The 14 reference contexts in paper A. Myamlina V., Антонина Мямлина Владиславовна (2014) “Мифологемы в рекламе чтения и книг // Mythologems in Advertising of Reading and Books” / spz:neicon:bibliotekovedenie:y:2014:i:5:p:56-61

  1. Start
    3541
    Prefix
    Теремко, Н.Д. Эриашвили. Еще в конце 1960-х гг. Д.В. Беклешов задавался вопросом «Нужна ли книге реклама?» и утверждал, что большинству читателей необходимо руководство для ориентации в книжном мире
    Exact
    [1, с. 23]
    Suffix
    , а реклама популяризирует места продажи, информирует о новых авторах и их произведениях, а также способствует продаже книг. Но вот по прошествии нескольких десятилетий реклама книгам необходима уже по совершенно иным причинам, а именно потому, что люди стали меньше уделять внимания и времени чтению.
    (check this in PDF content)

  2. Start
    5114
    Prefix
    Следует отметить, что бóльшая часть информационно-рекламных обращений по теме книг и чтения относятся к социальным аспектам, а не к коммерческим. А.Б. Берштадт отмечает, что реклама книг может быть коммерческой де-юре, но социальной де-факто
    Exact
    [2, c. 76]
    Suffix
    . Главной целью кампаний и программ по продвижению чтения является мотивация целевой аудитории к чтению и убеждение в том, что читать жизненно необходимо. Использование мифологем в рекламе Теория мифологемы недостаточно разработана в научной литературе, а сам термин широко стал распространяться только в ХХ в. в связи с активизацией интереса к мифу и мифологическому сознанию, которое исследов
    (check this in PDF content)

  3. Start
    6044
    Prefix
    Систематизировав значения термина «мифологема», можно выделить несколько подходов в его изучении. Так, мифологическая школа представляет мифологему частью глобального мифа, как повторяющиеся темы и мотивы, которые используются в фольклорных и литературных произведениях
    Exact
    [4, с. 258]
    Suffix
    . Часто мифологемы составляют ядро мифа, его неизменный элемент, т. е. определенная первичная сюжетная схема и кросскультурная идея, которая встречается в фольклоре разных народов, перешла из мифа в эпос и волшебную сказку, затем в рыцарский роман, утверждает Д.
    (check this in PDF content)

  4. Start
    6333
    Prefix
    Часто мифологемы составляют ядро мифа, его неизменный элемент, т. е. определенная первичная сюжетная схема и кросскультурная идея, которая встречается в фольклоре разных народов, перешла из мифа в эпос и волшебную сказку, затем в рыцарский роман, утверждает Д.Б. Писаревская
    Exact
    [12]
    Suffix
    , а из литературы перекочевала в кинематограф, на телевидение и в глянцевые издания, а потом и в рекламные сообщения. О.Г. Рощенко считает, что мифологема сохраняет свернутую семантику и приобретает качества развернутой, и утверждает, что структура мифа подобна мировому дереву: архетипы представляют собой корневую систему этого дерева, ствол — мифемы, а вот крона — это мифологемы [14, с. 8].
    (check this in PDF content)

  5. Start
    6722
    Prefix
    Рощенко считает, что мифологема сохраняет свернутую семантику и приобретает качества развернутой, и утверждает, что структура мифа подобна мировому дереву: архетипы представляют собой корневую систему этого дерева, ствол — мифемы, а вот крона — это мифологемы
    Exact
    [14, с. 8]
    Suffix
    . В.В. Мароши определял мифологему через архетип, содержательной частью которого она выступает [11, с. 10]. По мнению Л. Соловец, мировоззренческие представления древних людей оставили след в устоявшихся формулах, которые содержательно с ними связаны.
    (check this in PDF content)

  6. Start
    6827
    Prefix
    Рощенко считает, что мифологема сохраняет свернутую семантику и приобретает качества развернутой, и утверждает, что структура мифа подобна мировому дереву: архетипы представляют собой корневую систему этого дерева, ствол — мифемы, а вот крона — это мифологемы [14, с. 8]. В.В. Мароши определял мифологему через архетип, содержательной частью которого она выступает
    Exact
    [11, с. 10]
    Suffix
    . По мнению Л. Соловец, мировоззренческие представления древних людей оставили след в устоявшихся формулах, которые содержательно с ними связаны. Например, с древнегреческим мифом о Персее связаны следующие мифологемы: Медуза, взгляд Медузы, горгона Медуза [15, с. 44].
    (check this in PDF content)

  7. Start
    7095
    Prefix
    Соловец, мировоззренческие представления древних людей оставили след в устоявшихся формулах, которые содержательно с ними связаны. Например, с древнегреческим мифом о Персее связаны следующие мифологемы: Медуза, взгляд Медузы, горгона Медуза
    Exact
    [15, с. 44]
    Suffix
    . Для простого обывателя совсем не обязаr3_#5_14.indd 57r3_#5_14.indd 5730.10.2014 11:57:5030.10.2014 11:57:50 тельно знать все о горгонах, морских чудовищах и Персее. Для потребителя достаточно знать о взгляде Медузы, который превращал все в камень, и зеркальном щите, помогшем Персею победить Медузу.
    (check this in PDF content)

  8. Start
    7821
    Prefix
    Ильинский определяет мифологему как социально значимую идеологему, активно принимающую участие в формировании мировоззрения и поведения людей. Таковыми являются: «социальная справедливость», «экономический подход», «цивилизованные страны», «информационное общество»
    Exact
    [6]
    Suffix
    . Как видим, мифологемы рассматриваются под разными углами зрения и все исследования дополняют друг друга. Различные точки зрения сходятся на том, что мифологема — это отдельная структурная единица мифологической мировоззренческой системы.
    (check this in PDF content)

  9. Start
    8734
    Prefix
    Мифологема — это образ, тема, сюжет, который присутствует в мифе, но постоянно воспроизводится в рассказах, романах, художественных фильмах, клипах, песнях, рекламных фотографиях и роликах. Так, М. Кокс в своей статье еще в 1893 г. насчитала 345 вариантов сказки о Золушке
    Exact
    [16, р. 675b]
    Suffix
    , мифологема которой частично реализована в «американской мечте». Для специалистов по рекламе и связям с общественностью мифологема становится частью технологии, ее можно использовать для создания или улучшения сообщения, существенным образом облегчая его восприятие, поскольку давно знакомые и понятные образы воспринимаются аудиторией на бессознательном уровне [3; 9, с. 96].
    (check this in PDF content)

  10. Start
    9111
    Prefix
    Для специалистов по рекламе и связям с общественностью мифологема становится частью технологии, ее можно использовать для создания или улучшения сообщения, существенным образом облегчая его восприятие, поскольку давно знакомые и понятные образы воспринимаются аудиторией на бессознательном уровне
    Exact
    [3; 9, с. 96]
    Suffix
    . Мифологические знаки и символы не требуют рациональной интерпретации, происходит процесс упрощенного декодирования информационного сообщения, для того чтобы аудитория легче воспринимала его, ведь мифологическое сознание оперирует только бинарными оппозициями [6, с. 96].
    (check this in PDF content)

  11. Start
    9387
    Prefix
    Мифологические знаки и символы не требуют рациональной интерпретации, происходит процесс упрощенного декодирования информационного сообщения, для того чтобы аудитория легче воспринимала его, ведь мифологическое сознание оперирует только бинарными оппозициями
    Exact
    [6, с. 96]
    Suffix
    . Сам же миф не подлежит проверке, он повторяет то, что раньше уже случалось, поэтому каждый герой и событие воссоздают уже знакомое действие. Массмедиа и реклама успешно используют классические мифологические оппозиции (добро-зло, свой-чужой), мифологемные образы Мудрого Правителя, Трикстера, Защитника, Героя.
    (check this in PDF content)

  12. Start
    10608
    Prefix
    Анализ печатных рекламных обращений выявил использование вполне определенных мифологем, чаще всего сводящихся к таким представлениям, как «духовная пища», «новые горизонты», «горючее для мозга», «полезное проведение времени», «советчик и помощник», «новое рождение», «перевоплощение»
    Exact
    [7, раздел «Иллюстрации»: США. Список иллюстраций (ил. 1—37)]
    Suffix
    . Итак, в рекламе книг и чтения используются следующие мифологемы: 1. Мифологема «помощник и защитник» реализована в представлении книги как лекарства от глупости (чтение помогает избавиться от глуr3_#5_14.indd 58r3_#5_14.indd 5830.10.2014 11:57:5030.10.2014 11:57:50 пости и отсутствия мыслей); чтение помогает иметь собственное мнение и развивает фантазию, мифологема реализована и в пре
    (check this in PDF content)

  13. Start
    17049
    Prefix
    Народ, который мало знает, везде принимает неверные решения: дома, на рынке, в кабинке для голосования. Эти решения отображаются на всех остальных. Необразованное большинство может победить образованное меньшинство»
    Exact
    [5, с. 22]
    Suffix
    . 9. Иногда специалисты по коммуникациям пытаются вписать чтение в так называемый «мейнстрим», сообщая аудитории, что чтение, оказывается, очень модное занятие. Конечно, цель таких кампаний донести до сознания подростковой и молодежной аудитории, что чтение может быть не только полезным, но и модным занятием, например слоган «Читать модно» — представление книги как дополнения полезного провед
    (check this in PDF content)

  14. Start
    18255
    Prefix
    книг и чтения, на наш взгляд, невероятно велика и значительна, поскольку библиотеки могут выступать инициаторами и партнерами различных кампаний, социальных программ и конкурсов по поддержке и продвижению чтения, например социального плаката или рекламы в поддержку чтения и книг, а здания библиотек вполне могли бы превратиться в рекламный носитель сообщений социПлакат «Найди свою книгу»
    Exact
    [7]
    Suffix
    r3_#5_14.indd 60r3_#5_14.indd 6030.10.2014 11:57:5030.10.2014 11:57:50 альной рекламы, посвященной книгам и чтению. Лучшие логотипы и слоганы, разработанные на инициированных библиотекой конкурсах, могут быть использованы для создания библиотечной культуры: будучи размещенными на формулярах, бланках заказов литературы, а также значках, могут влиять на формирование и поддержку образа
    (check this in PDF content)