The 12 reference contexts in paper Valentina Borodina A., Валентина Бородина Александровна (2017) “Изучение продуктивности чтения текстов новой природы: основные направления исследования в интересах будущего библиотек // Study of Productivity of Reading the Texts of New Nature : The Main Directions of Research in favour of the Future of Libraries” / spz:neicon:bibliotekovedenie:y:2017:i:2:p:159-165

  1. Start
    3431
    Prefix
    С. 159—165. тельствуют некоторые высказывания: не можешь измерять — не можешь управлять; невозможно управлять тем, что нельзя измерить; что измеряется, то и делается; неизмеряемое недоступно ни для понимания, ни для управления или улучшения. Рекламный слоган компании Boeing гласит: «Эффективность — это топливо успеха»
    Exact
    [1]
    Suffix
    . Эти утверждения находятся в одном ряду с суждением У. Томсона о знании предмета через его измерение и выражение в цифрах качества через количество. Преодолеть ограниченность наших знаний о чтении текстов новой природы, которые сочетают в себе вербальные и невербальные компоненты и функционируют в разной информационно-коммуникационной среде и на разных носителях, возможно, обратившись к изу
    (check this in PDF content)

  2. Start
    6432
    Prefix
    В СанктПетербурге в октябре 2016 г. прошла конференция в рамках научно-практического проекта «Педагогика текста» на тему «Тексты новой природы в образовательном пространстве современной школы». Осмысление этой проблемы как приобщение к чтению представлено в коллективной монографии
    Exact
    [2]
    Suffix
    . Однако мы пока не имеем ответы на вопросы квалитологического и квалиметрического характера. К сожалению, библиотечное сообщество слабо включается в решение этой проблемы, хотя информационно-коммуникативное пространство библиотеки как института, имеющего отношение к читательской социализации общества и личности, с лихвой насыщено мультимедийными текстами, начиная с сайтов библиотек.
    (check this in PDF content)

  3. Start
    7823
    Prefix
    С развитием информационно-коммуникационных технологий текст новой природы проявляется в медиатексте. Его понимают как синкретичное единство вербальных и невербальных компонентов, обладающих связностью и цельностью, с определенной целенаправленностью и прагматической установкой
    Exact
    [3]
    Suffix
    . Это единство представляет собой сложную структуру, состоящую из многих семиотических компонентов, каждый из которых читается в зависимости от особенностей знаковой природы, но во взаимосвязях, и в итоге — как синкретичный продукт.
    (check this in PDF content)

  4. Start
    11629
    Prefix
    вербального характера на основе методов многомерного анализа нами было выделено и обосновано пять типов читателей по продуктивности чтения: низкопродуктивный, поверхностный, стандартный, нерациональный, высокопродуктивный. Для каждого типа характерны сочетания по скорости чтения и коэффициенту усвоения в определенных диапазонах, построенных в соответствии с законом нормального распределения
    Exact
    [4]
    Suffix
    . Насколько эта типология адекватна по отношению к мультимедийным текстам? Какими методами определять продуктивность чтения мультимедийного текста как синкретичного продукта? Измерять ли их поэлементно, затем суммировать баллы и представлять как интегральную характеристику?
    (check this in PDF content)

  5. Start
    12383
    Prefix
    Как измерить интегративность читабельности таких текстов? Под читабельностью вербальных текстов понимается степень сложности их построения. Читабельность влияет на продуктивность чтения и определяется по формуле Р. Флеша
    Exact
    [5]
    Suffix
    . При подсчете учитывают число слов, символов (знаков), абзацев, предложений, затем среднее количество предложений в абзаце, слов в предложении, символов в тексте. К показателям легкости чтения (от 0 до 100) относят уровень образования (1—20), число сложных фраз (в %) и благозвучие (0—100).
    (check this in PDF content)

  6. Start
    14757
    Prefix
    Чем лучше навык чтения (восприятие, понимание, усвоение читаемого текста в единицу времени), тем меньше фиксаций, больше объем воспринимаемых знаков за одну фиксацию и меньше регрессий. Доказательная база получена исследователями разных стран еще в конце XIX в. и представлена А.Я. Трошиным
    Exact
    [6]
    Suffix
    . Подтверждением таких закономерностей служили и данные других экспериментальных исследований. В 1891 г. А. Ландольт подтвердил закономерность связи характеристик движений глаз в зависимости от чтения различных типов текстов на иностранном и родном языках [7, с. 19].
    (check this in PDF content)

  7. Start
    15026
    Prefix
    Подтверждением таких закономерностей служили и данные других экспериментальных исследований. В 1891 г. А. Ландольт подтвердил закономерность связи характеристик движений глаз в зависимости от чтения различных типов текстов на иностранном и родном языках
    Exact
    [7, с. 19]
    Suffix
    . В середине XX в. в результате изучения читателей разного возраста и уровня образования Э. Тейлор детально обосновал закономерные связи мышления и зрения в процессе развития навыков чтения и их продуктивности, представив их наглядно в табличном варианте [8].
    (check this in PDF content)

  8. Start
    15292
    Prefix
    В середине XX в. в результате изучения читателей разного возраста и уровня образования Э. Тейлор детально обосновал закономерные связи мышления и зрения в процессе развития навыков чтения и их продуктивности, представив их наглядно в табличном варианте
    Exact
    [8]
    Suffix
    . В наших исследованиях, проведенных в 1980 г., было выявлено, что незнание слов приводит к регрессиям и, соответственно, к снижению продуктивности чтения [9]. Эти факты доказывают, что показатели движения глаз отражают когнитивную деятельность в процессе чтения, поэтому могут использоваться в изучении любых текстов (вербальных и невербальных).
    (check this in PDF content)

  9. Start
    15452
    Prefix
    Тейлор детально обосновал закономерные связи мышления и зрения в процессе развития навыков чтения и их продуктивности, представив их наглядно в табличном варианте [8]. В наших исследованиях, проведенных в 1980 г., было выявлено, что незнание слов приводит к регрессиям и, соответственно, к снижению продуктивности чтения
    Exact
    [9]
    Suffix
    . Эти факты доказывают, что показатели движения глаз отражают когнитивную деятельность в процессе чтения, поэтому могут использоваться в изучении любых текстов (вербальных и невербальных). Аналогичные данные получают при записи миограмм.
    (check this in PDF content)

  10. Start
    15841
    Prefix
    Эти факты доказывают, что показатели движения глаз отражают когнитивную деятельность в процессе чтения, поэтому могут использоваться в изучении любых текстов (вербальных и невербальных). Аналогичные данные получают при записи миограмм. Параллельная запись окулограмм и миограмм позволяет не только выявить скрытые психофизиологические основы чтения, но и представить математически
    Exact
    [4]
    Suffix
    . Перевод характеристик когнитивных процессов в восприятии мультимедийных текстов на язык цифр правомерен и отражает особенности их протекания. Выскажем гипотезу о закономерных связях показателей движений глаз с пониманием текстов, независимо от их семиотического представления, поскольку восприятие и образов, и графики, и музыкального сопровождения текста, и других невербальных элементов про
    (check this in PDF content)

  11. Start
    17259
    Prefix
    глаза при чтении на основе компьютерных технологий, что существенно облегчает решение многих исследовательских задач в изучении и обосновании эффективности чтения каждого школьника, студента и специалиста в работе с литературой. Ай-трекеры позволяют корректировать процесс чтения и управлять им на основе обратной связи. Опыт применения их в изучении чтения и его корректировки имеется
    Exact
    [10]
    Suffix
    . Наличие значительного количества текстов новой природы в науке, культуре, образовании и их активное использование требует объективного изучения их читабельности с точки зрения продуктивности с применением ай-трекеров.
    (check this in PDF content)

  12. Start
    18217
    Prefix
    Убежденность в необходимости использования ай-трекеров применительно к изучению продуктивности чтения в интересах эффективной деятельности библиотек укрепилась в связи с участием в экспертизе конкурса «Погружаемся в творчество А.С. Пушкина», проводимого Ассоциацией школьных библиотекарей русского мира
    Exact
    [11]
    Suffix
    . В 36 конкурсных материалах вербальных текстов было восемь. Остальные были построены на основе сочетания вербального и невербального текстов с разной степенью сложности. В 19 работах вербальный текст дополнялся фотографиями, портретами, рисунками, живописью, в 7 — были включены видеоматериалы, кинофрагменты, музыкальное сопровождение (работ), 2 материала представляли собой театрализацию.
    (check this in PDF content)