The 11 reference contexts in paper Natalia Gendina I., Larisa Ryabtseva N., Наталья Гендина Ивановна, Лариса Рябцева Николаевна (2012) “Решение ключевых задач информационной подготовки граждан и реализация образовательной функции библиотек эпохи Интернета // Solving of Key Challenges of Citizens' Information Training and Realization of the Internet Age Libraries Educational Function” / spz:neicon:bibliotekovedenie:y:2012:i:1:p:38-42

  1. Start
    4919
    Prefix
    Развитию образовательной функции библиотеки как социального института, призванного обеспечивать обучение основам информационной культуры личности, в нашей стране способствовало внедрение в деятельность публичных библиотек, как наиболее многочисленной и максимально приближенной к массовому пользователю категории библиотек, «Модельного стандарта деятельности публичной библиотеки»
    Exact
    [4]
    Suffix
    . Впервые в отечественной библиотечной практике в этом нормативном документе формирование информационных потребностей и информационной культуры своих читателей и всего местного населения выделено в качестве самостоятельного направления библиотечной деятельности.
    (check this in PDF content)

  2. Start
    5885
    Prefix
    с фондами, каталогами и базами данных, техническими средствами и технологическими возможностями, с сотрудниками библиотеки и их деятельностью; ● учит пользоваться справочно-поисковым аппаратом и отдельными его элементами, базами данных; ● приучает читателей своевременно использовать предоставляемую информацию; ● ведет библиотечные уроки в библиотеке и в образовательных учреждениях»
    Exact
    [4]
    Suffix
    . Данное содержание работы практически полностью повторяется в «Модельном стандарте деятельности специальной библиотеки для слепых субъекта РФ» (2010), а также в проектах «Модельного стандарта деятельности детской библиотеки» и «Модельного стандарта деятельности юношеской библиотеки».
    (check this in PDF content)

  3. Start
    6655
    Prefix
    Она относится к разряду крупномасштабных, общегосударственных задач, рассматриваемых в контексте вхождения России в информационное общество и выдвижения Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым ряда инициатив
    Exact
    [6]
    Suffix
    . Об этом также свидетельствует введение в школьные библиотеки России новой должности — «педагог-библиотекарь», о чем сообщил в своем выступлении на VI съезде Всероссийского педагогического собрания Председатель Правительства Российской Федерации В.
    (check this in PDF content)

  4. Start
    6919
    Prefix
    Об этом также свидетельствует введение в школьные библиотеки России новой должности — «педагог-библиотекарь», о чем сообщил в своем выступлении на VI съезде Всероссийского педагогического собрания Председатель Правительства Российской Федерации В.В. Путин
    Exact
    [5]
    Suffix
    . Таким образом, существует социально значимая, крупномасштабная, общегосударственная проблема информационной подготовки массового пользователя, при этом особое значение имеет информационная подготовка учащейся молодежи.
    (check this in PDF content)

  5. Start
    8635
    Prefix
    В числе наиболее значимых работ по данному направлению — издание Секцией по информационной грамотности ИФЛА под руководством профессора Х. Лау в 2006 г. «Руководства по информационной грамотности для образования на протяжении всей жизни»
    Exact
    [3]
    Suffix
    . Оно упорядочило понятийно-терминологический аппарат в сфере информационной подготовки и обеспечило специалистам из разных стран возможность «говорить на одном языке» за счет унификации терминологии и введения международных стандартов информационной грамотности.
    (check this in PDF content)

  6. Start
    9037
    Prefix
    Оно упорядочило понятийно-терминологический аппарат в сфере информационной подготовки и обеспечило специалистам из разных стран возможность «говорить на одном языке» за счет унификации терминологии и введения международных стандартов информационной грамотности. Весьма важным является также издание ЮНЕСКО в 2008 г. книги Р. Кэтса и Х. Лау «К разработке индикаторов информационной грамотности»
    Exact
    [7]
    Suffix
    , в которой ставится проблема эффективности обучения и измерения результатов ее освоения учащимися. Обобщение существующих подходов, средств и методов, накопленных библиотеками и университетами различных стран мира в сфере развития информационной грамотности, содержится в книге «Информационная грамотность: международные перспективы» [2], подготовленной к изданию Секцией по информационной грамотн
    (check this in PDF content)

  7. Start
    9377
    Prefix
    Обобщение существующих подходов, средств и методов, накопленных библиотеками и университетами различных стран мира в сфере развития информационной грамотности, содержится в книге «Информационная грамотность: международные перспективы»
    Exact
    [2]
    Suffix
    , подготовленной к изданию Секцией по информационной грамотности ИФЛА. Ценность издания заключается не только в том, что в ней ИФЛА «отфильтровывает» и представляет лучшие примеры из практики библиотек, образовательных учреждений, а также усилия органов государственной власти различных стран и регионов мира (Канада, Франция, Новая Зеландия, Барбадос, Австралия, Мексика, Бельгия, Финляндия), на
    (check this in PDF content)

  8. Start
    11196
    Prefix
    Благодаря этому творческому процессу библиотекари получили возможность переосмыслить свою профессию, проанализировать свою миссию в свете происходящих в сообществе изменений и задуматься о новых методах работы, соответствующих этим изменениям, а информационная грамотность стала частью библиотечной профессии»
    Exact
    [2, с. 71—72]
    Suffix
    . Однако для перехода от декларации образовательной функции современной библиотеки в качестве информационного обучения к широкомасштабной практической деятельности, понимаемой как специально организованный, целенаправленный процесс обучения различных категорий пользователей особым информационным знаниям и умениям, необходимо убедиться в том, что для этого имеются и соответствующая концептуальн
    (check this in PDF content)

  9. Start
    12060
    Prefix
    В НИИ информационных технологий социальной сферы Кемеровского государственного университета культуры и искусств на протяжении более чем 20 лет ведутся исследования, результатом которых явилась концепция формирования информационной культуры личности. Полное изложение и описание опыта ее реализации содержится в монографии
    Exact
    [1]
    Suffix
    . Суть концепции сводится к утверждению тезиса о том, что массовое повышение уровня информационной культуры общества возможно лишь при организации специального обучения современных потребителей информации, т. е. при организации информационного образования.
    (check this in PDF content)

  10. Start
    14627
    Prefix
    Целенаправленное и последовательное осуществление информационной подготовки молодежи, согласно этой концепции, возможно за счет внедрения специальной учебной дисциплины — курса «Основы информационной культуры личности»
    Exact
    [1]
    Suffix
    . Краткая характеристика учебной программы курса «Основы информационной культуры личности». В состав учебной программы входят четыре раздела, отражающие содержание информационного обучения: ● Информационные ресурсы общества и информационная культура; ● Основные типы информационно-поисковых задач и алгоритмы их решения; ● Аналитико-синтетическая переработка источников информации; ● Технология
    (check this in PDF content)

  11. Start
    16164
    Prefix
    курса «Основы информационной культуры личности» должна учитывать возраст, характер деятельности (учеба, работа), профиль и уровень подготовки, отраслевую специализацию, уровень информационной культуры обучаемых, их информационные потребности и другие факторы. Именно за счет вариативной части происходит адаптация содержания курса применительно к специфике конкретной категории пользователей
    Exact
    [1]
    Suffix
    . Учебная программа позволяет вести информационную подготовку различных категорий обучаемых системно и целенаправленно в условиях БВ 41 как библиотек, так и образовательных учреждений. Однако эффективность обучения по этой программе во многом зависит от того, насколько она будет приближена, во-первых, к специфике и задачам обучения в конкретном учебном заведении, во-вторых, к реальным возможно
    (check this in PDF content)