The 12 reference contexts in paper Maria Konovalova P., Мария Коновалова Павловна (2012) “Профессиональная компетентность библиотекаря в работе с людьми ограниченных возможностей физического здоровья // Professional Competence of Librarians in Working with Disabled People” / spz:neicon:bibliotekovedenie:y:2012:i:2:p:112-117

  1. Start
    2594
    Prefix
    Скребицкий писал: «Только люди с сердцем могут идти на труд, при котором на каждом шагу предстоит соприкасаться с телесным и нравственным недугом; где нужно хроническое терпение, ежеминутная готовность помогать; неутомимость в приискании видов помощи»
    Exact
    [10, с. 397]
    Suffix
    . Эти моральные требования остались неизменными и спустя столетия. Полвека своей научной деятельности посвятил разработке теоретических основ библиотечного обслуживания слепых и слабовидящих читателей доктор педагогических наук А.
    (check this in PDF content)

  2. Start
    3654
    Prefix
    В дальнейшем развитие библиотечного обслуживания инвалидов он видел как «разработку научно обоснованных концепций и комплексных программ... создание целостной системы библиотечного обслуживания инвалидов, включая специальные и публичные библиотеки»
    Exact
    [12, с. 179]
    Suffix
    . Важность роли библиотекаря в системе библиотек, необходимость постановки библиотечной работы обосновал Ю.Н. Столяров, который объяснил существование библиотечной деятельности как самостоятельной дисциплины, показал функции библиотекаря в обществе (из хранителя книжных сокровищ он превратился в распространителя знаний культуры, просвещения) [11, с. 137].
    (check this in PDF content)

  3. Start
    4013
    Prefix
    Столяров, который объяснил существование библиотечной деятельности как самостоятельной дисциплины, показал функции библиотекаря в обществе (из хранителя книжных сокровищ он превратился в распространителя знаний культуры, просвещения)
    Exact
    [11, с. 137]
    Suffix
    . Ю.Н. Столяров предлагал выделить отдельный курс, посвященный обучению библиотечных кадров, в который должны быть включены следующие вопросы: ● роль библиотекаря в обществе; ● «библиотекарь» как элемент системы «библиотека, ее внутренние и внешние связи»; ● библиотечная профессия и специальности, профессиональные требования к библиотекарю; ● проблемы профессиональной этики; ● профессиональное
    (check this in PDF content)

  4. Start
    4512
    Prefix
    в который должны быть включены следующие вопросы: ● роль библиотекаря в обществе; ● «библиотекарь» как элемент системы «библиотека, ее внутренние и внешние связи»; ● библиотечная профессия и специальности, профессиональные требования к библиотекарю; ● проблемы профессиональной этики; ● профессиональное чтение; ● права и обязанности библиотекаря, трудовое, хозяйственное, административное право
    Exact
    [11, с. 152]
    Suffix
    . В ходе исторического развития функции библиотекаря по обслуживанию слепых и слабовидящих людей существенно расширились. По нашему мнению, помимо культурной, информационной и образовательной добавились новые: педагогическая, социальная, психологическая, досуговая, общественная, физическая, техническая, реабилитационная [4, с. 93].
    (check this in PDF content)

  5. Start
    4850
    Prefix
    По нашему мнению, помимо культурной, информационной и образовательной добавились новые: педагогическая, социальная, психологическая, досуговая, общественная, физическая, техническая, реабилитационная
    Exact
    [4, с. 93]
    Suffix
    . Особенно наглядно это проявляется при обслуживании инвалидов всех категорий. Обеспечение специальных библиотек высокопрофессиональными кадрами — одно из важных направлений развития современной библиотеки.
    (check this in PDF content)

  6. Start
    5454
    Prefix
    «Библиотечную профессию можно рассматривать как основу освоения принципов гуманизма и способов проявления человеколюбия. Важным компонентом деятельности библиотекаря становится, наряду с его профессиональными умениями, владение методами поддержки, коррекции и реабилитации»
    Exact
    [1, с. 156]
    Suffix
    . С начала создания сети специальных библиотек для слепых (1950-е гг.) начинает развиваться и профессия библиотекаря для данной категории читателей. Ведущая роль в освоении навыков работы со слепыми и слабовидящими принадлежит Российской государственной библиотеке для слепых (РГБС, Москва).
    (check this in PDF content)

  7. Start
    8902
    Prefix
    Особое беспокойство вызывают дети-инвалиды. Теоретические и практические основы профессии библиотекаря, его роль в реабилитации детей, формировании «особого» читателя — ребенка раскрыты нами в источнике
    Exact
    [5]
    Suffix
    . Идеи интегрированного библиотечного обслуживания активно внедряются специальными библиотеками. РГБС «инициировала подготовку ряда государственных документов, методических пособий и рекомендаций, а также обсуждений на профессиональных форумах и в печати» [2, с. 4].
    (check this in PDF content)

  8. Start
    9163
    Prefix
    Идеи интегрированного библиотечного обслуживания активно внедряются специальными библиотеками. РГБС «инициировала подготовку ряда государственных документов, методических пособий и рекомендаций, а также обсуждений на профессиональных форумах и в печати»
    Exact
    [2, с. 4]
    Suffix
    . На новом этапе своего развития Российская библиотечная ассоциация особое место, помимо специальных библиотек, обслуживающих ЛОВ, отводит публичным библиотекам. В «Модельном стандарте деятельности публичной библиотеки» отмечается, что «библиотека обеспечивает права на доступ к информации и к достижениям отечественной и мировой культуры особых групп населения: детей, юношества, людей, имеющих
    (check this in PDF content)

  9. Start
    9747
    Prefix
    деятельности публичной библиотеки» отмечается, что «библиотека обеспечивает права на доступ к информации и к достижениям отечественной и мировой культуры особых групп населения: детей, юношества, людей, имеющих ограничения по здоровью (инвалидов по зрению, слуху, с нарушением опорнодвигательного аппарата, инвалидов других категорий), лиц преклонного возраста и других проблемных групп»
    Exact
    [8]
    Suffix
    . Принятие «Модельного стандарта деятельности публичной библиотеки» расширяет и развивает профессиональные возможности библиотекаря специальной библиотеки. Начав свое развитие с целью библиотечно-информационного обслуживания инвалидов по зрению и членов их семей, современные специальные библиотеки за последнее десятилетие превратились в методические и координационные центры в рамках системы
    (check this in PDF content)

  10. Start
    10552
    Prefix
    Главным партнером в своей профессиональной деятельности специальные библиотеки для слепых в России видят публичные библиотеки, которые призваны обеспечивать доступ к знаниям всем категориям населения. Пути взаимодействия специальных и публичных библиотек по работе с ЛОВ нами освещались неоднократно в профессиональных журналах
    Exact
    [3]
    Suffix
    . На базе Калужского региона «координационная деятельность специальной библиотеки как информационно-ресурсного центра формировалась годами. Она выглядит следующим образом: центр координации — областная библиотека для слепых, взаимодействующие структуры — учреждения культуры, областные общественные организации, областные отделения ВОС, филиалы областной библиотеки, реабилитационные центры го
    (check this in PDF content)

  11. Start
    11063
    Prefix
    Она выглядит следующим образом: центр координации — областная библиотека для слепых, взаимодействующие структуры — учреждения культуры, областные общественные организации, областные отделения ВОС, филиалы областной библиотеки, реабилитационные центры города и области, институты социальных отношений, научно-технические и исследовательские институты, ЦБС области»
    Exact
    [4, с. 83]
    Suffix
    . Важность профессиональной компетентности и непрерывного образования сотрудника библиотеки становится одним из необходимых условий в обслуживании ЛОВ. С этой целью нами была разработана учебная программа по специальности 071201 «Библиотечно-информационная деятельность» — «Технологии библиотечной работы с людьми ограниченных возможностей физического здоровья» [6].
    (check this in PDF content)

  12. Start
    11437
    Prefix
    С этой целью нами была разработана учебная программа по специальности 071201 «Библиотечно-информационная деятельность» — «Технологии библиотечной работы с людьми ограниченных возможностей физического здоровья»
    Exact
    [6]
    Suffix
    . В ходе ее апробации на базе областных курсов повышения квалификации работников культуры нами был проанализирован состав слушателей по принципу мотивации работы с ЛОВ: ● 37% посетили курсы повышения квалификации с целью дальнейшего совершенствования работы с ЛОВ; ● 33% изучали курс, так как в семьях и среди родственников имеются инвалиды; ● 12% заявили о случайном приходе и желании в дальней
    (check this in PDF content)