The 4 reference contexts in paper Natal’ya Korovina N., Наталья Коровина Николаевна (2015) “Особенности технологии обслуживания пользователей стандартами (на примере Российской государственной библиотеки) // Technology Features of Customer Service with Implementation of Standards (at the Example of the Russian State Library)” / spz:neicon:bibliotekovedenie:y:2015:i:3:p:47-53

  1. Start
    3091
    Prefix
    К сожалению, вопросам разработки технологии библиотечной деятельности долгое время не уделялось должного внимания. Впервые на научный уровень вопросы технологии в библиотечной сфере вывела И.С. Пилко, обосновав единый технологический подход к деятельности библиотек
    Exact
    [4]
    Suffix
    . Не менее важно разрабатывать также библиотечную технологию отдельных видов документов, в том числе стандартов. Технология обслуживания стандартами пользователей РГБ не описана в технологических инструкциях.
    (check this in PDF content)

  2. Start
    5243
    Prefix
    Удовлетворение запроса осуществляется в процессе библиотечного обслуживания, конечной целью которого является предоставление запрашиваемого стандарта или информации о нем. Средством достижения этой цели являются библиотечные услуги. М.Я. Дворкина определяет библиотечную услугу как форму обеспечения доступа пользователей к информации библиотечной системы
    Exact
    [2, c. 98]
    Suffix
    . Взяв за основу разработанную классификацию библиотечных услуг [Там же, с. 244—249], в качестве наиболее востребованных у пользователя стандартов выделим следующие услуги: ● документные (предоставление стандартов, изданных типографским способом на бумажном носителе и в электронном виде); ● справочно-библиографические; ● консультационно-обучающие по работе со справочно-правовыми базами данны
    (check this in PDF content)

  3. Start
    6723
    Prefix
    К факторам общего характера относятся: ● вид запроса (конкретный, тематический); ● носитель информации документа (бумажный, электронный); ● степень новизны документов (актуальные, ретроспективные); ● организация фонда (открытый, закрытый). Специфические признаки стандарта выявлены нами ранее в результате анализа стандарта как вида документа
    Exact
    [3]
    Suffix
    : ● ограниченность сферы применения, т. е. действие стандарта распространяется исключительно на объект (область) стандартизации (объект стандартизации — продукция, процесс или услуга, подлежащие или подвергшиеся стандартизации, область стандартизации — совокупность взаимосвязанных объектов стандартизации) [1, п. 2.2, 2.4]; ● срочность (ограниченность срока действия стандарта); ● статусность
    (check this in PDF content)

  4. Start
    22342
    Prefix
    Занятия проводятся регулярно, по заранее утвержденному плану, с предварительным оповещением пользователей о дате и времени проведения на сайте РГБ. Методика и технология проведения тренингов на примере использования СПС «Консультант Плюс», представлена Л.М. Ракитской
    Exact
    [5, с. 6]
    Suffix
    . В основе методики — моделирование искусственно созданных и реальных поисковых ситуаций с последующим анализом и поиском решений. Основные задачи проведения тренингов: приобретение пользователями знаний в области СПС, формирование умений и навыков эффективного поиска информации в СПС, в том числе стандартов.
    (check this in PDF content)