The 5 reference contexts in paper Irina Pilko S., Olga Dvorovenko V., Ирина Пилко Семеновна, Ольга Дворовенко Владимировна (2017) “Библиотечная профессия в зеркале профессиональных стандартов // Library Profession’s Reflection in the Professional Standards” / spz:neicon:bibliotekovedenie:y:2017:i:1:p:95-101

  1. Start
    6603
    Prefix
    деятельности со стороны практикующих специалистов и образовательного сообщества; ● недостаточная обоснованность компетентностных моделей специалистов, зафиксированных в федеральных государственных образовательных стандартах высшего и среднего профессионального образования; ● ограничение сферы внедрения компетентностного подхода исключительно сферой профессионального образования
    Exact
    [1]
    Suffix
    . Таким образом, сложились объективные предпосылки для активных действий по согласованию требований основных сегментов профессионального сообщества (работодателей, практикующих специалистов, организаций профессионального образования, органов управления библиотечной отраслью) к библиотечному специалисту.
    (check this in PDF content)

  2. Start
    7952
    Prefix
    Подробная их дифференциация позволила выстроить алгоритм разработки документа, предложить вариант распределения ответственности, определить реальные сроки реализации проекта, выявить и оценить требуемые ресурсы
    Exact
    [2]
    Suffix
    . Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (2012) зафиксировал требование учитывать положения соответствующих профессиональных стандартов при формирова96 Пилко И.С., Дворовенко О.
    (check this in PDF content)

  3. Start
    9084
    Prefix
    Ответы были получены от 104 респондентов из 28 субъектов РФ: 84% опрошенных не только поддержали идею разработки профессионального стандарта, но и выразили готовность участвовать в его создании
    Exact
    [3]
    Suffix
    . Несмотря на позитивный отклик и поддержку инициативы в различных аудиториях и территориях, довести ее до уровня практической реализации не удавалось. Основной аргумент оппонентов сводился к нецелесообразности стандартизировать библиотечную профессию в силу ее креативного, не поддающегося формализации начала.
    (check this in PDF content)

  4. Start
    11961
    Prefix
    К обобщенным и отдельным трудовым функциям были добавлены трудовые действия, реализуемые в автоматизированном режиме, либо связанные с электронными документами и данными. Детально методика работы над формированием проекта профессионального стандарта описана в монографии
    Exact
    [4, с. 165—204]
    Suffix
    . В процессе редактирования из раздела профессионального стандарта «Другие характеристики» были исключены компетенции, требуемые для реализации конкретных трудовых функций. Это случилось еще до момента публичного (в целом весьма благожелательного) обсуждения проекта и не способствовало необходимому взаимопониманию всех сегментов профессионального сообщества в отношении предъявляемых требований
    (check this in PDF content)

  5. Start
    19798
    Prefix
    Лишь компания «КонсультантПлюс» разместила этот проект на своем сайте (http://base.consultant.ru). За годы существования в качестве проекта документ многократно обсуждался на региональных и всероссийских библиотечных форумах, в профессиональной печати
    Exact
    [5]
    Suffix
    , социальных сетях, при личном общении. Острые дискуссии разворачиваются вокруг положений, предъявляющих требования к образованию, повышению квалификации, стажу работы; реже обсуждаются ассортимент и содержательное наполнение трудовых функций и соответствующих им умений и знаний.
    (check this in PDF content)