The 8 reference contexts in paper V. Bakumenko M., Виталий Бакуменко Маркович (2015) “«Маг безупречно вырезанных линий» (о художнике П.А. Шиллинговском) // «The Magician of Immaculately Cut Lines» (on the Artist P. Schillingovsky)” / spz:neicon:bibliotekovedenie:y:2015:i:1:p:79-84

  1. Start
    4249
    Prefix
    Тон бумаги в сочетании со штрихами, глубоко впившимися в бумагу, дает тон непередаваемой красоты, распознает оттенки светотени; бархатистая и серебристая игра штрихов красивее звучит у гравера, чем у живописца; это — своеобразная прелесть, которая дает гравюре право гражданства»
    Exact
    [2]
    Suffix
    . Вот у такого художника, столь глубоко понимающего цели и задачи искусства графики как самостоятельного жанра, П.А. Шиллинговский и постигал природу графики и основы мастерства в этом неисчерпаемом и самодостаточном жанре изобразительного искусства.
    (check this in PDF content)

  2. Start
    4908
    Prefix
    Гришина пишет: «На фоне различных художественных течений начала ХХ в., поисков и достижений “Мира искусства” формирование творческого пути Шиллинговского проходило несколько обособленно. Еще в юности его пленили строгие и ясные по замыслу гравюры А. Дюрера, Г. Гольбейна, Дж.Б. Пиранези, и до конца жизни он остался предан классическим идеалам прекрасного»
    Exact
    [1]
    Suffix
    . В 1914 г. П.А. Шиллинговский создал два шедевра в технике офорта на библейские темы: «Бегство в Египет» и «Лот с дочерьми». Е.В. Гришина, подробно рассказывая историю создания этих замечательных произведений, наполненных невероятной энергией и светоносной силой, завершает свой рассказ таким резюме: «Ограничивая себя академическим сюжетом, он, подобно старым граверам, тщательно прорабатывал в
    (check this in PDF content)

  3. Start
    5451
    Prefix
    рассказывая историю создания этих замечательных произведений, наполненных невероятной энергией и светоносной силой, завершает свой рассказ таким резюме: «Ограничивая себя академическим сюжетом, он, подобно старым граверам, тщательно прорабатывал все мельчайшие детали, и создал произведения, совершенные по мастерству, свидетельствующие о том, что в русскую графику пришел зрелый художник»
    Exact
    [1]
    Suffix
    . Впереди у Павла Александровича было чуть больше четверти века для свершения творческого подвига в русском изобразительном искусстве. Пройдя такую школу, Шиллинговский стал успешно работать в области станковой и малой графики в технике офорта, ксилографии, литографии и линогравюры.
    (check this in PDF content)

  4. Start
    8474
    Prefix
    Кравченко, Пискарев, я, Фаворский, Маторин, Рерберг, Усачев и многие другие делали один экслибрис за другим, — как признак уважения к обладателю той или иной библиотеки или [из] дружеских соображений», — вспоминал выдающийся гравер И.Н. Павлов, очень точно определив особое положение в этой своеобразной сфере графического искусства
    Exact
    [3]
    Suffix
    . Экслибрисы П.А. Шиллинговский начал создавать. Художник выгравировал 12 книжных знаков, которые стали украшением золотого фонда искусства экслибриса ХХ века. К 1924—1925 гг. относятся шесть книжных знаков, выполненных Шиллинговским: «Библиотека Академии Художеств», «Экслибрис Елены В.» (по рисунку архитектора И.
    (check this in PDF content)

  5. Start
    11758
    Prefix
    Гефестом был самим, должно быть, кован Очерчивавший таинства резец! В твоей прозрачности — какие взрывы! Стремительные покорить порывы Классических химер сумел лишь ты! Озарена твоя судьба отныне — Маг безупречно вырезанных линий Увенчан нимбом строгой красоты!
    Exact
    [4]
    Suffix
    . Интересны два экслибриса на имя А.И. Трапицына. До недавнего времени только один из этих знаков был известен по перечню выгравированных Шиллинговским экслибрисов. О существовании второго экслибриса вообще не было ничего известно.
    (check this in PDF content)

  6. Start
    12877
    Prefix
    Благодаря этим книжным знакам, имя провинциального художника, работы которого хранятся в музеях Казани, Нижнего Новгорода, Вологды и Ульяновска, спустя десятилетия прозвучало на всероссийском уровне и вошло в историю искусства экслибриса ХХ века
    Exact
    [5]
    Suffix
    . Страницы, посвященные рассказу об экслибрисном творчестве мастера, Е.В. Гришина завершает так: «Строгая и уравновешенная композиция, твердый, чеканный штрих и безупречный рисунок отличают все книжные знаки Шиллинговского.
    (check this in PDF content)

  7. Start
    13193
    Prefix
    Гришина завершает так: «Строгая и уравновешенная композиция, твердый, чеканный штрих и безупречный рисунок отличают все книжные знаки Шиллинговского. В то же время им свойственны мягкость тонов и бесспорная органичная связь с книгой»
    Exact
    [1, с. 62]
    Suffix
    . П.А. Шиллинговский вошел в историю искусства книги и как тонкий мастер издательских марок. Одна из лучших его работ в этой области — марка издательства Петербургской Академии художеств — воспроизведена в фундаментальной энциклопедии «Книга».
    (check this in PDF content)

  8. Start
    18169
    Prefix
    Убежденность мастера в необходимости глубоких знаний законов искусства, системы была привита ему еще в мастерской Д.Н. Кардовского. Так же как и его замечательный учитель, Шиллинговский мечтал о такой школе, которая, воспитывая будущих художников, не подавляла бы их творческих индивидуальностей»
    Exact
    [1, с. 103]
    Suffix
    . П.А. Шиллинговскому это удалось осуществить в полной мере. Павел Александрович стал для ленинградской школы искусства графики тем, кем для московской школы был профессор В.А. Фаворский. Шиллинговскому не только удалось отстоять и утвердить реалистическое искусство графики в Академии художеств в Ленинграде, но и воспитать целую плеяду крупнейших мастеров в этом жанре искусства.
    (check this in PDF content)