The 7 reference contexts in paper Dmitry Fomin V., Дмитрий Фомин Владимирович (2016) “Книжная графика Б.Б. Титова // Book Graphics of B.B. Titov” / spz:neicon:bibliotekovedenie:y:2016:i:4:p:436-442

  1. Start
    9024
    Prefix
    причисляет его к мастерам ар деко (конечно, не европейского, а «доморощенного»): «То, что к радости модернистов, проблеснуло между конструктивизмом и сталинским ампиром, трудно не связать с ар деко. Если же можно назвать конкретней, то в графике это был стиль Б.Т. Абсолютный рекордсмен Советского Союза по числу оформленных книг, Борис Титов сделал в этом стиле больше других и явственней»
    Exact
    [1, с. 54]
    Suffix
    . Однако вопрос стилистического самоопределения, по-видимому, мало волновал скромного «обложечника», равнодушного к громким декларациям, увлеченного решением конкретных оформительских задач. Как отмечает тот же автор, дизайнер «не замахивался на стиль новой эпохи, зато уверенно творил свой 437 собственный <.
    (check this in PDF content)

  2. Start
    9580
    Prefix
    Как отмечает тот же автор, дизайнер «не замахивался на стиль новой эпохи, зато уверенно творил свой 437 собственный <...>. Его главное достоинство — способность смаковать отвлеченную графическую форму, не стесняясь при этом внешних эффектов»
    Exact
    [2, с. 22]
    Suffix
    . Фигуративные рисунки В те годы, когда Б.Б. Титов делал первые шаги в будущей профессии, теоретики совершенно безапелляционно утверждали: главные достоинства книжной графики — это планиметричность и лаконизм, экономия выразительных средств, умение «абстрагировать конкретную зримость» ради «выявления эмблематики образов».
    (check this in PDF content)

  3. Start
    14761
    Prefix
    Довженко приводит в своих дневниковых записях наставления, которые давал ему грузинский коллега М.Э. Чиаурели: «Ты работай, как я: думай что хочешь, а когда делаешь фильм, разбрасывай по нему то, что любят: здесь серпочек, здесь молоточек, там звездочка...»
    Exact
    [3, с. 708]
    Suffix
    . Художники книги освоили этот метод гораздо раньше и применяли его более последовательно, чем кинематографисты. Лучшим доказательством тому может служить титовская обложка сборника А.А. Жарова «Рост.
    (check this in PDF content)

  4. Start
    19900
    Prefix
    Быть может, именно в работах такого плана особенно четко и наглядно проявилась принадлежность художника к стилю ар-деко, для которого характерны «...ломаная линия, любовь к многогранникам, ступенчатым завершениям, странным, как бы “припухшим” кривым...»
    Exact
    [4, с. 8]
    Suffix
    , к интенсивному цвету. Излюбленные мотивы Б.Б. Титова — полоски, стрелки, ленты, спирали, зигзаги, претерпевающие причудливые трансформации, соотнесенные с названием книги иногда явно, чаще — цепочкой прихотливых ассоциаций.
    (check this in PDF content)

  5. Start
    22904
    Prefix
    К очень многим из них применимы слова В.Г. Кричевского: «Титовские обложки завораживающе странные, впрочем — не нарочито, а всего лишь в меру индивидуальности автора. Они странны в целом и полны частных странностей»
    Exact
    [2, с. 22]
    Suffix
    . И в самом деле, даже если на листе нет монограммы художника, его авторство можно определить по некоторым присущим Б.Б. Титову «шрифтовым причудам». Год издания он часто превращает в дробь (19/31 вместо 1931) и разбивает на два довольно удаленных друг от друга «этажа»; соединяет в одном слове прямые и наклонные буквы, подчеркивает повторы отдельных знаков и курсивом, и сменой кегля (МоЛоДоГВА
    (check this in PDF content)

  6. Start
    23947
    Prefix
    На обороте — жалобная просьба писателя: «Борис Борисович, отец, нехорошо! Сделайте надпись, во-первых, в одну строку без мудрствования, чтобы читатель не сбивался в названии. А во-вторых — построже...»
    Exact
    [5, л. 6 об.]
    Suffix
    . В некоторых случаях помещенные на обложках надписи можно рассматривать как своего рода иносказательные портреты персонажей или авторов. Скажем, оформляя сборник фельетонов сатирика Г.Е. Рыклина «С подлинным верно» (1929), художник перевоплощается в бюрократа, в совершенстве освоившего очень тонкое и одновременно тяжелое (как сказано в тексте) искусство заверять официальные бумаги своими ре
    (check this in PDF content)

  7. Start
    27705
    Prefix
    Безусловно, общая картина отечественного книжного дизайна 1920—1930-х гг. была бы совсем иной без невероятно плодовитого мастера, оставившего нам «...сотни ошрифтованных картинок, нет-нет да и воспаряющих над невзрачной, в сущности враждебной модернизму обыденностью»
    Exact
    [1, с. 55]
    Suffix
    .
    (check this in PDF content)