The 12 reference contexts in paper Mikhail Goncharov A., Михаил Гончаров Анатольевич (2012) “Научно-педагогическая и методическая литература и ее роль в формировании научного потенциала российского учителя (вторая половина XIX - начало XX в.) // Educational Research and Methodological Literature and its Role in Formation of Research Potential of the Russian Teacher (the second half of XIX - the beginning of the XX century)” / spz:neicon:bibliotekovedenie:y:2012:i:5:p:42-49

  1. Start
    2197
    Prefix
    По этому проекту в теоретическую подготовку вводилось изучение педагогики. Участники обсуждения признавали необходимость иметь при каждом университете особого профессора педагогики для ознакомления студентов с теорией педагогики и дидактики
    Exact
    [4]
    Suffix
    . Учитель нуждался в основательной теории и не мог полагаться исключительно на свои ограниченные опыты. Педагогика рассматривалась как наука, заслуживающая внимания каждого образованного человека.
    (check this in PDF content)

  2. Start
    5528
    Prefix
    Чистяков видел в христианстве источник всего доброго и прекрасного для семьи, общества, государственного устройства. «Только Титульный лист издания проникшись духом христианского учения, — писал он, — человек может возвышаться до чистых бескорыстных помыслов и чувств»
    Exact
    [6, с. 165]
    Suffix
    . Автор «Курса» связывал воспитание с воздействием православной церкви, религиозно-нравственными устоями христианства, исторически сложившимися в русском народе. Отметим, что в «Курсе» М.Б. Чистякова большое внимание удефизических мер воздействия на ребенка, считал, что при употреблении крутых мер может случиться, что тот станет скрывать свои чувства, притворяться и научится лгать.
    (check this in PDF content)

  3. Start
    7100
    Prefix
    Чистяков, следуя политике МНП в этом вопросе, предлагал женщине «заслужить право назвать себя человеком», а для этого ей необходимо, по мнению автора, выйти замуж, сделаться кормилицей, няней и воспитательницей. «Только тогда, когда любящее сердце ее проявляется в трех очаровательных формах, семейство для нее будет раем для детей, для мужа и для нее самой», — писал М.Б. Чистяков
    Exact
    [6, с. 280]
    Suffix
    . Завершают пособие сведения из истории педагогики: материалы о жизни и деятельности Ф. Бэкона, Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци. Критикуя Ф. Фребеля и его последователей за формализм и педантизм в воспитании, М.
    (check this in PDF content)

  4. Start
    15280
    Prefix
    личности: «Самое важное положение дидактики заключается в том, чтобы усвоение и понимание всякого нового элемента науки основывалось на прежде разъясненном и изученном и приготовляло к пониманию и усвоению последующего, чтобы переход совершался от простейшего к более сложному, от более легкого к более трудному, чтобы существовало постепенное прибавление новых сведений к прежде усвоенным»
    Exact
    [5, с. 78]
    Suffix
    . На первый план в обучении педагог выдвигал принцип наглядности, реализуемый главным образом с помощью демонстрации самих предметов или их изображений. Применение наглядных средств обучения, утверждал он, повышает интерес учащегося к изучаемому, помогает более точному восприятию.
    (check this in PDF content)

  5. Start
    16875
    Prefix
    Книга состоит из введения и трех глав: «Физическое воспитание», «Духовное воспитание», «Обучение». Во вступлении автор «Руководства» разъясняет, что «забота о правильном, т. е. сообразном с природой, развитии способностей составляет воспитание»
    Exact
    [2, с. 1]
    Suffix
    . Он указывает, что только благоразумным воспитанием можно дать правильное направление как духовной, так и физической природе человека. Наука воспитания, по мнению В.И. Лядова, разделяется на три части: 1) собственно педагогика, излагающая правила развития физических и духовных сил; 2) дидактика, излагающая правила обучения; 3) история воспитания, знакомящая с системами воспитания, существов
    (check this in PDF content)

  6. Start
    18463
    Prefix
    Лядов дает представления о рационе питания детей, об условиях и упражнениях, обеспечивающих развитие двигательной активности ребенка. Глава «Духовное воспитание» предлагает воспитателю «всесторонне развивать духовные способности ученика по известным законам, которые должны быть знакомы каждому хорошему воспитателю»
    Exact
    [2, с. 28]
    Suffix
    . Важнейшим средством достижения целей воспитания автор учебника признавал религию. Приблизить человека к его идеалу — образу божию, писал он, преодолеть искушения, подавить первородную греховность, приобрести истинную образованность поможет только религия.
    (check this in PDF content)

  7. Start
    20421
    Prefix
    Считая, что преподавание истории можно скорректировать, автор предлагал начинать Титульный лист издания преподавание не с 13—14-летнего возраста, а «богатый исторический материал с большой пользой предложить даже десятилетнему ребенку», рассказывая, в первую очередь, об отечественной истории, «с которой наши ученики обыкновенно знакомятся довольно поздно»
    Exact
    [2, с. 111]
    Suffix
    . Критикуя систему преподавания истории, указывая на необходимость развития исторического интереса у детей как основной стве» педагог пришел к противоречивым выводам, свидетельствующим о том, что у него не сложилось еще определенных взглядов на этот предмет: в преподавании истории «нельзя думать об объяснении причин, имевших влияние на развитие исторической жизни народа»; необходимо лишь ознак
    (check this in PDF content)

  8. Start
    21017
    Prefix
    педагог пришел к противоречивым выводам, свидетельствующим о том, что у него не сложилось еще определенных взглядов на этот предмет: в преподавании истории «нельзя думать об объяснении причин, имевших влияние на развитие исторической жизни народа»; необходимо лишь ознакомление учеников с важнейшими историческими событиями, а «не объяснение того, почему жизнь народа сложилась так, а не иначе»
    Exact
    [2, с. 112]
    Suffix
    . Несмотря на то что учебники по педагогике в последней трети XIX в. содержательно обогатились научными работами К.Д. Ушинского, П.Д. Юркевича и др., продолжали издаваться книги, подобные «Руководству к воспитанию и обучению детей» В.
    (check this in PDF content)

  9. Start
    21671
    Prefix
    Отношение к изданию выразил известный педагог и общественный деятель С. Браиловский: «Учебник педагогики В.И. Лядова страдает недостатками в отношении к изложению: оно многословно и грешит страстью к дроблению на пункты»
    Exact
    [1, с. 269]
    Suffix
    . «Основания педагогики» А.П. Мальцева В учебных книгах по педагогике, созданных проводниками религиозной мысли в педагогической науке (В. Владиславлев, А. Изотов, А.П. Мальцев), наряду с общими педагогическими понятиями излагались обширные психологические сведения, педагогическая приложимость которых была показана не всегда конкретно.
    (check this in PDF content)

  10. Start
    22799
    Prefix
    Педагогическая концепция автора выражена таким образом: религия составляет «потребность души человека», поэтому цель воспитания следующая: «воспитывай питомца так, чтобы, придя в зрелый возраст, он застал себя с духовной стороны — знающим истину и добро, а с физической стороны — свой телесный организм — послушным орудием духа»
    Exact
    [3, с. 129]
    Suffix
    . Автор утверждал, что существует лишь три предмета познания: Бог, человек и природа, а следовательно, и наук всего три: богословие, антропология и естествознание. В этой триаде богословие выступает методологической основой всех наук, в том числе и педагогики.
    (check this in PDF content)

  11. Start
    24403
    Prefix
    прямые внешние воспитательные воздействия на ребенка на основе требований авторитарной педагогики: «воспитатель может пользоваться в качестве воспитательных побуждений порицанием и угрозой», «обещание и угроза суть дальнейшие двигатели духовной жизни питомца», «все влияние угрозы основывается на страхе и, следовательно, необходимо, чтобы предшествовало нечто, что внушало бы страх»
    Exact
    [3, с. 188]
    Suffix
    . В то же время следует признать, что учебник содержит ряд рациональных суждений и предложений. Так, автор настаивал на необходимости обеспечения гигиенических требований в воспитании, призывал к простоте и естественности в отношениях с детьми как важному условию воспитания.
    (check this in PDF content)

  12. Start
    24953
    Prefix
    Раскрывая роль индивидуальных особенностей в воспитании, он указывал на необходимость «изучать индивидуальные особенности детей, чтобы знать, чем и как на них действовать; пусть воспитатель помнит всегда, что не ребенок существует для него, а он для ребенка»
    Exact
    [3, с. 11— 12]
    Suffix
    . Обращает на себя внимание тот факт, что качество образования оказалось значительно сниженным в результате тех мероприятий, которые были проведены правительством в период 1870— 1880-х гг., и характеризовалось дальнейшим падением уровня преподавания и учебно-педагогической литературы.
    (check this in PDF content)