The 8 reference contexts in paper T. Mordkovitch A., V. Salynskaya V., Татьяна Мордкович Аркадьевна, Валерия Салынская Владимировна (2015) “Образы Крыма в художественной памяти России (изобразительные материалы из фондов Российской государственной библиотеки искусств) // Images of Crimea in the Art Memory of Russia (Art Materials from the Collections of the Russian State Art Library)” / spz:neicon:bibliotekovedenie:y:2015:i:1:p:46-52

  1. Start
    867
    Prefix
    К рымский полуостров — земля, где переплелись исторические пути многих народов, где, как в огромном котле, перемешались этносы и культуры разных времен, где под ногами не почва, а слоеный пирог, в котором «Сарматский меч и скифская стрела, / Ольвийский герб, слезница из стекла, / Татарский глёт зеленовато-бусый / Соседствуют с венецианской бусой»
    Exact
    [3]
    Suffix
    . Древняя история Крыма нашла отражение в легендах и мифах, народных сказаниях и песнях, в прекрасных памятниках архитектуры и декоративно-прикладного искусства, являющихся гордостью и неотъемлемым достоянием Крыма.
    (check this in PDF content)

  2. Start
    4359
    Prefix
    Постепенно состав и содержание фондов, а также тематика запросов переросли рамки театральной библиотеки, и сегодня РГБИ обеспечивает самый широкий спектр потребностей своих читателей, являясь крупнейшей специализированной библиотекой в области искусства и культуры
    Exact
    [4]
    Suffix
    . Библиотека возникла в недрах Малого театра, поэтому история собирания фонда изоматериалов аналогична истории возникновения книжного фонда: большая часть документов, особенно на начальном этапе, поступила из личных собраний деятелей отечественной культуры, связанных с Малым театром (актеров, режиссеров, драматургов, а также сотрудников библиотеки, прежде всего, первого директора А.
    (check this in PDF content)

  3. Start
    4814
    Prefix
    собирания фонда изоматериалов аналогична истории возникновения книжного фонда: большая часть документов, особенно на начальном этапе, поступила из личных собраний деятелей отечественной культуры, связанных с Малым театром (актеров, режиссеров, драматургов, а также сотрудников библиотеки, прежде всего, первого директора А.А. Фомина1, членов его семьи, друзей и знакомых) (подробнее см.
    Exact
    [6]
    Suffix
    ). Так, по записям, обнаруженным в первой «Книге пожертвований» библиотеки, в период 1922—1930-х гг. А.А. Фомин и его супруга С.В. Львова-Фомина2 передали в библиотеку более 600 документов. Собрание документов отдела иконографических материалов, многие из которых поступили из частных коллекций, — это своеобразный групповой портрет ушедших поколений на фоне времени.
    (check this in PDF content)

  4. Start
    8829
    Prefix
    Парадные и документальные фото претендуют на авторитетность, любительская съемка — на сугубо личное восприятие, а художественная светопись — на создание опоэтизированной реальности. Среди фотографий, хранящихся в РГБИ, особый интерес представляют сделанные В.Н. Сокорновым6, среди которых также есть дары А.А. Фомина (подробнее см.
    Exact
    [2]
    Suffix
    ). «Виды Крыма» — так сам фотограф определил свою специализацию, на его снимках — Ялта, Алупка, Гурзуф, Севастополь. Созданные им произведения успешно конкурировали с видовыми открытками отечественных и зарубежных издательств.
    (check this in PDF content)

  5. Start
    11999
    Prefix
    А какие приятные открытия ожидают нас, когда мы знакомимся с их авторами! Вот, например, фотооткрытка с портретом актрисы А. Коонен с автографом на обратной стороне, адресованная архитектору С.Н. Кожину7 (подробнее см.
    Exact
    [7]
    Suffix
    ). Еще одна любопытная открытка с посланием: «Милый папа! Как поживаешь? У нас прошел дождь. Кланяйся Фабию и Сереже. Целую тебя. Владимир Шухов 04.07.1911». Автор текста — В.В. Шухов, сын В.Г. Шухова (1853—1939), известного инженера и архитектора, автора знаменитой московской телебашни на Шаболовке.
    (check this in PDF content)

  6. Start
    13420
    Prefix
    Это литография с видом селения Тувак, выполненная художницей-любителем С. СаКудрявцев А. [Молодая женщина на отдыхе в Алупке]. Фотография. Алупка, 1920-е гг. Инв. No 67255. Публикуется впервые БВ блуковой по рисунку К. Кюгельхена около 1818 года
    Exact
    [5]
    Suffix
    . Можно также отметить лист «Памятник Дильара или Марии в Бахчисарае» из книги В.В. Пассека «Виды и приложения к очеркам России» (М., 1840). Литография выполнена в известной московской литографической мастерской Кирстена по оригиналу П.
    (check this in PDF content)

  7. Start
    15309
    Prefix
    Неудивительно, что и сейчас в этом благодатном краю живет так много художников, продолжающих воспевать его в своих полотнах. С темой Крыма связано и творчество основателя иллюстративного отдела РГБИ, художника П.П. Пашкова8 (подробнее см.
    Exact
    [8]
    Suffix
    ). В живописи он обращался к разным жанрам, его привлекали сюжетные композиции, натюрморты, пейзажи, портреты. В фонде РГБИ хранится более тысячи его работ, в основном пейзажи и рисунки, часть из них относится к периоду 1920-х гг., когда художник путешествовал по Крыму.
    (check this in PDF content)

  8. Start
    17311
    Prefix
    По словам авторов альбома «Бахчисарай в литографиях, гравюрах и открытках», открывшего новую серию публикаций о городах Крымского полуострова, «летопись Крыма насчитывает более 15 тыс. различных источников. Часть из них сохранилась в музеях и архивах Крыма в том или ином состоянии, но находятся они в разных местах...»
    Exact
    [1]
    Suffix
    . Это высказывание справедливо не только для крымских музеев, архивов и библиотек, ведь страницы его летописи разбросаны по всему миру! К сожалению, рамки статьи не позволяют представить все многообразие изобразительных материалов РГБИ, в которых нашли отражение образы Крыма, однако мы надеемся, что наш вклад в изучение истории Крыма окажется полезным и востребованным.
    (check this in PDF content)