The 12 reference contexts in paper N. Smetannikova N., Наталья Сметанникова Николаевна (2015) “Связь чтения с моделями образования // Relationship of Reading with the Models of Education” / spz:neicon:bibliotekovedenie:y:2015:i:4:p:58-62

  1. Start
    5110
    Prefix
    Существование в нашей стране специалитета (5 лет обучения в вузе) связано с советской одноуровневой моделью высшего образования, оно характеризует переходный период и транзитивную модель. Порционность образования изменяет картину чтения, в том числе учебного, представляющую собой модификацию университетского чтения
    Exact
    [2]
    Suffix
    . Чтение в процессе образования решает три задачи в соответствии со своими миссиями-ролями: воспитательную, обучающе-образовательную и задачу социализации человека [6]. При этом каждая из них имеет свое содержание, модификации, восходящие к фундаментальным моделям чтения [2].
    (check this in PDF content)

  2. Start
    5279
    Prefix
    Порционность образования изменяет картину чтения, в том числе учебного, представляющую собой модификацию университетского чтения [2]. Чтение в процессе образования решает три задачи в соответствии со своими миссиями-ролями: воспитательную, обучающе-образовательную и задачу социализации человека
    Exact
    [6]
    Suffix
    . При этом каждая из них имеет свое содержание, модификации, восходящие к фундаментальным моделям чтения [2]. Воспитание, «взращивание» читателя Чтение классических художественных произведений является тем материалом, на котором происходит воспитание, «взращивание» читателя.
    (check this in PDF content)

  3. Start
    5388
    Prefix
    Чтение в процессе образования решает три задачи в соответствии со своими миссиями-ролями: воспитательную, обучающе-образовательную и задачу социализации человека [6]. При этом каждая из них имеет свое содержание, модификации, восходящие к фундаментальным моделям чтения
    Exact
    [2]
    Suffix
    . Воспитание, «взращивание» читателя Чтение классических художественных произведений является тем материалом, на котором происходит воспитание, «взращивание» читателя. «Литература, всегда в отечественной традиции бывшая предметом, духовно и культурно формирующим личность ребенка, оказалась на периферии процесса образования» [7].
    (check this in PDF content)

  4. Start
    5718
    Prefix
    Воспитание, «взращивание» читателя Чтение классических художественных произведений является тем материалом, на котором происходит воспитание, «взращивание» читателя. «Литература, всегда в отечественной традиции бывшая предметом, духовно и культурно формирующим личность ребенка, оказалась на периферии процесса образования»
    Exact
    [7]
    Suffix
    . Однако отбор и количество читаемых произведений в средней школе, долгое время зависевшие от идеологических установок власти, сегодня изменяются в соответствии со вкусами и пристрастиями отдельных руководителей отделов образовательных учреждений.
    (check this in PDF content)

  5. Start
    6956
    Prefix
    Следствием этой закономерности читательского восприятия является понимание того, что число уроков литературы должно возрастать при сохранении количества читаемой классической художественной литературы. Другой альтернативой является сокращение списка читаемых и обсуждаемых произведений на уроках литературы (при условии их тщательного отбора), а также расширение списка внеклассного чтения
    Exact
    [4]
    Suffix
    . Знакомство с сюжетом книги по вторичным источникам, к чему прибегают школьники для знакомства с художественными произведениями, не является способом «взращивания» читателя, хотя имеет право на существование при постановке определенных целей.
    (check this in PDF content)

  6. Start
    8026
    Prefix
    Социализация личности В настоящее время теоретически обосновано и практически апробировано положение о том, что приобщение к чтению происходит либо на современной школьникам литературе, либо на произведениях, соответствующих их возрасту. Ведущей характеристикой такого чтения является его коммуникативность, предполагающая общение в рамках структуры автор — текст — читатель
    Exact
    [8]
    Suffix
    , и инференция, т. е. привнесение собственных смыслов в текст. Целью и планируемым результатом обучения чтению считают не только глубокое понимание воспринятого зрительно текста, но и конструирование когерентного умственного репрезентанта его содержания [11].
    (check this in PDF content)

  7. Start
    8282
    Prefix
    Ведущей характеристикой такого чтения является его коммуникативность, предполагающая общение в рамках структуры автор — текст — читатель [8], и инференция, т. е. привнесение собственных смыслов в текст. Целью и планируемым результатом обучения чтению считают не только глубокое понимание воспринятого зрительно текста, но и конструирование когерентного умственного репрезентанта его содержания
    Exact
    [11]
    Suffix
    . Целостность или когерентность понятого текста имеет несколько уровней концептуализации, зависящих от характера установленных связей между близко или далеко расположенными частями текста. Она также включает уровни актуальных и фоновых знаний, сохраненных в долговременной памяти, с которыми были соотнесены части читаемого текста.
    (check this in PDF content)

  8. Start
    9858
    Prefix
    Обильное чтение детской и юношеской литературы, ее обсуждение, разыгрывание и другие активные формы работы с книгой оставляют след на всю жизнь. Национальные и международные исследования фиксируют факт преобладающего чтения девочек — девушек — женщин и отставание мальчиков — юношей — мужчин как в чтении, так и в письме (письменной речи)
    Exact
    [10]
    Suffix
    . Так, были названы несколько приемов организации обучения, которые сокращают разрывы в чтении мальчиков и девочек: свободный доступ к интересным для мальчиков книгам; обсуждение прочитанного с товарищем, который преодолел проблемы с чтением и письмом; обсуждение книг в группах или клубах чтения под руководством не учителей, часто библиотекарей, в которых не контролируют понимание текста, а об
    (check this in PDF content)

  9. Start
    11687
    Prefix
    Так, результаты совместного исследования организации The Primary National Strategy, разрабатывающей стратегию развития начального образования, и Национальной ассоциации грамотности Великобритании показали, что при чтении видеотекстов мальчики больше обращают внимание на детальную информацию, точнее определяют позицию автора и в целом лучше комментируют авторский замысел
    Exact
    [9]
    Suffix
    . Другими словами, чтение с экрана улучшалось в варианте сопровождения текста видеорядом. Мальчики лучше могли охарактеризовать эмоциональное состояние героев репортажа, а после работы с видеоматериалами чтение печатных текстов улучшалось.
    (check this in PDF content)

  10. Start
    13196
    Prefix
    Так, среди любимых книг юноши студенческого возраста называли произведения военно-приключенческой тематики, например, книгу «Момент истины» В. Богомолова, а также советскую классику и военную прозу — произведения В. Быкова, Б. Васильева, Б. Полевого, А. Фадеева
    Exact
    [1]
    Suffix
    . В проекте «Чтение, которое нас объединяет» зафиксировано также явление, названное нами феноменом «Робинзона Крузо»: мальчики и юноши студенческого возраста помнят эту книгу и называют ее в качестве той, которая повлияла на их читательские вкусы и приобщение к чтению.
    (check this in PDF content)

  11. Start
    14533
    Prefix
    Обучение/образование Целенаправленная работа в проектах Русской ассоциации чтения показала: если работа в средней школе ведется системно, систематически по нескольким направлениям, то школьники читают
    Exact
    [5]
    Suffix
    . Тьютор по чтению (учитель чтения) показывает различные приемы, стратегии работы с текстами по разным предметам с тем, чтобы высвободить время для чтения. Это апробированный во многих школах путь.
    (check this in PDF content)

  12. Start
    15262
    Prefix
    , учитель любого предмета должен быть в какой-то степени учителем чтения и/или информационной деятельности и развивать познавательные универсальные учебные действия, которые позволяют выделять существенную информацию из текстов разных видов, в том числе художественных и познавательных, уже по окончании начальной школы, что отражено в Федеральных государственных образовательных стандартах
    Exact
    [3]
    Suffix
    . Этот функционально-прагматический аспект чтения необходим любому человеку в обыденной жизни и для продолжения образования. Наряду с понятием «чтение в течение жизни» в новой парадигме обучения появился термин «чтение во всех сферах жизни».
    (check this in PDF content)