The 11 reference contexts in paper Marina Rassadina I., Марина Рассадина Игоревна (2011) “Сквозная функция профессиональной ориентации в системе непрерывного библиотечного образования // Through Function of Vocational Guidance in the Continuing Library Education System” / spz:neicon:bibliotekovedenie:y:2011:i:1:p:116-122

  1. Start
    3164
    Prefix
    Перечисленные причины обусловили необходимость включения профессиональной ориентации в систему непрерывного образования. В «Российском энциклопедическом словаре» читаем: «Профессиональная ориентация — система мер, направленных на оказание помощи молодежи в выборе профессии»
    Exact
    [20]
    Suffix
    . А почему только молодежи? В сложившихся условиях следует дифференцировать само понятие «профессиональная ориентация», выделив первичную (ориентированную на тех, кто первый раз определяется с выбором профессии) и вторичную (о которой речь пойдет позже).
    (check this in PDF content)

  2. Start
    5064
    Prefix
    В каждом регионе она может иметь свои особенности, в зависимости от тех задач, которые приходится решать. Опыт Владимирского колледжа культуры и искусства по профессиональной ориентации школьников подробно описан в журналах «Библиотечное дело»
    Exact
    [18]
    Suffix
    и «Научные и технические библиотеки» [19]. Проблема эта, безусловно, не нова, но довольно долго ею занимались преимущественно социологи. Сегодня ситуация изменилась, и острота кадровой проблемы в библиотеках заставляет искать новые пути решения.
    (check this in PDF content)

  3. Start
    5107
    Prefix
    В каждом регионе она может иметь свои особенности, в зависимости от тех задач, которые приходится решать. Опыт Владимирского колледжа культуры и искусства по профессиональной ориентации школьников подробно описан в журналах «Библиотечное дело» [18] и «Научные и технические библиотеки»
    Exact
    [19]
    Suffix
    . Проблема эта, безусловно, не нова, но довольно долго ею занимались преимущественно социологи. Сегодня ситуация изменилась, и острота кадровой проблемы в библиотеках заставляет искать новые пути решения.
    (check this in PDF content)

  4. Start
    6131
    Prefix
    ориентации в системе непрерывного библиотечного образования Между тем кадровая ситуация в библиотеках страны настоятельно требует более действенных мер, чтобы не только привлечь молодежь в профессию, но и закрепить ее в библиотеках. Не секрет, что средний возраст сотрудников во многих библиотечных коллективах приближается к пенсионному (а иногда и превышает его). По данным Т.Я. Кузнецовой
    Exact
    [8]
    Suffix
    , прием на библиотечные отделения по очной форме обучения сократился в 12 раз, а приходят работать в библиотеку после учебы всего 10—15% выпускников библиотечных факультетов (другие авторы называют цифры 6—8 и 3—5% соответственно).
    (check this in PDF content)

  5. Start
    6836
    Prefix
    Некоторые авторы (например, М.В. Костюкова) предлагают решать проблему путем создания профильного комплекса «школа — колледж — вуз», уже апробированного в Московском государственном университете культуры
    Exact
    [7]
    Suffix
    . Другие (Э.Р. Сукиасян), основываясь на зарубежном опыте, считают необходимым готовить библиотечных специалистов только по заочной форме обучения, из числа тех, кто уже имеет опыт практической работы в библиотеке, при этом выявлять будущих библиотекарей предлагают из числа читателей библиотек [22].
    (check this in PDF content)

  6. Start
    7135
    Prefix
    Сукиасян), основываясь на зарубежном опыте, считают необходимым готовить библиотечных специалистов только по заочной форме обучения, из числа тех, кто уже имеет опыт практической работы в библиотеке, при этом выявлять будущих библиотекарей предлагают из числа читателей библиотек
    Exact
    [22]
    Suffix
    . Безусловно, эти варианты имеют право на существование, но могут решить задачу лишь частично: в первом случае — привлечь абитуриентов, во втором — обучить уже работающий персонал. Библиотечные уроки могут косвенно рассматриваться как форма профориентационной работы, но они часто носят бессистемный характер и воспринимаются школьниками весьма негативно.
    (check this in PDF content)

  7. Start
    13998
    Prefix
    Если у специалиста — выпускника 1940 г. 50% устаревания знаний наступало через 12 лет, то для выпускника 1960 г. — уже через 8—10 лет, а для нынешних выпускников оно наступит всего через 2—3 года
    Exact
    [2]
    Suffix
    . Таким образом, постоянное овладение библиотечным специалистом новыми знаниями — непременное условие его профессионализма. Но для российских библиотекарей сохранение профессиональной компетенции становится все более сложной задачей: недостаточное финансирование не позволяет в полной мере осуществить непрерывное библиотечное образование.
    (check this in PDF content)

  8. Start
    14537
    Prefix
    библиотекарей сохранение профессиональной компетенции становится все более сложной задачей: недостаточное финансирование не позволяет в полной мере осуществить непрерывное библиотечное образование. Нельзя не отметить и тот факт, что у самих работников библиотек не всегда возникает потребность и желание повышать квалификацию. В публикациях, посвященных постпрофессиональному образованию
    Exact
    [1, 2, 4—6, 8, 11, 14, 15, 23, 24]
    Suffix
    , предлагаются разнообразные варианты переподготовки и повышения квалификации специалистов; основная дискуссия связана с проблемой обучения тех сотрудников библиотек, которые имеют небиблиотечное образование.
    (check this in PDF content)

  9. Start
    16989
    Prefix
    В профессиональной переподготовке нуждаются сегодня около 20 тыс. работников библиотек, не имеющих библиотечного образования, но большинство из них не могут пройти эту форму обучения из-за отсутствия необходимой образовательной инфраструктуры и финансовых средств»
    Exact
    [8, c. 8—9]
    Suffix
    . Аналогичное мнение высказывает и Э.Р. Сукиасян: «Со всей очевидностью понятно: в центре и на местах, в библиотеках и учебных заведениях надо работать так, чтобы функционировала система повышения квалификации.
    (check this in PDF content)

  10. Start
    17292
    Prefix
    Сукиасян: «Со всей очевидностью понятно: в центре и на местах, в библиотеках и учебных заведениях надо работать так, чтобы функционировала система повышения квалификации. Системы пока у нас нет. Мы только разбираемся с ее разрозненными компонентами»
    Exact
    [22, с. 145]
    Suffix
    . Действительно, «разрозненных компонентов» много, но это не снижает остроты проблемы. Недостаток финансирования делает практически недоступными многие из предлагаемых образовательных программ (особенно для провинциальных библиотекарей).
    (check this in PDF content)

  11. Start
    21484
    Prefix
    Выставки, посвященные профессии, знаменитым людям, работавшим в библиотеках в разное время, презентации профессии, — эти и другие формы работы могли бы способствовать формированию интереса к библиотечной профессии, но библиотекари их почти не используют. В 2005 г. вышла книга «Великие люди — библиотекари: от А до Я»
    Exact
    [3]
    Suffix
    , которая, безусловно, могла бы быть использована в профориентационной работе, если бы из-за малого тиража не стала библиографической редкостью. Подобные издания необходимы, при условии, что они не займут скромное место на полках библиотек, а будут активно использоваться для продвижения профессии (например, выставка одной книги, цикл мероприятий, посвященных знаменитым библиотекарям, цикл эле
    (check this in PDF content)