The 15 references with contexts in paper S. Ul'yanovskaya A., D. Bazhenov V., Светлана Ульяновская Александровна, Дмитрий Баженов Васильевич (2017) “ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО АНАТОМИИ ЧЕЛОВЕКА В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ // The Organization and Methodical Support of Independent Work of Students in Human Anatomy at the Medical University” / spz:neicon:anatomy:y:2015:i:4:p:73-79

1
Артюхина А. И. Компетентностноориентированное обучение в медицинском вузе: учеб.-метод. пособие / А. И. Артюхина, Н. А. Гетман, М. Г. Голубчикова и др.; под ред. Е. В. Лопановой. Омск: ОмГМА, 2012. 198 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=4179
    Prefix
    Необходимо усиление самостоятельной деятельности, пересмотр подходов к самостоятельной работе для формирования у студентов способности к самообразованию, саморазвитию, самореализации. . А. И. Артюхина
    Exact
    [1]
    Suffix
    предлагает рассматривать самостоятельную работу как способ закрепления и тренировки, выработки умений и навыков. Организация самостоятельной работы, как правило, осуществляется при партнерском участии преподавателя в ее планировании и оценке достижения результатов.

2
Бадмаева Н. Ц. Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей / Н. Ц. Бадмаева. Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2004. – 280 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=8157
    Prefix
    Необходим качественно иной, нелинейный взгляд на структуру образовательного процесса в вузе и самостоятельной работы студентов при изучении медицинских дисциплин, необходима разработка современных, отвечающих запросам времени подходов к организации образовательного процесса в целом и СРС в частности [5]. В работах Н. Ц. Бадмаевой
    Exact
    [2]
    Suffix
    и Н. С. Власовой [3] указаны преимущества организации СРС в вузе при изучении медицинских дисциплин, которые заключаются в особенностях ее структуры, разнообразии традиционных и инновационных форм.

3
Власова Н. С. К вопросу о значении самостоятельной деятельности студентов вузов / Н. С. Власова // Педагогика: традиции и инновации: матер. IV междунар. науч. конф. Челябинск: Два комсомольца, 2013. С. 175–177. .
Total in-text references: 3
  1. In-text reference with the coordinate start=4657
    Prefix
    Организация самостоятельной работы, как правило, осуществляется при партнерском участии преподавателя в ее планировании и оценке достижения результатов. Этот подход влечет необходимость переосмысления преподавателями высшей школы своего отношения к организации самостоятельной работы студентов. По данным Н. С. Власовой
    Exact
    [3]
    Suffix
    и О. А. Ильченко [7], в процессе получения высшего профессионального образования студент выступает как носитель личностных и профессиональных компетенций, он является активным участником образовательного процесса и потребителем образовательных услуг, оказываемых профессорско-преподавательским составом вуза, учебного и методического материала (учебных пособий

  2. In-text reference with the coordinate start=6425
    Prefix
    При этом исключается механическое заучивание материала, студенты ориентированы на глубокое понимание и осмысление содержания, на свободное владение приобретаемыми знаниями. В настоящее время актуальной является идея усиления роли и оптимизации СРС. О. Н. Зайцева
    Exact
    [3]
    Suffix
    считает, что СРС рас- сматривается как один из основных компонентов вузовского образования. Именно самостоятельная работа создает базис для непрерывного образования, возможности постоянного повышения своей квалификации, формирования готовности к самообразованию.

  3. In-text reference with the coordinate start=8179
    Prefix
    Необходим качественно иной, нелинейный взгляд на структуру образовательного процесса в вузе и самостоятельной работы студентов при изучении медицинских дисциплин, необходима разработка современных, отвечающих запросам времени подходов к организации образовательного процесса в целом и СРС в частности [5]. В работах Н. Ц. Бадмаевой [2] и Н. С. Власовой
    Exact
    [3]
    Suffix
    указаны преимущества организации СРС в вузе при изучении медицинских дисциплин, которые заключаются в особенностях ее структуры, разнообразии традиционных и инновационных форм. В учебном процессе от начала изучения дисциплины до экзамена предполагается немалая доля СРС под руководством преподавателя.

4
Гетман Н. А. Организация самостоятельной работы студентов в образовательной среде медицинского вуза / Н. А. Гетман, Л. И. Сукач, М. С. Сукач // Педагогическое образование. 2014. No3. С. 16–22.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=2472
    Prefix
    Знакомство с федеральным государственным образовательным стандартом третьего поколения показывает, что стандарт направлен на цели профессионального образования, перспективные потребности личности, общества и государства в сфере профессионального образования1. По данным Л. С. Гринкруг [5] и Н. А. Гетман с соавт.
    Exact
    [4]
    Suffix
    , самостоятельная работа студентов (СРС) рассматривается как средство включения обучающихся в самостоятельную познавательную деятельность, средство ее логической и психологической организации, средство обучения, соответствующее дидактическим целям и задачам; формирующее на каждом этапе обучения необходимый объем и уровень знаний, навыков и умений; вырабатывающее

5
Гринкруг Л. С. Концептуальный анализ мотивации участников образовательной деятельности вуза / Л. С. Гринкруг // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2010. No136. С. 174–188.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=2443
    Prefix
    Знакомство с федеральным государственным образовательным стандартом третьего поколения показывает, что стандарт направлен на цели профессионального образования, перспективные потребности личности, общества и государства в сфере профессионального образования1. По данным Л. С. Гринкруг
    Exact
    [5]
    Suffix
    и Н. А. Гетман с соавт. [4], самостоятельная работа студентов (СРС) рассматривается как средство включения обучающихся в самостоятельную познавательную деятельность, средство ее логической и психологической организации, средство обучения, соответствующее дидактическим целям и задачам; формирующее на каждом этапе обучения необходимый объем и уровень знаний,

  2. In-text reference with the coordinate start=8122
    Prefix
    Необходим качественно иной, нелинейный взгляд на структуру образовательного процесса в вузе и самостоятельной работы студентов при изучении медицинских дисциплин, необходима разработка современных, отвечающих запросам времени подходов к организации образовательного процесса в целом и СРС в частности
    Exact
    [5]
    Suffix
    . В работах Н. Ц. Бадмаевой [2] и Н. С. Власовой [3] указаны преимущества организации СРС в вузе при изучении медицинских дисциплин, которые заключаются в особенностях ее структуры, разнообразии традиционных и инновационных форм.

6
Зайцева О. Н. Критериально-уровневая характеристика организации самостоятельной работы студентов медицинских специальностей вузов / О. Н. Зайцева // Теория и практика образования в современном мире: матер. III междунар. науч. конф. СПб.: Реноме, 2013. С. 151–153.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=21464
    Prefix
    В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся могут быть также использованы практические занятия, тестирование, выступления на занятиях электива, конференциях, защита курсовых работ и др. Согласно рекомендации О. Н. Зайцевой
    Exact
    [6]
    Suffix
    целесообразно выделять четыре уровня сформированности умений самостоятельной деятельности студентов медицинских специальностей: высокий, средний, низкий и критический. Высокий (необходимый) уровень характеризуется наличием системных, исчерпывающих знаний в объеме учебной программы, позволяющих творчески решать типовые задачи; способностью обеспечить максимальную

7
Ильченко О. А. Стандартизация новых образовательных технологий О. А. Ильченко // Высшее образование в России. 2006. No4. С.42–47.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=4679
    Prefix
    Этот подход влечет необходимость переосмысления преподавателями высшей школы своего отношения к организации самостоятельной работы студентов. По данным Н. С. Власовой [3] и О. А. Ильченко
    Exact
    [7]
    Suffix
    , в процессе получения высшего профессионального образования студент выступает как носитель личностных и профессиональных компетенций, он является активным участником образовательного процесса и потребителем образовательных услуг, оказываемых профессорско-преподавательским составом вуза, учебного и методического материала (учебных пособий, учебнометодических ре

8
Исмаилов К. Методические вопросы организации самостоятельной работы студентов / К. Исмаилов, Ш. К. Исмаилова // Молодой ученый. 2014. No4. С. 984–987.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=5674
    Prefix
    Самостоятельная работа носит деятельностный характер, и поэтому в ее структуре можно выделить компоненты, характерные для деятельности: мотивационные звенья, постановку конкретной задачи, выбор способов выполнения, исполнительское звено, контроль. В работе К. Исмаилова с соавт.
    Exact
    [8]
    Suffix
    указано, что организация СРС базируется на принципе научности, наглядности, систематичности и последовательности, преемственности в самостоятельной работе, связи теории с практикой, сознательной активности, индивидуализации стиля самостоятельного учебного труда, доступности и посильности самостоятельной работы, учета трудоемкости учебных дисциплин и оптимальном планировани

9
Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на кафедре анатомии человека / С. А. Ульяновская, [и др.]// Международный журнал экспериментального образования. 2015. No2, Ч. 1.С.99–101.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=6943
    Prefix
    Поэтому необходима модернизация, применение оптимальных технологий обучения, что существенно изменит подходы к учебнометодическому и организационнотехническому обеспечению учебного процесса. По нашим данным
    Exact
    [9]
    Suffix
    , гарантией успеха модернизации педагогического процесса и самообразования является применение методов интерактивного обучения, обладающих рядом дидактических достоинств, активизирующих познавательную деятельность студентов.

10
Оправин А. С. Интеграция фундаментальных и клинических дисциплин в учебном пособии «Клиническая морфология органов полости рта» / А. С. Оправин, С. А. Ульяновская // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2012. No 3. С. 36–37.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=3485
    Prefix
    Цель работы – рассмотрение вопросов организации и методического обеспечения самостоятельной работы студентов по анатомии человека в медицинском вузе. В работах А. С. Оправина с соавт.
    Exact
    [10]
    Suffix
    , Е. С. Трегубовой с соавт. [13] подчеркивается, что образование призвано обеспечивать подготовку компетентных, мобильных, творческих специалистов, способных использовать в своей деятельности новейшие научные знания, быть в курсе инновационных технологий, новых экономических возможностей и быстро адаптироваться к запросам динамично изменяющегося общества.

11
Пути усовершенствования учебного процесса. Самостоятельная работа студентов как форма личностно ориентированного обучения и способ повышения творческой активности студентов: материалы межвуз. науч.-метод. конф. / отв. ред. В.А. Снежицкий. Гродно: ГрГМУ, 2012. 348 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=13225
    Prefix
    СРС рассматривается как проявление высшего уровня развития у студента способности к творческой деятельности в вузе и в дальнейшей профессиональной жизни. СРС предполагает овладение студентом комплексом определенных компетенций
    Exact
    [11]
    Suffix
    . Условиями, обеспечивающими успешное выполнение самостоятельной работы, являются: мотивированность учебного задания (с какой целью приобретаются знания, чему способствует); четкая постановка познавательных задач; алгоритм, метод выполнения работы, владение студентом способами ее выполнения; четкое определение преподавателем форм отчетности, объема работы, ср

12
Самостоятельная работа студентов: модели, опыт, технологии; под ред. к.п.н., доц. М. Г. Савельевой. Ижевск: Издательство «Удмуртский университет», 2009. 256 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=15128
    Prefix
    Для них проводятся индивидуальные и групповые консультации с использованием методических разработок кафедры и с обязательной демонстрацией структур на препаратах. Согласно рекомендациям М. Г. Савельевой
    Exact
    [12]
    Suffix
    , задания для самостоятельной работы студентов, применяемые на нашей кафедре, можно разделить на три блока: «теоретический», «практико-ориентированный», «проект- но-конструктивный».

13
Трегубова Е. С. Основные документы Болонского процесса// Е. С. Трегубова, Н. А. Петрова. Качество образования: сегодня и завтра: сб. информационно-методических материалов. СПб.:СПбГМА, 2006. С. 22.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=3515
    Prefix
    Цель работы – рассмотрение вопросов организации и методического обеспечения самостоятельной работы студентов по анатомии человека в медицинском вузе. В работах А. С. Оправина с соавт. [10], Е. С. Трегубовой с соавт.
    Exact
    [13]
    Suffix
    подчеркивается, что образование призвано обеспечивать подготовку компетентных, мобильных, творческих специалистов, способных использовать в своей деятельности новейшие научные знания, быть в курсе инновационных технологий, новых экономических возможностей и быстро адаптироваться к запросам динамично изменяющегося общества.

14
Ясвин В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию / В. А. Ясвин. – М.: Смысл, 2001. 365 с.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=9441
    Prefix
    планировании и организации СРС в зависимости от курса и специальности студента; в усилении и активизации стимулирующей и консультационнометодической роли преподавателя; в информационной и методической поддержке студентов, использовании компьютерных технологий и интерактивных методов; в построении доверительных и партнерских отношений между студентами и преподавателями
    Exact
    [14, 15]
    Suffix
    . Нами проанализирован опыт СРС на кафедре анатомии человека Северного государственного медицинского университета. СРС на кафедре анатомии человека включает в себя: подготовку к аудиторным занятиям (лекциям, практическим, семинарским и др.) и выполнение соответствующих заданий; самостоятельную работу над отдельными темами учебных дисциплин в соответствии с календа

  2. In-text reference with the coordinate start=24120
    Prefix
    Заключение Задача повышения самостоятельности и роли СРС при изучении анатомии человека следует из концепции автономии обучающихся и автономного (самоуправляемого) обучения (learner autonomy and autonomous/self-directed learning)
    Exact
    [14]
    Suffix
    . Суть данной концепции заключается в развитии личности обучающихся, формировании у них учебных умений по овладению знаниями и способности самостоятельно управлять своей учебной деятельностью, как в конкретной учебной ситуации, так и в контексте конечных целей изучения анатомии человека.

15
Anderson T. Theory and Practice of Online Learning / T. Anderson, F. Elloumi. Athabaska University. 2004. 421p. Информация об авторах Ульяновская Светлана Александровна – канд. мед. наук, доцент, доцент кафедры анатомии человека ГБОУ ВПО «Северный государственный медицинский университет» Минздрава России.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=9441
    Prefix
    планировании и организации СРС в зависимости от курса и специальности студента; в усилении и активизации стимулирующей и консультационнометодической роли преподавателя; в информационной и методической поддержке студентов, использовании компьютерных технологий и интерактивных методов; в построении доверительных и партнерских отношений между студентами и преподавателями
    Exact
    [14, 15]
    Suffix
    . Нами проанализирован опыт СРС на кафедре анатомии человека Северного государственного медицинского университета. СРС на кафедре анатомии человека включает в себя: подготовку к аудиторным занятиям (лекциям, практическим, семинарским и др.) и выполнение соответствующих заданий; самостоятельную работу над отдельными темами учебных дисциплин в соответствии с календа