The 43 reference contexts in paper Galina Aksenova V., Галина Аксенова Владимировна (2011) “Искусство книги Д.С. Стеллецкого // Art of a Book of D. Stelletsky” / spz:neicon:bibliotekovedenie:y:2011:i:1:p:62-69

  1. Start
    1672
    Prefix
    и график, член «Союза русских художников» и творческого объединения «Мир искусства» Дмитрий Семенович Стеллецкий (1875—1947) был одним из ярких представителей «Русского стиля» в искусстве, обратившийся в своем творчестве к искусству рукописной книги. Путь «к великому художеству ромеев» Д.С. Стеллецкий родился в городе БрестЛитовске Гродненской губернии в семье военного инженера
    Exact
    [27]
    Suffix
    . Детство прошло в отцовском имении недалеко от Беловежской Пущи. В 1896 г. семья переехала в Санкт-Петербург. В том же году Дмитрий поступил в Высшее художественное училище при Академии художеств на архитектурное, а затем перевелся на скульптурное отделение [25] и стал внимательно изучать древнерусское искусГалина Владимировна Аксенова, доцент кафедры Истории России Московского педагогичес
    (check this in PDF content)

  2. Start
    1937
    Prefix
    Детство прошло в отцовском имении недалеко от Беловежской Пущи. В 1896 г. семья переехала в Санкт-Петербург. В том же году Дмитрий поступил в Высшее художественное училище при Академии художеств на архитектурное, а затем перевелся на скульптурное отделение
    Exact
    [25]
    Suffix
    и стал внимательно изучать древнерусское искусГалина Владимировна Аксенова, доцент кафедры Истории России Московского педагогического государственного университета, кандидат исторических наук ство.
    (check this in PDF content)

  3. Start
    3192
    Prefix
    Он находил главное, эстетически значительное, жизненно сосредоточенное в образах прошлого через “усечение” случайного в своих современных наблюдениях: провидя во встретившемся явлении “образ далекого”, художник переключает этот образ в родную для него сферу, в родное окружение»
    Exact
    [3]
    Suffix
    . В 1904 г. после окончания училища Д.С. Стеллецкий уехал в Париж для продолжения обучения. По возвращении в Россию некоторое время работал в мастерской художницы, мецената и коллекционера М.
    (check this in PDF content)

  4. Start
    4375
    Prefix
    двухмерному изображению, обратной перспективе, анатомической отвлеченности, красочной символике — словом, тому, что нашло высшее свое выражение в иконах и фресках в эпоху нашего художественного цветения в XV—XVI веках. При том верность далекому прошлому представлялась ему как свободное вдохновение (молодое вино в старых мехах), отнюдь не как слепое подражание или ремесленная подделка»
    Exact
    [10]
    Suffix
    . Постепенно творчество Стеллецкого проникалось верой в возможность преображения жизни с опорой на национальные древние идеалы. «Сколько необходимо сделать для русского искусства! — восклицал он в письме графу В.
    (check this in PDF content)

  5. Start
    4877
    Prefix
    — Так низко падает современный вкус народа, так необходимо поддержать, сохранить и возродить старое, свое, необычайно красивое, простое, величественное: никто ничего для этого нужного не сделает и все эти археологические комиссии канцелярии без дела живого»
    Exact
    [23]
    Suffix
    . Дмитрий Семенович, как и многие другие его современники, жаждал создать новый русский стиль: «Русскому народу подобает иметь свое искусство. С годами я понял, что только изучая художественное наследие наших предков и даже сначала рабски ему подражая, можно и нужно воскресить свою русскую, родную красоту» [30, с. 430].
    (check this in PDF content)

  6. Start
    5201
    Prefix
    Дмитрий Семенович, как и многие другие его современники, жаждал создать новый русский стиль: «Русскому народу подобает иметь свое искусство. С годами я понял, что только изучая художественное наследие наших предков и даже сначала рабски ему подражая, можно и нужно воскресить свою русскую, родную красоту»
    Exact
    [30, с. 430]
    Suffix
    . «Воодушевленный идеей возрождения древней национальной красоты» [31, с. 138], Д.С. Стеллецкий с 1903 г. по 1913 г. с небольшими перерывами плодотворно трудился в Санкт-Петербурге, став в 1910 г. членом Союза русских художников, а в 1912 г. — участником вновь образованного общества «Мир искусства».
    (check this in PDF content)

  7. Start
    5280
    Prefix
    С годами я понял, что только изучая художественное наследие наших предков и даже сначала рабски ему подражая, можно и нужно воскресить свою русскую, родную красоту» [30, с. 430]. «Воодушевленный идеей возрождения древней национальной красоты»
    Exact
    [31, с. 138]
    Suffix
    , Д.С. Стеллецкий с 1903 г. по 1913 г. с небольшими перерывами плодотворно трудился в Санкт-Петербурге, став в 1910 г. членом Союза русских художников, а в 1912 г. — участником вновь образованного общества «Мир искусства».
    (check this in PDF content)

  8. Start
    5961
    Prefix
    Стеллецкий одним из первых начал широко использовать язык древней иконописи, орнаментов древних рукописей и миниатюр “Лицевого свода” в станковой живописи, театральной декорации, круглой скульптуре, иллюстрации, книжной графике»
    Exact
    [8, с. 285]
    Suffix
    . Д.С. Стеллецкий (художник Б.М. Кустодиев, 1907 г.) Мастер Среди лучших работ этого периода — станковые картины и стилизованные декоративные панно «Сражение» (холст, масло, 1906), «Соколиная охота Ивана Грозного» (бумага, акварель, гуашь, 1906), «Четыре времени суток» (картон, гуашь, 1912), а также портрет графа Ю.
    (check this in PDF content)

  9. Start
    7393
    Prefix
    Можно, разумеется, усомниться в целесообразности византийской, “иконописной” постановки для реалистического “Федора Иоанновича” А. Толстого, но нельзя не почувствовать силы, убеждающей волшебной силы “внушения” в этих иконно-сказочных декорациях, костюмах и “гримах”»
    Exact
    [12, с. 139]
    Suffix
    . Вторя Маковскому, А.Н. Бенуа отметил, что Д.С. Стеллецкий «сочинил, наворожил что-то совсем неожиданное, совершенно порабощающее, вытесняющее драму и ставящееся на ее место» [4, с. 5]. В 1912—1913 гг. в имении Михайловском, принадлежавшем Олсуфьевым, Д.
    (check this in PDF content)

  10. Start
    7583
    Prefix
    Толстого, но нельзя не почувствовать силы, убеждающей волшебной силы “внушения” в этих иконно-сказочных декорациях, костюмах и “гримах”» [12, с. 139]. Вторя Маковскому, А.Н. Бенуа отметил, что Д.С. Стеллецкий «сочинил, наворожил что-то совсем неожиданное, совершенно порабощающее, вытесняющее драму и ставящееся на ее место»
    Exact
    [4, с. 5]
    Suffix
    . В 1912—1913 гг. в имении Михайловском, принадлежавшем Олсуфьевым, Д.С. Стеллецкий по заказу этой семьи создал панно «Четыре времени суток» («Времена дня»), которое хранится в Тульском областном художественном музее, и портрет графа Ю.
    (check this in PDF content)

  11. Start
    9139
    Prefix
    ему стиль русского искусства, с одной стороны, тесно соприкасающийся с древней национальной культурой, с другой — легко переходящий от археологического, скрупулезного ретроспективизма к шутливой стилизации. Портрет графа Ю.И. Олсуфьева «представляет уникальную в русской живописи попытку <...> возродить художественный язык древней иконописи и иконографию <...> в портретном жанре»
    Exact
    [8, с. 398]
    Suffix
    . В разлуке с Родиной: «Русская Франция» В 1914 г. Д.С. Стеллецкий отправился в поездку по Италии и Франции. Небольшое местечко Ла-Непуль под Каннами стало его пристанищем до конца дней. В годы Первой мировой войны он создал несколько интересных работ, в их числе —зарисовки солдат и офицеров Русского экспедиционного корпуса, действовавшего в Шампани в августе 1916 года.
    (check this in PDF content)

  12. Start
    9762
    Prefix
    Наивысшим творческим достижением художника за весь период эмиграции и, возможно, за всю жизнь, стала роспись храма ТроицеСергиева подворья в Париже, названная впоследствии «одним из самых значительных памятников творчества эмигрантов»
    Exact
    [15]
    Suffix
    . Д.С. Стеллецкий работал здесь в 1925—1927 гг., о чем свидетельствует надпись на внутренней стороне северных церковных врат: «Начал расписывать церковь 6 ноября 1925 г. пятницу. Кончил 1 декабря 1927 г. четверг».
    (check this in PDF content)

  13. Start
    10152
    Prefix
    Кончил 1 декабря 1927 г. четверг». Организатор Свято-Сергиевского православного прихода в Париже М.М. Осоргин отмечал, что художник «вложил в это дело не только все свои знания, но и всю свою душу»
    Exact
    [15, с. 90]
    Suffix
    . При создании иконостаса и росписи храма Дмитрий Семенович пользовался своими зарисовками, сделанными когда-то в Ферапонтовом монастыре. Тип иконостаса и образов выбрал заказчик, желавший иметь истинно древнерусский уголок, канонический по форме и изображению, не вызывающий споров нововведениями.
    (check this in PDF content)

  14. Start
    10685
    Prefix
    Так в храме появился традиционный трехъярусный иконостас, характерный для XV—XVI вв., в стиле иконописи Андрея Рублева. Иконостас стал «достопримечательностью, <...> предметом особого внимания иностранных искусствоведов»
    Exact
    [2]
    Suffix
    . С. Маковский так представил эту монументальнейшую работу Д.С. Стеллецкого: «Роспись начинается уже снаружи храма, на лестнице. Здесь — образное напоминание о византийских веках Православия: Отцы церкви, от Иоанна Дамаскина до Максима Исповедника, над традиционными “полотнами” с круглыми клеймами посредине.
    (check this in PDF content)

  15. Start
    12336
    Prefix
    <...> Из всего, что создано Стеллецким в храме, это монументальное апсидное Знамение (образцом послужили лучшие иконы “золотого века” Новгородского) — всего убедительнее. Тут художник действительно проникся мыслью просветленной, от веков народного благочестия, чудесной верой в чудесную запредельность»
    Exact
    [10, с. 320—322]
    Suffix
    . Михаил Осоргин отметил, что Дмитрий Семенович, будучи «до мозга костей русским православным человеком», «воздвиг себе незабываемый большой памятник одной из самых крупных работ своей жизни — росписью храма Сергиевского подворья» [31].
    (check this in PDF content)

  16. Start
    12583
    Prefix
    Михаил Осоргин отметил, что Дмитрий Семенович, будучи «до мозга костей русским православным человеком», «воздвиг себе незабываемый большой памятник одной из самых крупных работ своей жизни — росписью храма Сергиевского подворья»
    Exact
    [31]
    Suffix
    . В 1925 г. во Франции Д.С. Стеллецкого избрали в совет общества «Икона», изучавшего древние иконы, проводившего выставки иконописцев и объединявшего ценителей русской старины. В 1931 г. Стеллецкий помог созданию Русского культурно-исторического музея в Праге, оформив его первые издания.
    (check this in PDF content)

  17. Start
    13464
    Prefix
    <...> Вообще я не изменил своей любви к иконам и древнерусскому искусству. Я готов бы быть простым учителем рисования и скульптуры в Москве, и мне доставило бы это более удовлетворения, чем вести здесь экзотическое существование»
    Exact
    [21]
    Suffix
    . Из-за удаленности от России Д.С. Стеллецкий полностью утратил интерес к жизни и творчеству. «Я здесь оторван от корней моего дарования. <...> Мне не хватает русского воздуха, русских полей и, главное, — русских людей» [5, с. 108].
    (check this in PDF content)

  18. Start
    13689
    Prefix
    Из-за удаленности от России Д.С. Стеллецкий полностью утратил интерес к жизни и творчеству. «Я здесь оторван от корней моего дарования. <...> Мне не хватает русского воздуха, русских полей и, главное, — русских людей»
    Exact
    [5, с. 108]
    Suffix
    . На закате дней художника постигла еще одна беда — слепота. «Он за последние годы ослеп, и этот недуг совсем его пришиб», — писал Александр Бенуа [1]. «В глаза же приближавшейся смерти, — говорил о нем отец Александр (Семенов-Тянь-Шанский), — он смотрел прямо.
    (check this in PDF content)

  19. Start
    13846
    Prefix
    <...> Мне не хватает русского воздуха, русских полей и, главное, — русских людей» [5, с. 108]. На закате дней художника постигла еще одна беда — слепота. «Он за последние годы ослеп, и этот недуг совсем его пришиб», — писал Александр Бенуа
    Exact
    [1]
    Suffix
    . «В глаза же приближавшейся смерти, — говорил о нем отец Александр (Семенов-Тянь-Шанский), — он смотрел прямо. И он был прав в этом последнем бесстрашии» [6]. Дмитрий Семенович Стеллецкий скончался в феврале 1947 года.
    (check this in PDF content)

  20. Start
    14006
    Prefix
    «Он за последние годы ослеп, и этот недуг совсем его пришиб», — писал Александр Бенуа [1]. «В глаза же приближавшейся смерти, — говорил о нем отец Александр (Семенов-Тянь-Шанский), — он смотрел прямо. И он был прав в этом последнем бесстрашии»
    Exact
    [6]
    Suffix
    . Дмитрий Семенович Стеллецкий скончался в феврале 1947 года. Его похоронили на русском кладбище в Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем. Книжные опыты Поставив перед собой важнейшую задачу — понять основы исконно русского искусства, — Д.
    (check this in PDF content)

  21. Start
    14581
    Prefix
    В своих книжных графических работах он смог добиться максимального приближения к традициям древнерусского искусства. Портрет графа Ю.И. Олсуфьева. 1913 г. Еще в 1899 г., в студенческие годы, он исполнил в темпере и гуаши лицевую рукопись «Домострой»
    Exact
    [13]
    Suffix
    для Натальи Иосифовны и Семена Николаевича Пальчиковых. В этой небольшой по формату книжечке (20,4 × 11,7) на 46 листах Дмитрий Семенович попытался возродить древнерусскую книжную традицию композиционностилистического единства письма, орнаментов и иллюстраций.
    (check this in PDF content)

  22. Start
    15494
    Prefix
    Но это была первая, причем очень серьезная, попытка освоить традиции древнерусского книжного искусства, предпринятая человеком, «прежде всего воодушевленным идеей возрождения <...> как бы угасшей для нас древне-национальной красоты»
    Exact
    [12, с. 138]
    Suffix
    . В годы учебы в Академии Стеллецкий начал работать над иллюстрациями для «Слова о полку Игореве». Выбрал листы большого формата (51,0 × 34,0). Иллюстрации не претендовали на точное следование сюжету, чаще всего изобразительный смысл был в них только намечен.
    (check this in PDF content)

  23. Start
    16042
    Prefix
    Автора в первую очередь занимало созвучие текстов и иллюстраций, декоративное заполнение листа. Здесь в большой степени нашла выражение «мирискусническая» традиция оформления книг, в связи с чем А.Н. Бенуа писал: «Все искусство Стеллецкого не что иное, как плетение, узоры»
    Exact
    [4, с. 8]
    Suffix
    . По отзыву С.К. Маковского, «страничные виньетки словно выращены на поверхности листа кистью художника из вязи старинных книжных узоров» [11, с. 241]. Каждая миниатюра выглядит как декоративное панно, каждый лист решен в определенной гамме.
    (check this in PDF content)

  24. Start
    16189
    Prefix
    Бенуа писал: «Все искусство Стеллецкого не что иное, как плетение, узоры» [4, с. 8]. По отзыву С.К. Маковского, «страничные виньетки словно выращены на поверхности листа кистью художника из вязи старинных книжных узоров»
    Exact
    [11, с. 241]
    Suffix
    . Каждая миниатюра выглядит как декоративное панно, каждый лист решен в определенной гамме. «Новый рисунок его — в острой передаче характера и движения; в красочных гармониях чувствуется современный художник» [28].
    (check this in PDF content)

  25. Start
    16410
    Prefix
    Каждая миниатюра выглядит как декоративное панно, каждый лист решен в определенной гамме. «Новый рисунок его — в острой передаче характера и движения; в красочных гармониях чувствуется современный художник»
    Exact
    [28]
    Suffix
    . Среди наиболее интересных композиций — «Боян Вещий», «Солнечное затмение», «Кровавый пир», «Плач Ярославны: Обращение к Солнцу и Днепру», «Бегство князя Игоря из плена». Решая задачи не стандартного иллюстрирования литературного произведения, а создания рукописной книги, Стеллецкий думал и о письме, соответствующем времени создания «Слова».
    (check this in PDF content)

  26. Start
    17223
    Prefix
    Стеллецкий познакомился в Москве в 1908 году5. Этот совместный книгописный труд С.К. Маковский оценил как «интереснейшую попытку восстановления в первоначальном виде величайшего из памятников древнерусской словесности»
    Exact
    [10, с. 323]
    Suffix
    . Художник Валентин Серов, впервые увидевший листы Д.С. Стеллецкого к «Слову» на петербургской выставке «Мира искусств», настоятельно рекомендовал И.С. Остроухову, в то время — члену попечительского совета Третьяковской галереи, приобрести произведение Д.
    (check this in PDF content)

  27. Start
    17508
    Prefix
    Стеллецкого к «Слову» на петербургской выставке «Мира искусств», настоятельно рекомендовал И.С. Остроухову, в то время — члену попечительского совета Третьяковской галереи, приобрести произведение Д.С. Стеллецкого
    Exact
    [5, с. 261]
    Suffix
    , что и было сделано [16, 17, 18, 19]. А.Н. Бенуа охарактеризовал работу Д.С. Стеллецкого как «особое явление». «Эти иллюстрации к “Слову” тем и изумительны, что в них вовсе не сказалось наше современное понимание древней поэзии, а сказалось подлинно древнее отношение к ней.
    (check this in PDF content)

  28. Start
    17540
    Prefix
    Стеллецкого к «Слову» на петербургской выставке «Мира искусств», настоятельно рекомендовал И.С. Остроухову, в то время — члену попечительского совета Третьяковской галереи, приобрести произведение Д.С. Стеллецкого [5, с. 261], что и было сделано
    Exact
    [16, 17, 18, 19]
    Suffix
    . А.Н. Бенуа охарактеризовал работу Д.С. Стеллецкого как «особое явление». «Эти иллюстрации к “Слову” тем и изумительны, что в них вовсе не сказалось наше современное понимание древней поэзии, а сказалось подлинно древнее отношение к ней.
    (check this in PDF content)

  29. Start
    18149
    Prefix
    Без всякой позы, свободно, широко, гибко Стеллецкий сочинил свой узорчатый припев, и самое замечательное здесь, помимо красоты красок и линий, это именно свобода, естественность, непосредственность плетения. Когда-то творчество Стеллецкого я готов был клеймить словом “пластично”. Ныне я вижу его свободную основу, а о “подделке” не может быть и речи»
    Exact
    [4, с. 8]
    Suffix
    . Однако останавливаться на достигнутом Дмитрий Семенович не собирался, думая о новом варианте «Слова о полку Игореве». В опубликованном в 1947 г. некрологе указывалось, что «художник продолжал свои иллюстрации к “Слову”, создав более шестидесяти новых листов» [29], местонаСтраница рукописной книжицы «Песня». 1918 г.
    (check this in PDF content)

  30. Start
    18420
    Prefix
    Однако останавливаться на достигнутом Дмитрий Семенович не собирался, думая о новом варианте «Слова о полку Игореве». В опубликованном в 1947 г. некрологе указывалось, что «художник продолжал свои иллюстрации к “Слову”, создав более шестидесяти новых листов»
    Exact
    [29]
    Suffix
    , местонаСтраница рукописной книжицы «Песня». 1918 г. Мастер хождение которых автору статьи пока неизвестно (скорее всего, это одно из частных собраний). Подробное постраничное описание этой рукописи оставил нам С.
    (check this in PDF content)

  31. Start
    20431
    Prefix
    Кое-что художник и перерисовал впоследствии. Но это несущественно. Уже тогда вся серия была налицо, все иллюстрации жили даже в тех случаях (их было немного), когда судить о замысле можно было лишь по контуру»
    Exact
    [10, с. 325—329]
    Suffix
    . Помимо списка «Домостроя» и двух списков «Слова о полку Игореве», сохранились еще три рукописные книги Д.С. Стеллецкого — шутливые, с цветными миниатюрами, стилизованные под лицевые рукописи XVII века.
    (check this in PDF content)

  32. Start
    20795
    Prefix
    Стеллецкого — шутливые, с цветными миниатюрами, стилизованные под лицевые рукописи XVII века. В июне 1911 г. Дмитрий Семенович совместно с В.А. Комаровским отправили И.С. Остроухову челобитное письмо, написанное стилизованной скорописью
    Exact
    [24]
    Suffix
    . В воспоминаниях певицы и актрисы Т.М. Девель по этому поводу содержится следующая информация: «[Стеллецкий] давал о себе знать в размалеванных под XVII век свитках. У меня сохранился лишь один из них.
    (check this in PDF content)

  33. Start
    21171
    Prefix
    У меня сохранился лишь один из них. В заставке изображен юноша, блуждающий в лесу по сугробам чисто белого снега. А в тексте между прочим сказано: ”Катаюсь в санях, читаю Данте, который мне очень по душе”»
    Exact
    [20]
    Suffix
    . В 1918 г. в Париже Стеллецкий создал небольшую книжицу «Песня» [26]6, посвященную Н.В. Трухановой (Игнатьевой), — веселый рассказ о том, как муж проиграл жене в карты золотой перстенек. Текст написан стилизованными полууставом и скорописью.
    (check this in PDF content)

  34. Start
    21240
    Prefix
    В заставке изображен юноша, блуждающий в лесу по сугробам чисто белого снега. А в тексте между прочим сказано: ”Катаюсь в санях, читаю Данте, который мне очень по душе”» [20]. В 1918 г. в Париже Стеллецкий создал небольшую книжицу «Песня»
    Exact
    [26]
    Suffix
    6, посвященную Н.В. Трухановой (Игнатьевой), — веселый рассказ о том, как муж проиграл жене в карты золотой перстенек. Текст написан стилизованными полууставом и скорописью. Миниатюры исполнены в традициях XVII в. прозрачными акварельными красками.
    (check this in PDF content)

  35. Start
    22363
    Prefix
    верил, что русское художество, возвратясь к забытой традиции нашего “Востока”, обретет новые силы — и не только в области церковной живописи (окончательно выродившейся от подражания западным образцам), но и всего искусства, которому Западный Ренессанс не указ, — у него, русского искусства, свои народные пути, ему предначертано продолжить угасшее в середине XV в. великое художество ромеев»
    Exact
    [10, с. 317]
    Suffix
    . Своими работами и разнообразными книжными опытами Д.С. Стеллецкий пытался показать, что истинный путь русского художества — в «сочетании и религиозных чаяний православия, и декоративного вкуса фольклора, и пережитков языческой древности», в «увенчании искусства религиозным сознанием» [10, с. 318].
    (check this in PDF content)

  36. Start
    22663
    Prefix
    Стеллецкий пытался показать, что истинный путь русского художества — в «сочетании и религиозных чаяний православия, и декоративного вкуса фольклора, и пережитков языческой древности», в «увенчании искусства религиозным сознанием»
    Exact
    [10, с. 318]
    Suffix
    . Заключим эту статью словами современного исследователя Е.И. Кириченко: «Предмет неизменного восхищения и подражания Стеллецкого — древнерусское и народное искусство. В самых разных видах художественного творчества — в скульптуре, в мелкой пластике (керамике), в театральной декорации, в станковой живописи, в монументальной росписи, в иллюстрациях и создании рисованной книги, включающей текст
    (check this in PDF content)

  37. Start
    23279
    Prefix
    — в скульптуре, в мелкой пластике (керамике), в театральной декорации, в станковой живописи, в монументальной росписи, в иллюстрациях и создании рисованной книги, включающей текст и иллюстрации, воссоздающей или возрождающей рукописную книгу (“Слово о полку Игореве”), — Стеллецкий обнаруживает приверженность древней традиции, следуя ей <...> со все большей точностью и буквализмом»
    Exact
    [8, с. 398]
    Suffix
    . Примечания 1 Б.М. Кустодиев был самым близким другом Д.С. Стеллецкого. Об их дружбе в 1921 г. Вс. Вашков написал: «Близость Бориса Михайловича со Стеллецким была весьма плодотворна для выявления вкусов и чаяний.
    (check this in PDF content)

  38. Start
    23832
    Prefix
    Их сблизила любовь к России, у Стеллецкого — к Древней Руси, у Кустодиева — к Руси современной, глубинной, любовь к русскому быту в целом. <...> Увлечение Бориса Михайловича скульптурой — также не без влияния Стеллецкого, еще в Академии. Кустодиев занимался скульптурой и в академической мастерской Стеллецкого и у него на дому»
    Exact
    [9]
    Suffix
    . 2 Этот альбом, принадлежавший впоследствии И.С. Остроухову, упоминается в письме Д.С. Стеллецкого [7]. 3 Постановка была осуществлена Александринским театром уже после революции без прямого участия Стеллецкого [10, с. 320]. 4 Хранится в Государственной Третьяковской галерее.
    (check this in PDF content)

  39. Start
    23934
    Prefix
    <...> Увлечение Бориса Михайловича скульптурой — также не без влияния Стеллецкого, еще в Академии. Кустодиев занимался скульптурой и в академической мастерской Стеллецкого и у него на дому» [9]. 2 Этот альбом, принадлежавший впоследствии И.С. Остроухову, упоминается в письме Д.С. Стеллецкого
    Exact
    [7]
    Suffix
    . 3 Постановка была осуществлена Александринским театром уже после революции без прямого участия Стеллецкого [10, с. 320]. 4 Хранится в Государственной Третьяковской галерее. Опубликовано: [8, с. 395]. 5 К совместной работе над «Словом» Д.
    (check this in PDF content)

  40. Start
    24046
    Prefix
    Кустодиев занимался скульптурой и в академической мастерской Стеллецкого и у него на дому» [9]. 2 Этот альбом, принадлежавший впоследствии И.С. Остроухову, упоминается в письме Д.С. Стеллецкого [7]. 3 Постановка была осуществлена Александринским театром уже после революции без прямого участия Стеллецкого
    Exact
    [10, с. 320]
    Suffix
    . 4 Хранится в Государственной Третьяковской галерее. Опубликовано: [8, с. 395]. 5 К совместной работе над «Словом» Д.С. Стеллецкий и И.Г. Блинов приступили в 1910 г., о чем Блинов сообщал жене: «Ко мне приехал художник, привез писать “Слово о полку Игореве”.
    (check this in PDF content)

  41. Start
    24127
    Prefix
    Стеллецкого [7]. 3 Постановка была осуществлена Александринским театром уже после революции без прямого участия Стеллецкого [10, с. 320]. 4 Хранится в Государственной Третьяковской галерее. Опубликовано:
    Exact
    [8, с. 395]
    Suffix
    . 5 К совместной работе над «Словом» Д.С. Стеллецкий и И.Г. Блинов приступили в 1910 г., о чем Блинов сообщал жене: «Ко мне приехал художник, привез писать “Слово о полку Игореве”. Напишу по вечерам» [14]. 6 Три страницы «Песни» опубликованы в книге Е.
    (check this in PDF content)

  42. Start
    24339
    Prefix
    Опубликовано: [8, с. 395]. 5 К совместной работе над «Словом» Д.С. Стеллецкий и И.Г. Блинов приступили в 1910 г., о чем Блинов сообщал жене: «Ко мне приехал художник, привез писать “Слово о полку Игореве”. Напишу по вечерам»
    Exact
    [14]
    Suffix
    . 6 Три страницы «Песни» опубликованы в книге Е.И. Кириченко «Русский стиль» [8, с. 281], где название и дата даны следующие: «Д. Стеллецкий. Три иллюстрации к поэме об ухаживании. 1915».
    (check this in PDF content)

  43. Start
    24420
    Prefix
    Блинов приступили в 1910 г., о чем Блинов сообщал жене: «Ко мне приехал художник, привез писать “Слово о полку Игореве”. Напишу по вечерам» [14]. 6 Три страницы «Песни» опубликованы в книге Е.И. Кириченко «Русский стиль»
    Exact
    [8, с. 281]
    Suffix
    , где название и дата даны следующие: «Д. Стеллецкий. Три иллюстрации к поэме об ухаживании. 1915».
    (check this in PDF content)