The 15 reference contexts in paper Ludmila Savich E., Людмила Савич Ефимовна (2011) “О библиотечной педагогике здоровья // On the Library Pedagogics of Health” / spz:neicon:bibliotekovedenie:y:2011:i:3:p:28-33

  1. Start
    998
    Prefix
    Элементы библиотечной педагогики, по утверждению В.И. Терешина, присутствуют во всех составляющих библиотечной деятельности, а сама библиотека есть не что иное, как педагогическая система, призванная реализовывать функции образования и воспитания
    Exact
    [9]
    Suffix
    . Эволюция взглядов на педагогические функции библиотеки и понимание содержания библиотечной педагогики с конца XIX в. до настоящего времени, представленная Н.В. Збаровской [3], нашла отражение в дефиниции этого понятия, предложенной Н.
    (check this in PDF content)

  2. Start
    1176
    Prefix
    Терешина, присутствуют во всех составляющих библиотечной деятельности, а сама библиотека есть не что иное, как педагогическая система, призванная реализовывать функции образования и воспитания [9]. Эволюция взглядов на педагогические функции библиотеки и понимание содержания библиотечной педагогики с конца XIX в. до настоящего времени, представленная Н.В. Збаровской
    Exact
    [3]
    Suffix
    , нашла отражение в дефиниции этого понятия, предложенной Н.В. Клименковой: библиотечная педагогика — это наука о сущности формирования и развития человека читающего, пользователя библиотеки во всем многообразии его взаимодействия с миром информации, библиотечной средой, информационными ресурсами, продуктами и услугами [4].
    (check this in PDF content)

  3. Start
    1504
    Prefix
    Клименковой: библиотечная педагогика — это наука о сущности формирования и развития человека читающего, пользователя библиотеки во всем многообразии его взаимодействия с миром информации, библиотечной средой, информационными ресурсами, продуктами и услугами
    Exact
    [4]
    Suffix
    . На основе анализа имеющихся в отечественном библиотековедении подходов к определению сущности педагогической деятельности библиотеки Н.В. Клименкова выделяет в библиотечной педагогике четыре направления: общепедагогическое, коммуникативное, когнитивистское, акмеологическое.
    (check this in PDF content)

  4. Start
    2112
    Prefix
    Авторы ведут речь преимущественно о решении довольно узкой задачи — воспитании пользователя библиотечно-информационного учреждения. Нельзя не согласиться с И.И. Тихомировой, утверждающей, что в последние годы вопросы формирования информационной культуры «затмили все другие направления педагогической библиотечной мысли»
    Exact
    [10]
    Suffix
    . Людмила Ефимовна Савич, проректор по инновационным технологиям и дополнительному образованию Казанского государственного университета культуры и искусств, профессор кафедры библиотечно-информационной деятельности, кандидат педагогических наук Неужели формирование «всесторонне развитой личности» стало неактуальным?
    (check this in PDF content)

  5. Start
    2894
    Prefix
    Следует отметить, что, несмотря на многочисленные публикации последних лет, посвященные различным аспектам теории и практики педагогической деятельности библиотек, взгляды В.И. Терешина на эти проблемы
    Exact
    [9]
    Suffix
    не утратили своей актуальности, полноты и системности за годы, полные социальных и экономических катаклизмов, возникновения и исчезновения «концепций», «парадигм» и т. д. Рассмотрение библиотечной педагогики как особой интегральной системы родственных педагогик, работающих на общие цели, определение когнитологии как составной части педагогики, а когнитивной педагогики как основы деятельност
    (check this in PDF content)

  6. Start
    4241
    Prefix
    Черниченко определяет деятельность библиотекаря как «профессионально-педагогическую», тем самым подчеркивая единство профессиональных и педагогических функций специалистов, поскольку провести границу между «педагогическим» и «профессиональным» в деятельности библиотекаря трудно, практически невозможно
    Exact
    [11]
    Suffix
    . Сегодня возникает необходимость обратить внимание на такую педагогическую проблему, как обучение здоровью (здоровьесбережению), формирование мотивации на здоровье, здоровый образ жизни с помощью библиотечных средств и ресурсов.
    (check this in PDF content)

  7. Start
    6467
    Prefix
    Гликмана относительно правомерности использования именно этого термина: «Когда хотят подчеркнуть, как и под влиянием каких факторов человек обрел черты личности, тогда употребляют термин “формирование”». ... Предложенное определение педагогики показывает место педагогической деятельности среди других факторов развития и становления личности (наследственность, среда и др.)
    Exact
    [1, с. 7]
    Suffix
    . Концептуально педагогику здоровья можно рассматривать как научно организованный социальный институт внедрения комплекса идей о формировании, поддержании и укреплении здоровья на основе пропаганды здорового образа жизни, культуры здоровья [5, с. 4—6], многоаспектное теоретико-прикладное исследовательское направление, имеющее исторические традиции различных оздоровительно-воспитательных
    (check this in PDF content)

  8. Start
    6721
    Prefix
    Концептуально педагогику здоровья можно рассматривать как научно организованный социальный институт внедрения комплекса идей о формировании, поддержании и укреплении здоровья на основе пропаганды здорового образа жизни, культуры здоровья
    Exact
    [5, с. 4—6]
    Suffix
    , многоаспектное теоретико-прикладное исследовательское направление, имеющее исторические традиции различных оздоровительно-воспитательных систем, развивающееся сегодня как область интегрированного знания о человеческом организме и педагогических возможностях и условиях, которые позволяли бы решать задачу сохранения, восстановления, укрепления здоровья человека в условиях образовательной систе
    (check this in PDF content)

  9. Start
    7136
    Prefix
    теоретико-прикладное исследовательское направление, имеющее исторические традиции различных оздоровительно-воспитательных систем, развивающееся сегодня как область интегрированного знания о человеческом организме и педагогических возможностях и условиях, которые позволяли бы решать задачу сохранения, восстановления, укрепления здоровья человека в условиях образовательной системы
    Exact
    [11]
    Suffix
    . Недостаточная информированность членов сообщества о закономерностях развития здоровья, методах его укрепления и коррекции, влиянии негативных цивилизационных факторов, минимальная эффективность используемых при этом технологий распространения информации и обучения являются одной из причин пассивного отношения человека к своему здоровью.
    (check this in PDF content)

  10. Start
    10558
    Prefix
    Среди каналов получения подобного рода информации респонденты называют прессу (24%), радио и телевидение (23%), каждый третий читает медицинские статьи и даже специальную литературу, но практически не указываются в качестве источника информации врачи и медицинские работники (см.:
    Exact
    [2]
    Suffix
    ). Современный человек чаще перекладывает ответственность за свое здоровье на врачей, он практически равнодушен к своему организму и не старается исследовать свою душу. Чтобы стать здоровым, необходимы собственные усилия, постоянные и значительные.
    (check this in PDF content)

  11. Start
    11659
    Prefix
    с аналитической способностью и критическим мышлением, которые определяют понимание как потенциального вреда тех или иных действий для здоровья, так и преимуществ, которые дает хорошее здоровье. Например, Л. Нестеров и Г. Аширова считают, что источников накопления человеческого капитала всего пять: образование, наука, здравоохранение, культура и искусство, информационное обслуживание
    Exact
    [7]
    Suffix
    . Знания о здоровье трансформируются, переходя из поколения в поколения, от одной социальной группы, нации к другой, из «народа» в науку, из науки в «народ». Но это еще не есть управление ими, так как отсутствует социальный институт/ система социальных институтов (субъект управления), целенаправленно занимающиеся регулированием этих потоков информации и знаний.
    (check this in PDF content)

  12. Start
    14117
    Prefix
    Сейчас в России огромное число «пропагандистов» здорового образа жизни, чьи «учения» зачастую не имеют под собой никакой научной базы и преследуют далеко не благородные цели. Библиотекари должны очень внимательно, критически подходить к тому, что они предлагают своим читателям, кого приглашают на встречи с ними
    Exact
    [8]
    Suffix
    . Библиотека, как нам представляется, должна стать активно действующим звеном в системе социальной защиты населения, в частности защиты социального и индивидуального, духовного и физического здоровья, сопровождения и поддержки индивида на всем жизненном пути, в том числе в процессе социальной адаптации и профессионализации.
    (check this in PDF content)

  13. Start
    18557
    Prefix
    в своей основе позицию индивида в вопросах здоровья, которую библиотекарь может наблюдать на примере ценностно-смысловых и объективно-деятельностных проявлений читательского поведения. Реализация данной задачи требует осуществления информационного содействия здоровьесбережению. Представляется, что одной из форм его реализации может быть библиотечно-валеологическое сопровождение
    Exact
    [8]
    Suffix
    . Его этапы (последовательность действий) могут быть «хронологически» выстроены в соответствии с этапами осознания ценности и сущности здоровья: здоровье как знание; здоровье как труд; здоровье как привычка; здоровье как опыт; здоровье как ценность (осознание необходимости здоровья для благополучия в жизни и профессии) [6, с. 210].
    (check this in PDF content)

  14. Start
    18882
    Prefix
    Его этапы (последовательность действий) могут быть «хронологически» выстроены в соответствии с этапами осознания ценности и сущности здоровья: здоровье как знание; здоровье как труд; здоровье как привычка; здоровье как опыт; здоровье как ценность (осознание необходимости здоровья для благополучия в жизни и профессии)
    Exact
    [6, с. 210]
    Suffix
    . Таким образом, библиотекарь уже не просто «содействует», но и управляет знаниями, формирует «отношения между библиотекой и пользователем (библиотекой и обществом), способствующие трансформации знаний, что обеспечивает рост и развитие интеллектуального потенциала общества» [12, с. 39].
    (check this in PDF content)

  15. Start
    19170
    Prefix
    Таким образом, библиотекарь уже не просто «содействует», но и управляет знаниями, формирует «отношения между библиотекой и пользователем (библиотекой и обществом), способствующие трансформации знаний, что обеспечивает рост и развитие интеллектуального потенциала общества»
    Exact
    [12, с. 39]
    Suffix
    .
    (check this in PDF content)