The 9 reference contexts in paper I. Cherenkov A., N. Yuminova A., V. Sergeev G., V. Chuchkov M., Иван Черенков Анатольевич, Наталья Юминова Александровна, Валерий Сергеев Георгиевич, Виктор Чучков Михайлович (2017) “Элементы дистанционного обучения в преподавании цитологии и гистологии // Elements of Distance Learning in the Teaching of Cytology and Histology” / spz:neicon:anatomy:y:2016:i:3:p:90-94

  1. Start
    2694
    Prefix
    Прогресс в этом сегменте образования объясняется доступностью современных программных средств и вычислительных мощностей, а также высокой мотивированностью и заинтересованностью студентов в использовании современных Интернет-технологий
    Exact
    [4]
    Suffix
    . Актуальна проблема внедрения и развития электронных средств обучения в медицинское [1, 5–7] и университетское образование [4, 7]. Одной из популярных виртуальных образовательных сред является Moodle (аббревиатура от английского Modular ObjectOriented Dynamic Learning Environment – модульная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда).
    (check this in PDF content)

  2. Start
    2801
    Prefix
    Прогресс в этом сегменте образования объясняется доступностью современных программных средств и вычислительных мощностей, а также высокой мотивированностью и заинтересованностью студентов в использовании современных Интернет-технологий [4]. Актуальна проблема внедрения и развития электронных средств обучения в медицинское
    Exact
    [1, 5–7]
    Suffix
    и университетское образование [4, 7]. Одной из популярных виртуальных образовательных сред является Moodle (аббревиатура от английского Modular ObjectOriented Dynamic Learning Environment – модульная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда).
    (check this in PDF content)

  3. Start
    2842
    Prefix
    в этом сегменте образования объясняется доступностью современных программных средств и вычислительных мощностей, а также высокой мотивированностью и заинтересованностью студентов в использовании современных Интернет-технологий [4]. Актуальна проблема внедрения и развития электронных средств обучения в медицинское [1, 5–7] и университетское образование
    Exact
    [4, 7]
    Suffix
    . Одной из популярных виртуальных образовательных сред является Moodle (аббревиатура от английского Modular ObjectOriented Dynamic Learning Environment – модульная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда).
    (check this in PDF content)

  4. Start
    3518
    Prefix
    среды являются ее доступность (установка, использование и изменения – бесплатны, а работать в программной оболочке может любой пользователь офисных программ), многофункциональность (средствами Moodle можно обеспечить высококачественное дистанционное обучение по любой дисциплине), гибкость (есть возможность настроек системы под требования конкретного пользователя)
    Exact
    [7]
    Suffix
    . Целью нашей работы стал анализ возможностей Moodle в преподавании цитологии и гистологии. Данная дисциплина преподается в университете во втором семестре и, по мнению студентов, является одной из наиболее сложных в освоении.
    (check this in PDF content)

  5. Start
    5598
    Prefix
    Полезным и интересным инструментом является глоссарий «Основные термины и понятия цитологии и гистологии». Это эффективное средство для развития терминологического базиса у обучающихся призвано помочь в формировании профессионального языка, чрезвычайно необходимого будущему морфологу
    Exact
    [2]
    Suffix
    . Работа с глоссарием носит интерактивный характер – преподаватель может не просто размещать готовые определения, но и давать задания студентам как по заполнению статей глоссария (проверяя знание и точность определений), так и по взаимопроверке статей студентами (формируются навыки рецензирования).
    (check this in PDF content)

  6. Start
    6019
    Prefix
    носит интерактивный характер – преподаватель может не просто размещать готовые определения, но и давать задания студентам как по заполнению статей глоссария (проверяя знание и точность определений), так и по взаимопроверке статей студентами (формируются навыки рецензирования). Источником терминов в нашем курсе является международная гистологическая номенклатура
    Exact
    [8]
    Suffix
    . За работу с глоссарием студент получает дополнительные баллы. Следующие 14 разделов курса дистанционного обучения носят тематический характер. При этом мы старались избегать полного дублирования материалов, обсуждаемых на лекциях и практических занятиях.
    (check this in PDF content)

  7. Start
    6741
    Prefix
    истории цитологии и гистологии, подробно рассмотрены классические и современные методы изучения клеток и тканей – эти и другие интересные, важные вопросы недостаточно освещаются из-за недостатка аудиторных часов. Актуальная проблема – наполнение образовательной среды. В отличие от традиционных учебников, контент дистанционного образования динамичен
    Exact
    [4, 5]
    Suffix
    . Основу курса составляют материалы учебника В. Л. Быкова «Цитология и общая гистология» (2013), который, на наш взгляд, по структуре материала, стилю изложения и содержанию наиболее соответствует требованиям подготовки бакалавра-биолога.
    (check this in PDF content)

  8. Start
    13198
    Prefix
    Эффективным средством формирования профессионального мышления и повышения интереса студентов к предмету являются ситуационные задачи – необходимый элемент содержательной части современного обучения
    Exact
    [3, 5]
    Suffix
    . В дистанционном компоненте курса цитологии и гистологии ситуационные задачи являются неотъемлемой частью контрольных материалов – входят в состав текущих и рубежных тестов, используются как задания повышенного уровня сложности, а также включены в задания олимпиады.
    (check this in PDF content)

  9. Start
    14977
    Prefix
    Схема взаимоотношений элементов дистанционного обучения цитологии и гистологии, реализованных в среде Moodle, с традиционными формами обучения. ляться самостоятельной формой получения профессиональных знаний, а должны быть системно интегрированы в сложившуюся на протяжении многих лет систему подготовки специалиста
    Exact
    [5, 6]
    Suffix
    . Безусловно, и в биологическом образовании не может быть речи о полной замене классических образовательных технологий дистанционными – немыслимо изучать цитологию или гистологию без изготовления препаратов, самостоятельной работы с микроскопом, непосредственного общения с преподавателем.
    (check this in PDF content)