The 7 reference contexts in paper Sergei Butsyk V., Сергей Буцык Владимирович (2015) “Взаимодействие электронно-библиотечных систем с электронной информационно-образовательной средой вуза культуры и искусств // Interaction of Electronic Library Systems with the Electronic Information and Educational Environment of the University of Culture and Arts” / spz:neicon:bibliotekovedenie:y:2015:i:5:p:44-48

  1. Start
    1737
    Prefix
    Активное изучение вопросов, связанных с электронными библиотеками (ЭБ) в России, веСергей Владимирович Буцык, проректор по учебной работе Челябинской государственной академии культуры и искусств, кандидат педагогических наук, доцент БВ 45 дущими учеными в данной области (А.Б. Антопольским, Р.С. Гиляревским, А.И. Земсковым, Ю.Н. Столяровым, Я.Л. Шрайбергом и др.) началось в 1996—1999 годы
    Exact
    [7]
    Suffix
    . Термин «Электронно-библиотечная система» (ЭБС) впервые был использован в Приказе Министерства образования Российской Федерации от 11 апреля 2001 г. No 1623 (в редакции от 23.04.2008 No 133), согласно которому «фонды основной и дополнительной литературы формируются как за счет учебной и учебно-методической литературы, методических пособий на бумажных носителях, так и за счет учебной и учебн
    (check this in PDF content)

  2. Start
    2233
    Prefix
    No 1623 (в редакции от 23.04.2008 No 133), согласно которому «фонды основной и дополнительной литературы формируются как за счет учебной и учебно-методической литературы, методических пособий на бумажных носителях, так и за счет учебной и учебно-методической литературы, методических пособий, включенных в электроннобиблиотечные системы»
    Exact
    [4]
    Suffix
    . Внимание к ЭБС значительно выросло в 2009—2010 гг., когда в федеральных государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) и Приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.09.2009 г.
    (check this in PDF content)

  3. Start
    4878
    Prefix
    Демина выделяет следующие подсистемы, которые могут являться частями ЭИОС: электронный каталог (ЭК); электронные версии программно-методического комплекса учебных материалов в соответствии с учебными планами; банк данных контрольных, тренировочных, измерительных материалов в электронном виде; электронные научные издания собственной генерации
    Exact
    [5]
    Suffix
    . На основе той же структуры в ЭИОС Челябинской государственной академии культуры и искусств (ЧГАКИ) можно выделить следующие составляющие [2]: ● электронный каталог; ● электронные учебные издания преподавателей вуза (учебные пособия, учебно-методические комплексы, рабочие программы дисциплин, программы практик, программы итоговой аттестации и т. п.); ● электронные научные издания (монографи
    (check this in PDF content)

  4. Start
    5020
    Prefix
    (ЭК); электронные версии программно-методического комплекса учебных материалов в соответствии с учебными планами; банк данных контрольных, тренировочных, измерительных материалов в электронном виде; электронные научные издания собственной генерации [5]. На основе той же структуры в ЭИОС Челябинской государственной академии культуры и искусств (ЧГАКИ) можно выделить следующие составляющие
    Exact
    [2]
    Suffix
    : ● электронный каталог; ● электронные учебные издания преподавателей вуза (учебные пособия, учебно-методические комплексы, рабочие программы дисциплин, программы практик, программы итоговой аттестации и т. п.); ● электронные научные издания (монографии преподавателей, научные журналы и сборники статей вуза, защищенные в советах вуза авторефераты диссертаций и т. п.); ● специализированная музы
    (check this in PDF content)

  5. Start
    5495
    Prefix
    вуза (учебные пособия, учебно-методические комплексы, рабочие программы дисциплин, программы практик, программы итоговой аттестации и т. п.); ● электронные научные издания (монографии преподавателей, научные журналы и сборники статей вуза, защищенные в советах вуза авторефераты диссертаций и т. п.); ● специализированная музыкальная медиатека (авторский проект преподавателей и сотрудников вуза)
    Exact
    [3]
    Suffix
    ; ● публикуемые на официальном сайте сведения об образовательной организации, непосредственно связанные с учебным процессом (образовательные стандарты, учебные планы, календарные учебные графики, локальные нормативные акты и т. п.); ● электронное расписание учебных занятий, доступное через официальный интернет-сайт; ● лабораторные работы, тестовые и другие материалы в электронном виде, доступны
    (check this in PDF content)

  6. Start
    6302
    Prefix
    Заметим, что все перечисленные составляющие ЭИОС ЧГАКИ можно отнести к общедоступным, т. е. доступным всем основным участникам образовательного процесса в вузе (студентам, преподавателям, учебно-вспомогательному персо- налу). Недостатки ЭБС современного периода Анализ нескольких наиболее популярных ЭБС, проводившийся вузами культуры и искусств в течение последних лет
    Exact
    [1, 2, 5, 6]
    Suffix
    , позволяет 46 говорить о ряде существенных недостатков, среди которых можно выделить два основных. Во-первых, это высокая стоимость подключения к системам для вузов с учетом числа образовательных программ, контингента студентов и требований ФГОС ВПО (ФГОС ВО).
    (check this in PDF content)

  7. Start
    8171
    Prefix
    нивелировать данный недостаток, однако соблюдение требований по регистрации в качестве ЭБС учебными заведениями сферы культуры и искусств представляется практически невыполнимой задачей ввиду ограниченности организационных, технологических и других возможностей. Решение для вузов культуры и искусств Одним из решений названных проблем для вузов культуры и искусств, идея которого изложена в
    Exact
    [1]
    Suffix
    , может быть непосредственное участие учреждений указанной сферы в развитии уже имеющихся ЭБС. При этом роль образовательных организаций в таком партнерском взаимодействии с правообладателями ЭБС должна заключаться в обеспечении наполнения систем профильным контентом (как учебного, так и научного характера).
    (check this in PDF content)