The 10 reference contexts in paper V. Leonov P., Валерий Леонов Павлович (2015) “О гравитации печатной и электронной книги // On the Gravity of Print and Electronic Book” / spz:neicon:bibliotekovedenie:y:2015:i:1:p:54-59

  1. Start
    950
    Prefix
    Н ачнем с важной для понимания смысла дальнейшего изложения цитаты: «Некоторое время архидьякон молча созерцал огромное здание, затем со вздохом простер правую руку к лежавшей на столе раскрытой печатной книге, а левую — к Собору богоматери, и, переведя свой печальный взгляд с книги на собор, он произнес: “Увы! Вот это убьет то”»1
    Exact
    [2, с. 175]
    Suffix
    . Знаменитая фраза из романа В. Гюго посвящена соотношению печатной книги и архитектуры (зодчества): «Вот это убьет то. Книга убьет здание». Смысл загадочных слов архидьякона лучше всего передал сам автор, посвятив объяснению целую главу, она заслуживает особого восхищения.
    (check this in PDF content)

  2. Start
    3211
    Prefix
    <...> Поистине печать — это тоже сооружение, растущее и взбирающееся ввысь бесконечными спиралями; в ней такое же смешение языков, беспрерывная деятельность, неутомимый труд, яростное соревнование всего человечества; в ней — обетованное убежище для мысли на случай нового всемирного потопа, нового нашествия варваров. Это вторая Вавилонская башня рода человеческого»
    Exact
    [2, с. 177—192]
    Suffix
    . Итак, появление печатной книги разрушало цельность соборного восприятия, побуждало к вольному толкованию Писания, вызывало интерес к дальнейшему познанию. Книга становилась основным средством передачи научных сведений, фактов современной истории, служила базой для обучения.
    (check this in PDF content)

  3. Start
    6181
    Prefix
    Они прискачут со всего света, из самых дальних закутков под легкий ритм своих первых стихов. Они будут царапать воздух своими скрюченными пальцами и обнюхивать двери академий. Они вдохнут вонь наших насквозь прогнивших идей, которым место в катакомбах библиотек»
    Exact
    [6]
    Suffix
    . ... Такое вот предсказание футуролога. С тех пор прошло более 100 лет, однако библиотеки, музеи, архивы, которым предвещали уход в небытие, существуют, работают, хотя и продолжают переживать очередной нелегкий переходный период.
    (check this in PDF content)

  4. Start
    8345
    Prefix
    В задумчивости я смотрю на книгу и думаю о той громадной энергии, которой она обладает. Согласно А. Эйнштейну, энергия объекта E = mc2, где m — его масса (0,2 кг), с — скорость света (3 × 108 м/сек) (подробнее об этом см.
    Exact
    [1]
    Suffix
    ). Однако используя формулу Эйнштейна, замечает С.В. Богданов, мы не очень-то задумываемся над тем, что же такое энергия? И что такое масса? Согласно определению, энергия — это способность тела производить работу.
    (check this in PDF content)

  5. Start
    13300
    Prefix
    Наконец, очередь доходит до трехтомного издания, в котором Рассел узнает последний сохранившийся экземпляр «Principia mathematica»2. Он снимает с полки один из томов, перелистывает несколько страниц, явно озадаченный странными символами, захлопывает том, прикидывает его на руке и останавливается в нерешительности...»
    Exact
    [7, с. 56]
    Suffix
    . Совершенной коммуникации в процессе чтения, в процессе общения читателя с книгой не существует. Исключение составляют, как подчеркивал американский библиотековед Дж. Шира, любовные письма. Из такого письма адресат стремится «выжать каждую каплю смысла».
    (check this in PDF content)

  6. Start
    13649
    Prefix
    Исключение составляют, как подчеркивал американский библиотековед Дж. Шира, любовные письма. Из такого письма адресат стремится «выжать каждую каплю смысла». Правда, возможно, что он получает из текста и такие значения, которых в нем нет
    Exact
    [8, с. 8]
    Suffix
    . На основе опыта можно только предполагать, как мы используем книги и как книги влияют на нас, наметить некоторые направления, которые должны быть изучены. Если книга в руках читателя вызывает отклик, желание идти дальше по изложенному в ней пути, она устанавливает уровень притяжения у читателя между настоящим и будущим.
    (check this in PDF content)

  7. Start
    15148
    Prefix
    Правда, им нужно для этого некоторое количество времени, но, возможно, они смогут найти способ реализации этой идеи. Но проблема выбора заключается в том, хотим ли мы, чтобы они делали это? То ли это, что нужно сделать? Лучше ли это для общества?»
    Exact
    [8, с. 42—43]
    Suffix
    . Как ни удивительно, но это те вопросы, с которыми библиотекари уже столкнулись. В течение многих лет, работая в БАН с крупными библиотеками и издательствами России и мира, я пришел к выводу, что именно библиотекарям — в гораздо большей степени, чем всем остальным действующим лицам — необходимо изменить концепцию библиотечного образования, пересмотреть его роль и характер деятельности.
    (check this in PDF content)

  8. Start
    16358
    Prefix
    Следовательно, изучать проявление гравитации можно через процессы чтения. Именно чтение определяет уровень притяжения печатного или электронного текста к человеку. О чтении существует обширная литература
    Exact
    [5]
    Suffix
    . Я не буду касаться всех его аспектов, подчеркну главное. В истории чтения исследователи выделяют три «революции» [3]. Первая получила название «от свитка к кодексу», в ней сформировалось так называемое «интенсивное» чтение, превратившее книгу в объект и инструмент интеллектуальной деятельности.
    (check this in PDF content)

  9. Start
    16476
    Prefix
    Именно чтение определяет уровень притяжения печатного или электронного текста к человеку. О чтении существует обширная литература [5]. Я не буду касаться всех его аспектов, подчеркну главное. В истории чтения исследователи выделяют три «революции»
    Exact
    [3]
    Suffix
    . Первая получила название «от свитка к кодексу», в ней сформировалось так называемое «интенсивное» чтение, превратившее книгу в объект и инструмент интеллектуальной деятельности. Как пишут во введении к изданию Г.
    (check this in PDF content)

  10. Start
    18608
    Prefix
    Мне представляется, что в этой ситуации библиотекари и библиографы имеют преимущество. Их профессиональная деятельность тесно связана с процессами свертывания информации: индексированием, предметизацией, аннотированием, реферированием, составлением обзоров (подробнее об этом см.
    Exact
    [4]
    Suffix
    ). Практика обучения чтению литературы показывает, что среди многих видов чтения выделяются три основных: ознакомительное, изучающее и реферативное. Под ознакомительным чтением (иначе его называют поисковым) понимают общее ознакомление с содержащейся в тексте информацией без специальной установки на ее последующее запоминание или воспроизведение.
    (check this in PDF content)