The 9 reference contexts in paper A. Savelyeva N., Анна Савельева Николаевна (2014) “Крым в акварелях московского художника Д.М. Струкова // Crimea in the Watercolors of D.M. Strukov, the Moscow Artist” / spz:neicon:bibliotekovedenie:y:2014:i:3:p:77-82

  1. Start
    1950
    Prefix
    Струков сотрудничал с музеем, был хорошо знаком со многими его сотрудниками. Впоследствии в фонды Музея поступила часть его рукописного архива, насчитывающего более 1,5 тыс. ед. хр. (или более 11 тыс. листов)
    Exact
    [5]
    Suffix
    . Значительная часть документов связана с Крымом [2]. Анна Николаевна Савельева, заместитель заведующего отделом изоизданий Российской государственной библиотеки, кандидат исторических наук БВ Изобразительное искусство в фондах РГБ Художественное наследие Д.
    (check this in PDF content)

  2. Start
    2003
    Prefix
    Струков сотрудничал с музеем, был хорошо знаком со многими его сотрудниками. Впоследствии в фонды Музея поступила часть его рукописного архива, насчитывающего более 1,5 тыс. ед. хр. (или более 11 тыс. листов) [5]. Значительная часть документов связана с Крымом
    Exact
    [2]
    Suffix
    . Анна Николаевна Савельева, заместитель заведующего отделом изоизданий Российской государственной библиотеки, кандидат исторических наук БВ Изобразительное искусство в фондах РГБ Художественное наследие Д.
    (check this in PDF content)

  3. Start
    2573
    Prefix
    Струкова обширно — многочисленные рисунки и литографии, книги и публикации, находящиеся в различных хранилищах. Специалистам хорошо знакомы его литографированные листы с видами Москвы и Нового Иерусалима, научные труды, посвященные памятникам церковного искусства Москвы и Крыма
    Exact
    [3]
    Suffix
    . Но данные материалы разбросаны по разным городам и странам, что-то вовсе утрачено, и лишь малая часть работ широко известна, изучена и опубликована1. Поэтому особенно отрадно, познакомить читателей с «Рисунками древних памятников христианства в Тавриде» Д.
    (check this in PDF content)

  4. Start
    3096
    Prefix
    Дмитрий Михайлович родился в Москве, довольно рано у него проявился интерес к рисованию. В 1847 г. он поступил в рисовальную школу, учрежденную графом С.Г. Строгановым (впоследствии — знаменитое Строгановское училище)
    Exact
    [1]
    Suffix
    . Преподаватели выделяли талантливого ученика, и уже в годы учебы, по их рекомендациям, ему поручались многие частные заказы. Знакомство Дмитрия Михайловича с профессорами Московской духовной академии «открыло двери» в библиотеки академии и Троице-Сергиевой лавры, где он стал копировать древние рукописные рисунки и орнаменты.
    (check this in PDF content)

  5. Start
    4232
    Prefix
    Струкове во время его поездки в Ростов Великий в марте 1857 г.: «Дмитрий Михайлович Струков, придворный художник, путешествующий с билетом от министра Императорского двора... Этот художник имеет отличные способности в живописи. Делает наружные виды древних церквей и внутренние. Списывает копии с древних редких икон, пишет портреты»
    Exact
    [4]
    Suffix
    . К этому времени, несмотря на довольно молодой возраст, Д.М. Струков уже приобрел большой опыт и стал знатоком древнерусского искусства. В 1855 г. он получил «звание неклассного художника по живописи портретной акварельной».
    (check this in PDF content)

  6. Start
    5797
    Prefix
    В 1860 г. Д.М. Струков был принят на службу в Оружейную палату Московского Кремля, где занимался описанием, копированием и реставрацией древнерусских памятников, особенно древних знамен и портретов
    Exact
    [7]
    Suffix
    . В этом же году он реставрировал храм в Новом Иерусалиме, а в следующем году был командирован на торжество открытия мощей Св. Тихона Задонского, причем открыл в воронежских храмах несколько древних вещей и портретов исторических деятелей.
    (check this in PDF content)

  7. Start
    6939
    Prefix
    Он также состоял в Обществе любителей духовного просвещения, в котором при его участии в 1869 г. был открыт отдел иконоведения. Его имя вошло в Юбилейный справочник Императорской Академии художеств
    Exact
    [10]
    Suffix
    . Личность Дмитрия Михайловича была необычайно многогранной: по его чертежам и рисункам были сооружены более 100 храмов в Москве и западных городах России, создавались иконостасы. Он участвовал в реставрации собора Василия Блаженного на Красной площади.
    (check this in PDF content)

  8. Start
    9372
    Prefix
    В течение нескольких лет Дмитрий Михайлович продолжал совершать исследовательские поездки в Крым. Некоторые изображения, немного переработанные, были опубликованы Д.М. Струковым в его книгах, посвященных древним памятникам Крыма
    Exact
    [8, 9]
    Suffix
    . Одну из них, «Древние памятники христианства в Тавриде» (М., 1876), Дмитрий Михайлович подарил лично отделению христианских древностей Румянцевского музея в декабре 1877 г. с дарственной надписью.
    (check this in PDF content)

  9. Start
    11581
    Prefix
    В историческом павильоне художник разместил несколько моделей древних храмов Крыма и Кавказа, а также серию рисунков и чертежей. Три раза в неделю в течение нескольких часов Дмитрий Михайлович лично «давал объяснения» относительно древнехристианских памятников Крыма
    Exact
    [6]
    Suffix
    . Императорская Академия художеств приобрела выставленные гипсовые модели и наградила художника золотой медалью. Условно все изображения можно разделить на несколько групп. Первая представляет раннехристианские храмы пещерных городов, высеченные в скалах.
    (check this in PDF content)