The 3 reference contexts in paper Lyubov’ Rodionova V., Любовь Родионова Витальевна (2015) “Плакаты, с которыми мы победили... (Из собрания Российской государственной библиотеки) // Posters, with which We Won... (From the Collection of the Russian State Library)” / spz:neicon:bibliotekovedenie:y:2015:i:3:p:19-22

  1. Start
    4304
    Prefix
    В первоначальном варианте штык красноармейца пронзал руку Гитлера, поэтому плакат звучал, скорее, как предупреждение. Но уже 24 июня он был напечатан в газете «Правда» с несколько иным сюжетом — штык вонзался прямо в голову фюрера, что вполне отвечало конечной цели разворачивавшихся сюжетов»
    Exact
    [3]
    Suffix
    . Близок по стилистике и образной системе плакат «Смерть фашистской гадине!», созданный А. Кокорекиным почти одновременно с работой Кукрыниксов. Контрастная и строгая цветовая гамма, простота и убедительность композиции первых военных плакатов говорят о близости к плакатам периода Гражданской войны, ставшим для художников одним из источников понятных образов и исторических примеров.
    (check this in PDF content)

  2. Start
    7520
    Prefix
    Необходимо было добиться такой выразительности глаз матери, чтобы зритель мог прочесть в них и презрение, и ненависть к врагу. Эти же чувства я старался отразить и в глазах ребенка. Его взгляд должен был дополнять взгляд матери. Думалось, что мать и ребенок должны были смотреть не на окровавленный штык, а на врага»
    Exact
    [2]
    Suffix
    . Подтверждением широкого распространения и особого отклика на этот образ стало его изображение, помещенное на стену за спиной стреляющего бойца, на плакате Н. Жукова «Бей насмерть!» (1942). В отечественном военном плакате особое значение уделено образу воина — защитника Родины.
    (check this in PDF content)

  3. Start
    10831
    Prefix
    Тема Победы, в дальнейшем постоянно звучащая в отечественном плакатном искусстве, до сих пор вдохновляет современных художников на рождение новых образов, их творческое осмысление является важным шагом в понимании прошлого родной страны и стремлении противостоять забвению павших и славе тех лет. На протяжении всего года в РГБ проходят выставки, посвященные Великой Победе
    Exact
    [1]
    Suffix
    . На них представлено множество экспонатов на различных носителях, но объединяет их одно — светлая память о погибших, уважение к живущим и любовь к родной земле.
    (check this in PDF content)