The 4 reference contexts in paper Vitalii Bakumenko M., Виталий Бакуменко Маркович (2011) “Творческая судьба художника А.И. Кравченко // Creative Destiny of the Artist A. Kravchenko” / spz:neicon:bibliotekovedenie:y:2011:i:2:p:77-80

  1. Start
    3876
    Prefix
    Это художественные произведения в полном смысле слова, и вот в них «деликатность психологии» основана на строгости и простоте, имеющих в себе даже что-то классическое. В этих крошечных вещицах живет подлинное искусство»
    Exact
    [1]
    Suffix
    . Трудно припомнить другой случай, когда дебют художника в новой для него технике получил столь высокую оценку крупнейшего мастера изобразительного искусства и признанного искусствоведа. Все, писавшие о ксилографии А.
    (check this in PDF content)

  2. Start
    5632
    Prefix
    Нарисовав на доске все реально, вы закрываете это серым тоном краски и начинаете работать, как графики, пером. От этого приема у вас и не получается воздушной перспективы. Просветы резьбы становятся цветом дерева. Смотришь на ваш оттиск — свет есть, а тона, воздушной перспективы нет»
    Exact
    [4]
    Suffix
    . А.И. Кравченко добился блистательных результатов еще и потому, что пошел по пути старых мастеров-граверов. Тоновая гравюра, создаваемая художником специальными штихелями (многие из которых он сам изобрел и изготовил), отличалась сложнейшими тоновыми переходами.
    (check this in PDF content)

  3. Start
    6797
    Prefix
    В моих работах мысль о качестве черной линии в большинстве случаев всегда определяет гравюру как гравюру живописную. В негативном процессе белой линии я нахожу моменты для решения светотеневых задач. Линия же черная дает мне возможность окрашивать предметы в бесконечные градации теплых тонов»
    Exact
    [2]
    Suffix
    . В работе над экслибрисами А.И. Кравченко в полной мере овладел искусством ксилографии, и это помогло ему в дальнейшем в полной мере раскрыть свое незаурядное дарование в станковой гравюре и книжной иллюстрации.
    (check this in PDF content)

  4. Start
    9746
    Prefix
    Преподавая ксилографию в Московском государственном художественном институте, Кравченко показывал студентам редчайшие книги из своей библиотеки и объяснял достоинства и недостатки оформления. Естественно, что экслибрисы должны были привлечь его внимание, вызвать желание попробовать свои силы в этой области»
    Exact
    [3]
    Suffix
    . К сожалению, так блистательно разворачивавшаяся работа А.И. Кравченко над экслибрисами в конце 1920-х гг. была приостановлена. К тому времени художник детально разработал и фактически выгравировал большую серию проектов книжных знаков — осталось только включить в их композиции имена владельцев.
    (check this in PDF content)