The 11 reference contexts in paper Valentina Borodina A., Валентина Бородина Александровна (2016) “Качество чтения отраслевой литературы: критериальный подход // Quality of Reading of Sector-Based Literature: Criterion-Oriented Approach” / spz:neicon:bibliotekovedenie:y:2016:i:1:p:41-46

  1. Start
    588
    Prefix
    В библиотековедении критерии качества чтения отраслевой литературы как отдельная, самостоятельная проблема практически не рассматривались. Редко встречается и сам термин «критерий» в заглавиях работ. Исключение составляют публикации Л.И. Беляевой
    Exact
    [1]
    Suffix
    и С.А. Трубникова [2], посвященные типологии читателей. Наряду с термином «критерий» как эквиваленты использовались другие термины: «основание», «признаки», «характеристики», «аспекты», «компоненты», «параметры», «показатели», «индикаторы».
    (check this in PDF content)

  2. Start
    610
    Prefix
    В библиотековедении критерии качества чтения отраслевой литературы как отдельная, самостоятельная проблема практически не рассматривались. Редко встречается и сам термин «критерий» в заглавиях работ. Исключение составляют публикации Л.И. Беляевой [1] и С.А. Трубникова
    Exact
    [2]
    Suffix
    , посвященные типологии читателей. Наряду с термином «критерий» как эквиваленты использовались другие термины: «основание», «признаки», «характеристики», «аспекты», «компоненты», «параметры», «показатели», «индикаторы».
    (check this in PDF content)

  3. Start
    989
    Prefix
    Наряду с термином «критерий» как эквиваленты использовались другие термины: «основание», «признаки», «характеристики», «аспекты», «компоненты», «параметры», «показатели», «индикаторы». По мнению Ю.П. Мелентьевой, понятие «культура чтения» является «наиболее емким, композитным, вобравшим в себя основные представления о качестве чтения»
    Exact
    [3, с. 70]
    Suffix
    . Однако в этих работах не акцентируется внимание на культуре чтения отраслевой литературы и ее критериях как самостоятельной проблеме. Н.А. Рубакин критерием чтения всякой книги называл личность человеческую [4, с. 131].
    (check this in PDF content)

  4. Start
    1209
    Prefix
    Однако в этих работах не акцентируется внимание на культуре чтения отраслевой литературы и ее критериях как самостоятельной проблеме. Н.А. Рубакин критерием чтения всякой книги называл личность человеческую
    Exact
    [4, с. 131]
    Suffix
    . Он обосновал два главных критерия: истины (научный) и справедливости (этический) [5, с. 69]. Книга — Чтение — Читатель Внимание современных исследователей в основном сосредоточено на критериях чтения художественной литературы, в том числе по отношению к начальной школе.
    (check this in PDF content)

  5. Start
    1304
    Prefix
    Однако в этих работах не акцентируется внимание на культуре чтения отраслевой литературы и ее критериях как самостоятельной проблеме. Н.А. Рубакин критерием чтения всякой книги называл личность человеческую [4, с. 131]. Он обосновал два главных критерия: истины (научный) и справедливости (этический)
    Exact
    [5, с. 69]
    Suffix
    . Книга — Чтение — Читатель Внимание современных исследователей в основном сосредоточено на критериях чтения художественной литературы, в том числе по отношению к начальной школе. Изучение критериального подхода к чтению в целом и дифференцированно в разных аспектах как самостоятельной проблемы ждет своего исследователя.
    (check this in PDF content)

  6. Start
    3680
    Prefix
    В настоящей статье отражен многолетний исследовательский опыт автора в изучении продуктивности чтения как интегрального критерия чтения отраслевой литературы при опоре на психологический, культурологический и психолингвистический контексты
    Exact
    [6—9]
    Suffix
    . Отметим, что чтение отраслевой литературы является основой непрерывного образования и стержнем информационной составляющей жизнедеятельности человека. Понятие «качество чтения» и его значение Чтение и его качество междисциплинарны, комплексны, многоаспектны, иерархичны, системны.
    (check this in PDF content)

  7. Start
    8049
    Prefix
    В читательских практиках их называют поразному: ● предчтение, вызов, докоммуникативная фаза; ● собственно чтение, осмысление, коммуникативная фаза; ● постчтение, рефлексия, посткоммуникативная фаза. Такое деление на фазы (стадии, этапы) и их формулировки можно обнаружить во многих работах
    Exact
    [9—12]
    Suffix
    . Смысл самих фаз чтения одинаковый: то, что предшествует чтению, сам процесс чтения, и то, что следует за ним. Критерии качества чтения отраслевой литературы можно БВ распределить по кластерному принципу в соответствии с тремя фазами чтения.
    (check this in PDF content)

  8. Start
    11295
    Prefix
    К социальным функциям отнесены: организационные, ценностно-ориентирующие, социализирующие, моделирующие, гедонистические, коммуникативные, кумулятивные; к личностным: познавательные, эмоционально-коммуникативные, ценностно-ориентировочные
    Exact
    [13]
    Suffix
    . Кластер процессуально-результативный включает в себя критерии качества чтения, связанные с когнитивными и креативными способностями читателя. Среди них — мышление в целом и ассоциативное мышление, внимание и память, смысловое свертывание и смысловое развертывание, представление и воображение, владение семиотическими кодами текста и способами их перевода с одного в другой, лексический опыт,
    (check this in PDF content)

  9. Start
    12370
    Prefix
    Разработанный нами в 1979 г., он прошел многолетнюю проверку на практике и в исследовательском плане, в результате чего выявлена и обоснована закономерная связь эффективности чтения с когнитивной деятельностью в образовании и особенностями личностного роста
    Exact
    [6, 8]
    Suffix
    . Нормированная продуктивность чтения включает в себя скорость чтения, коэффициент усвоения текста (понимание и запоминание), коэффициент нормирования и читабельность текста. Дифференцированное применение тех или иных критериев, в последующем сводимых в интегральный критерий, зависит от вида чтения по целевому признаку.
    (check this in PDF content)

  10. Start
    16339
    Prefix
    чтения сквозь призму понимания того, что «чтение — распаковка круга незнания» и «меч преображения», и требует включения иных контекстов (философского, социологического, культурологического, герменевтического, филологического) применительно к онтогенезу и филогенезу; контексты, в свою очередь, определяют наполнение трех сфер читательского развития личности: сознания, деятельности, общения
    Exact
    [8]
    Suffix
    . Кластер круга чтения. Круг чтения — самостоятельный кластер, зеркало качества чтения. Проблема «что читать» была актуальной всегда, она и связана с аксиологической составляющей чтения. Круг чтения связан с мотивацией, процессом и результатом чтения.
    (check this in PDF content)

  11. Start
    19459
    Prefix
    Актуальны сравнительные исследования восприятия текстов отраслевой тематики с бумажных и электронных носителей. Полезно сопоставить данные по изучению движений глаз, проведенных в конце XIX, середине XX и начале XXI века
    Exact
    [14—17]
    Suffix
    . Осознание, что качество библиотечно-информационного обслуживания во многом зависит от продуктивности работы с отраслевой литературой, даст возможность переходить от информации к знаниям и далее к методологии добывания знаний на основе критериального подхода к качеству чтения.
    (check this in PDF content)