The 10 reference contexts in paper Yu. Dresher N., Юлия Дрешер Николаевна (2014) “Педагогические подходы к формированию здорового образа жизни и их применение в деятельности медицинских библиотек // Pedagogical Approaches to the Formation of Healthy Lifestyle and its Implementation in the Activities of Medical Libraries” / spz:neicon:bibliotekovedenie:y:2014:i:3:p:116-121

  1. Start
    1349
    Prefix
    З доровье во все времена считалось высшей ценностью, важной основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. При этом каждый из нас по-своему объясняет, что это такое. Более того, даже специалисты трактуют это понятие по-разному. Существуют различные концептуальные модели здоровья
    Exact
    [12]
    Suffix
    . Медицинская или функциональная модель. Находится на вооружении у практической медицины. Здоровьем в данном случае считается отсутствие болезни, выявляемой объективными методами. Ценностная модель.
    (check this in PDF content)

  2. Start
    3720
    Prefix
    Предлагается три уровня описания: биологический — изначальное здоровье, которое предполагает совершенство саморегуляции организма; социальный — здоровье является мерой социальной активности; личностный — преодоление болезни
    Exact
    [4]
    Suffix
    . Нам представляется наиболее исчерпывающей и соответствующей современным реалиям трактовка, данная Всемирной организацией здравоохранения: здоровье — состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов [5].
    (check this in PDF content)

  3. Start
    4005
    Prefix
    Нам представляется наиболее исчерпывающей и соответствующей современным реалиям трактовка, данная Всемирной организацией здравоохранения: здоровье — состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов
    Exact
    [5]
    Suffix
    . В доперестроечной России больной человек чувствовал себя социально защищенным, пользовался многими привилегиями, в том числе имел право на бесплатное лечение при оплачиваемых бюллетенях, на льготные путевки в санатории и дома отдыха.
    (check this in PDF content)

  4. Start
    5088
    Prefix
    Только 5% выпускников школ являются практически здоровыми, 40% школьников хронически больны, 50% имеют морфофизиологические отклонения, до 80% страдают различными нервно-психическими расстройствами. Ежегодно до 300 тыс. юношей не идут на военную службу из-за медицинских противопоказаний
    Exact
    [8]
    Suffix
    . В данной ситуации вполне закономерно возникает вопрос: от чего зависит наше здоровье? Современная наука дает на него четкий ответ. Как показывают исследования, влияние факторов распределяется следующим образом: ● наследственность (биологические факторы) — 20%; ● условия внешней среды (природные и социальные факторы) — 20%; ● деятельность системы здравоохранения — 10%; ● образ жизни — 50%.
    (check this in PDF content)

  5. Start
    5622
    Prefix
    показывают исследования, влияние факторов распределяется следующим образом: ● наследственность (биологические факторы) — 20%; ● условия внешней среды (природные и социальные факторы) — 20%; ● деятельность системы здравоохранения — 10%; ● образ жизни — 50%. Эти данные убедительно демонстрируют исключительную актуальность проблемы формирования у россиян потребности вести здоровый образ жизни
    Exact
    [1, 3, 7, 10, 11]
    Suffix
    . Реализация концепции ЗОЖ в современных условиях требует нового подхода, основанного на принципах педагогической системы. Это означает, что в центре внимания должно быть обучение культуре ЗОЖ, формирование ее на всех уровнях социального развития личности.
    (check this in PDF content)

  6. Start
    7090
    Prefix
    ; Библиотерапия ● личностная ориентация; ● развитие культуры коммуникаций; ● психологическая установка личности на сверхзадачу, определяющая переход в формировании ЗОЖ на новую ступень, новые ориентиры и цели; ● изменение роли всех социальных институтов, участвующих в процессе формирования ЗОЖ, — переход к совместным действиям в новых, непривычных ситуациях в открытом и быстро меняющемся мире
    Exact
    [4]
    Suffix
    . Цель, для достижения которой используется модель, — развитие и становление социально адаптированной, здоровой личности, способной к активной преобразующей деятельности. Группы, на которые ориентирована педагогическая деятельность РМБИЦ в области формирования ЗОЖ, таковы: ● сотрудники медицинских библиотек; ● специалисты здравоохранения Республики Татарстан; ● пациенты лечебно-профилактических
    (check this in PDF content)

  7. Start
    9597
    Prefix
    роста и др.); ● теория отношений (технологии диалога, полилога, игрового моделирования, межсубъектного события, коучинга, группового взаимодействия, преодоления негативной этики и др.); ● теория деятельности в образовании (технологии опережающего целеполагания, проектирования, прогностического моделирования, становления компетентности, стимулирования мотивации, контекстного действия и др.)
    Exact
    [10]
    Suffix
    . РМБИЦ активно взаимодействует с системой высшего профессионального и постдипломного образования. И хотя доля студентов КГМУ и курсантов КГМА не очень велика по отношению к общему количеству читателей, работу с ними нельзя признать малозначимой, особенно если учесть, что на базе центра проводятся занятия для курсантов КГМА.
    (check this in PDF content)

  8. Start
    12381
    Prefix
    Роль библиотекаря в оздоровительном процессе. Тема 2. Специфика работы библиотекаря с различными категориями населения. В процессе обучения студент должен выработать отношение к ЗОЖ как к ценности
    Exact
    [9]
    Suffix
    . Мы стараемся обратить внимание обучаемых на неприемлемо низкий уровень мотивации россиян к сохранению и укреплению собственного здоровья. Сейчас все чаще можно услышать об отсутствии культуры здоровья в России.
    (check this in PDF content)

  9. Start
    13114
    Prefix
    Культурный же человек, как отмечал И.И. Брехман, «не должен допускать болезни, особенно хронической, так как в подавляющем числе случаев они являются следствием образа жизни в течение довольно длительного времени»
    Exact
    [2]
    Suffix
    . Для того чтобы библиотекарь начал реализовывать в своей деятельности здоровьесберегающие технологии, его этому необходимо обучить, причем не в информационно-констатирующей форме, еще раз пересказывая известные проблемы, а включая его в активный процесс библиотерапевтической деятельности с позиции ЗОЖ.
    (check this in PDF content)

  10. Start
    15531
    Prefix
    Что касается основного контингента читателей РМБИЦ — работников практического здравоохранения, то для них регулярно ведется информирование о проблемах ЗОЖ через книжные выставки, организуемые в центре, и через веб-сайт РМБИЦ. Пропагандируется современная литература, освещающая проблемы закаливания, организации систематических занятий физкультурой в домашних условиях и т. д.
    Exact
    [6]
    Suffix
    . Главная задача при этом — дать не только анализ лучших практик формирования культуры ЗОЖ, но и основы практического использования здоровьесберегающих технологий. Ниже перечислены выставки и различные информационно-библиграфические пособия, дающие представление о том, что предлагает центр медицинским работникам и пациентам медицинских учреждений.
    (check this in PDF content)