The 20 reference contexts in paper Natalya Smetannikova N., Наталья Сметанникова Николаевна (2017) “Чтение, грамотность, читательская компетентность: стратегия развития // Reading, Literacy, Readers Competence: Development Strategy” / spz:neicon:bibliotekovedenie:y:2017:i:1:p:41-48

  1. Start
    4074
    Prefix
    Чтение также является важнейшим механизмом поддержания этого ядра, имея в виду и профессиональную, и обыденную его составляющие. Чтение является самым мощным механизмом поддержания и приумножения богатства родного языка»
    Exact
    [1, с. 1 7]
    Suffix
    . Понятийно-терминологический аппарат За прошедшее десятилетие произошли многие изменения, и первое из них касается самого понятия «чтение». Так, в международной практике устоялся термин literacy (грамотность).
    (check this in PDF content)

  2. Start
    5580
    Prefix
    Такие понятия, как грамотность, виды грамотности, грамотность чтения, читательская грамотность, информационная и медиаграмотность, новая грамотность и новые виды грамотности, стали актуальным предметом обсуждения. Под грамотностью чтения понимается активное, целенаправленное и функциональное использование чтения в различных ситуациях и для различных целей
    Exact
    [2]
    Suffix
    . Читательская грамотность — понимание, использование и рефлексирование читателем содержания текста, его отношение к чтению с целью достижения собственных целей, наращивания знаний, развития потенциала и участия в жизни общества [3].
    (check this in PDF content)

  3. Start
    5812
    Prefix
    Читательская грамотность — понимание, использование и рефлексирование читателем содержания текста, его отношение к чтению с целью достижения собственных целей, наращивания знаний, развития потенциала и участия в жизни общества
    Exact
    [3]
    Suffix
    . В обоих случаях подчеркивается включенность человека в деятельность чтения, ее активный, целенаправленный и функциональный характер. Другими словами, читатель осознает, что и зачем он читает и для чего будет использовать получаемые информацию и знания.
    (check this in PDF content)

  4. Start
    7732
    Prefix
    При определении специфики обучения медийной грамотности подчеркивается необходимость аналитического подхода к медиасреде, способности критического восприятия и развитие умения выражать себя через медиа
    Exact
    [4]
    Suffix
    . В данных характеристиках приоритетная роль отводится критическому осмыслению получаемой информации, умению ее создавать и творчески использовать в профессиональной деятельности. Условия для становления и развития грамотного читателя хорошо известны: ● создание окружающей среды, благоприятной для развития читательской грамотности; ● улучшение качества преподавания, в частности, включение ц
    (check this in PDF content)

  5. Start
    9760
    Prefix
    Русская ассоциация чтения проводила научный симпозиум, посвященный выработке единой позиции в употреблении терминов, связанных с чтением. Исследователи согласились, что основой рассмотрения понятий может служить философская концепция Б.С. Гершунского
    Exact
    [5]
    Suffix
    ; обозначенные понятия в структурной цепочке грамотность — образованность — профессиональная компетентность — культура — менталитет [5, с. 70] отражают как структуру становления личности, так и результат образования и воспитания человека, в том числе человека читающего.
    (check this in PDF content)

  6. Start
    9896
    Prefix
    Исследователи согласились, что основой рассмотрения понятий может служить философская концепция Б.С. Гершунского [5]; обозначенные понятия в структурной цепочке грамотность — образованность — профессиональная компетентность — культура — менталитет
    Exact
    [5, с. 70]
    Suffix
    отражают как структуру становления личности, так и результат образования и воспитания человека, в том числе человека читающего. Наличие в понятии грамотности некоторого «исходного результативного компонента» и образовательного минимума также является общепринятым.
    (check this in PDF content)

  7. Start
    10621
    Prefix
    Движением вперед явилось правило снабжать любое серьезное научное издание терминологическим словарем, в котором раскрывается значение используемых терминов. Примерами могут служить издание «Глоссарий по проблемам чтения» Ю.П. Мелентьевой
    Exact
    [6]
    Suffix
    и хрестоматия «Исследования чтения и грамотности в Психологическом институте за 100 лет» под редакцией Н.Л. Карповой [7]. Однако за прошедшее время появились новые исследования в области чтения, поэтому, вероятно, следует собрать еще один симпозиум и договориться об использовании общей для всех терминологии.
    (check this in PDF content)

  8. Start
    10744
    Prefix
    Примерами могут служить издание «Глоссарий по проблемам чтения» Ю.П. Мелентьевой [6] и хрестоматия «Исследования чтения и грамотности в Психологическом институте за 100 лет» под редакцией Н.Л. Карповой
    Exact
    [7]
    Suffix
    . Однако за прошедшее время появились новые исследования в области чтения, поэтому, вероятно, следует собрать еще один симпозиум и договориться об использовании общей для всех терминологии. В рамках настоящей статьи рассмотрим некоторые примеры заимствований из английского языка, которым придается значение терминов, коими они не являются.
    (check this in PDF content)

  9. Start
    13053
    Prefix
    Агрессивное вхождение в практическую жизнь информационных технологий заставило ученых начать этап экспериментальных исследований, накопления нового опыта использования новых технологий, параллельно подводя итог тому, что было сделано ранее. Назовем четыре основные теории чтения: ● факторная теория чтения Дж. Макинини
    Exact
    [8]
    Suffix
    ; ● дейктическая теория грамотности Д. Лью [9]; ● теория подрывных-прорывных инноваций К. Кристенсена [10]; ● общая теория чтения Ю.П. Мелентьевой1, созданная в основном для библиотековедов, книговедов, сотрудников библиотек [11].
    (check this in PDF content)

  10. Start
    13099
    Prefix
    Агрессивное вхождение в практическую жизнь информационных технологий заставило ученых начать этап экспериментальных исследований, накопления нового опыта использования новых технологий, параллельно подводя итог тому, что было сделано ранее. Назовем четыре основные теории чтения: ● факторная теория чтения Дж. Макинини [8]; ● дейктическая теория грамотности Д. Лью
    Exact
    [9]
    Suffix
    ; ● теория подрывных-прорывных инноваций К. Кристенсена [10]; ● общая теория чтения Ю.П. Мелентьевой1, созданная в основном для библиотековедов, книговедов, сотрудников библиотек [11]. Кратко остановимся на западных теориях, менее известных в нашей стране.
    (check this in PDF content)

  11. Start
    13157
    Prefix
    жизнь информационных технологий заставило ученых начать этап экспериментальных исследований, накопления нового опыта использования новых технологий, параллельно подводя итог тому, что было сделано ранее. Назовем четыре основные теории чтения: ● факторная теория чтения Дж. Макинини [8]; ● дейктическая теория грамотности Д. Лью [9]; ● теория подрывных-прорывных инноваций К. Кристенсена
    Exact
    [10]
    Suffix
    ; ● общая теория чтения Ю.П. Мелентьевой1, созданная в основном для библиотековедов, книговедов, сотрудников библиотек [11]. Кратко остановимся на западных теориях, менее известных в нашей стране.
    (check this in PDF content)

  12. Start
    13280
    Prefix
    Макинини [8]; ● дейктическая теория грамотности Д. Лью [9]; ● теория подрывных-прорывных инноваций К. Кристенсена [10]; ● общая теория чтения Ю.П. Мелентьевой1, созданная в основном для библиотековедов, книговедов, сотрудников библиотек
    Exact
    [11]
    Suffix
    . Кратко остановимся на западных теориях, менее известных в нашей стране. Их понятийный аппарат используется в практике продвижения и обучения чтению, они важны для анализа аргументов сторон, придерживающихся различных мнений в вопросах, активно обсуждаемых сегодня в области чтения.
    (check this in PDF content)

  13. Start
    16358
    Prefix
    Чтению и письму с экрана необходимо целенаправленно учить. Отсюда появилось новое направление — так называемое смешанное обучение (blended learning), которое в настоящее время активно разрабатывается и в Европе, и в нашей стране
    Exact
    [12]
    Suffix
    . Прогнозируя перспективы использования чтения с листа и чтения с экрана, Д. Лью подчеркивал, что чтение с экрана со временем станет массовым видом, а чтение с листа — элитарным, поскольку книга будет дорогим явлением культуры общества [9].
    (check this in PDF content)

  14. Start
    16599
    Prefix
    Прогнозируя перспективы использования чтения с листа и чтения с экрана, Д. Лью подчеркивал, что чтение с экрана со временем станет массовым видом, а чтение с листа — элитарным, поскольку книга будет дорогим явлением культуры общества
    Exact
    [9]
    Suffix
    . Педагогические/учительские практики приобрели ценность и распространение в связи с появлением дейктической теории грамотности Д. Лью, в которой автор соединил не только последние теоретические, но и практические разработки американских, европейских, австралийских исследователей, раскрыв их практическое применение в образовании [4; 9].
    (check this in PDF content)

  15. Start
    16936
    Prefix
    Лью, в которой автор соединил не только последние теоретические, но и практические разработки американских, европейских, австралийских исследователей, раскрыв их практическое применение в образовании
    Exact
    [4; 9]
    Suffix
    . Использование текстов нового вида делает образование более социально доступным, поскольку читатель может заполнить лакуны, мешающие его пониманию, пользуясь Интернетом, но при условии, если читатель поймет, чего не понимает, что и как ему надо найти.
    (check this in PDF content)

  16. Start
    17962
    Prefix
    Такой тип образования выводит на первый план вопросы мотивации к обучению, готовности и способностей обучающихся, а также компетенции чтения и компетентности читателя. Теория подрывных-прорывных инноваций разработана профессором Гарвардского университета К. Кристенсеном
    Exact
    [13]
    Suffix
    в период использования управленческих тактик подрывных инноваций, сохранения «устойчивых инноваций» экспертными сообществами разных областей знаний и накопления характеристик прорывных инноваций.
    (check this in PDF content)

  17. Start
    25273
    Prefix
    Прорывные инновации предлагают новые критерии отбора, показатели успешности и новые методики/технологии изучения предмета. Инновационной следует считать Национальную программу поддержки и развития чтения
    Exact
    [1]
    Suffix
    , поскольку в ней были предложены критерии, показатели и возможности ее использования, а также проекты международного обследования качества чтения 10- и 15-летних учащихся PIRLS [2] и PISA [3; 15; 16], преобразовавшие практику обучения чтению и отношение к нему как в учебных заведениях, так и обществе.
    (check this in PDF content)

  18. Start
    25454
    Prefix
    Инновационной следует считать Национальную программу поддержки и развития чтения [1], поскольку в ней были предложены критерии, показатели и возможности ее использования, а также проекты международного обследования качества чтения 10- и 15-летних учащихся PIRLS
    Exact
    [2]
    Suffix
    и PISA [3; 15; 16], преобразовавшие практику обучения чтению и отношение к нему как в учебных заведениях, так и обществе. Научно-обоснованные, новые критерии отбора произведений для чтения и изучения в школе, базирующиеся, например, на индивидуально-возрастных и гендерных особенностях читателя (при условии, что будет практически подтверждено, что учащиеся действительно читают эти произведени
    (check this in PDF content)

  19. Start
    25465
    Prefix
    Инновационной следует считать Национальную программу поддержки и развития чтения [1], поскольку в ней были предложены критерии, показатели и возможности ее использования, а также проекты международного обследования качества чтения 10- и 15-летних учащихся PIRLS [2] и PISA
    Exact
    [3; 15; 16]
    Suffix
    , преобразовавшие практику обучения чтению и отношение к нему как в учебных заведениях, так и обществе. Научно-обоснованные, новые критерии отбора произведений для чтения и изучения в школе, базирующиеся, например, на индивидуально-возрастных и гендерных особенностях читателя (при условии, что будет практически подтверждено, что учащиеся действительно читают эти произведения с удовольствием)
    (check this in PDF content)

  20. Start
    28926
    Prefix
    Принятие решения о сохранении/изменении практик обучения в общеобразовательной школе должно опираться на современные научные теории и образовательные проекты. Примечания 1 Общая теория чтения была представлена Ю.П. Мелентьевой на нескольких научных конференциях, книга издана и доступна всем желающим
    Exact
    [11]
    Suffix
    . Нельзя не поздравить автора с тем, что она попала в фонд Библиотеки Конгресса США как значительное явление в научной жизни. 2 Сегодня профессионально-ориентированное чтение художественных произведений уже включается в образовательные программы курсов не только за рубежом, но и в России.
    (check this in PDF content)