The 3 reference contexts in paper Nadezhda Mochalova Yu., Надежда Мочалова Юрьевна (2012) “Художественное «чтение» как экзистенциальный феномен // Recitation as an Existential Phenomenon” / spz:neicon:bibliotekovedenie:y:2012:i:1:p:58-61

  1. Start
    4747
    Prefix
    Эко) как «идеальным» происходит столь сильное притяжение художественного мира, что теряется чувство реальности, отстраненности, человек психологически настраивается на точное бытие-проживание в искусстве. Одержимость художественным текстом оборачивается состоянием внутринаходимости (Л.А. Закс)
    Exact
    [1, с. 218]
    Suffix
    , жизнью в образе, где утрачивается грань художественной условности, своего и чужого, суверенности и идентичности. Это сознательный уход от повседневной обыденности в царство мечты, грезы, фантазмов, восполняющих пустоту экзистенциального существования.
    (check this in PDF content)

  2. Start
    12262
    Prefix
    Эту ситуацию, которая характеризует не столько само искусство как живую связь произведения с воспринимающим, а сколько типичное отношение зрителя к произведению, Д.С. Рюмина назвала «искусство +»
    Exact
    [2, с. 132]
    Suffix
    . Но восприятие вымышленного художественного мира может быть и иным. Ситуация художественной вненаходимости может возникнуть, когда непонятен язык текста, останавливают сложные семантические построения, тормозят восприятие непрозрачные для понимания метафоры, знаки и иные средства создания художественного текста.
    (check this in PDF content)

  3. Start
    14004
    Prefix
    не мифологично, но все же находится во власти живой художественной коммуникации, если чувственно-эмоциональный опыт, духовные переживания человека дополнены аналитической деятельностью, знаниями (прежде всего в области искусства), художественно-культурной памятью, то такое восприятие и характерно для «образцового» зрителя, читателя, слушателя («образцовые читатели второго уровня» — У. Эко)
    Exact
    [3, с. 9]
    Suffix
    . Не стоит забывать и о том, что своя мифология существует и у искушенного зрителя, читателя, слушателя. Если в случае с массовым зрителем мифы приходят извне (устойчивые оценки), то ценитель создает мифы сам (личный «пантеон» любимых актеров, писателей, музыкантов, режиссеров, свой «ритуал восприятия» художественной продукции).
    (check this in PDF content)