The 18 reference contexts in paper S. Ul'yanovskaya A., D. Bazhenov V., Светлана Ульяновская Александровна, Дмитрий Баженов Васильевич (2017) “ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО АНАТОМИИ ЧЕЛОВЕКА В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ // The Organization and Methodical Support of Independent Work of Students in Human Anatomy at the Medical University” / spz:neicon:anatomy:y:2015:i:4:p:73-79

  1. Start
    2443
    Prefix
    Знакомство с федеральным государственным образовательным стандартом третьего поколения показывает, что стандарт направлен на цели профессионального образования, перспективные потребности личности, общества и государства в сфере профессионального образования1. По данным Л. С. Гринкруг
    Exact
    [5]
    Suffix
    и Н. А. Гетман с соавт. [4], самостоятельная работа студентов (СРС) рассматривается как средство включения обучающихся в самостоятельную познавательную деятельность, средство ее логической и психологической организации, средство обучения, соответствующее дидактическим целям и задачам; формирующее на каждом этапе обучения необходимый объем и уровень знаний,
    (check this in PDF content)

  2. Start
    2472
    Prefix
    Знакомство с федеральным государственным образовательным стандартом третьего поколения показывает, что стандарт направлен на цели профессионального образования, перспективные потребности личности, общества и государства в сфере профессионального образования1. По данным Л. С. Гринкруг [5] и Н. А. Гетман с соавт.
    Exact
    [4]
    Suffix
    , самостоятельная работа студентов (СРС) рассматривается как средство включения обучающихся в самостоятельную познавательную деятельность, средство ее логической и психологической организации, средство обучения, соответствующее дидактическим целям и задачам; формирующее на каждом этапе обучения необходимый объем и уровень знаний, навыков и умений; вырабатывающее
    (check this in PDF content)

  3. Start
    3485
    Prefix
    Цель работы – рассмотрение вопросов организации и методического обеспечения самостоятельной работы студентов по анатомии человека в медицинском вузе. В работах А. С. Оправина с соавт.
    Exact
    [10]
    Suffix
    , Е. С. Трегубовой с соавт. [13] подчеркивается, что образование призвано обеспечивать подготовку компетентных, мобильных, творческих специалистов, способных использовать в своей деятельности новейшие научные знания, быть в курсе инновационных технологий, новых экономических возможностей и быстро адаптироваться к запросам динамично изменяющегося общества.
    (check this in PDF content)

  4. Start
    3515
    Prefix
    Цель работы – рассмотрение вопросов организации и методического обеспечения самостоятельной работы студентов по анатомии человека в медицинском вузе. В работах А. С. Оправина с соавт. [10], Е. С. Трегубовой с соавт.
    Exact
    [13]
    Suffix
    подчеркивается, что образование призвано обеспечивать подготовку компетентных, мобильных, творческих специалистов, способных использовать в своей деятельности новейшие научные знания, быть в курсе инновационных технологий, новых экономических возможностей и быстро адаптироваться к запросам динамично изменяющегося общества.
    (check this in PDF content)

  5. Start
    4179
    Prefix
    Необходимо усиление самостоятельной деятельности, пересмотр подходов к самостоятельной работе для формирования у студентов способности к самообразованию, саморазвитию, самореализации. . А. И. Артюхина
    Exact
    [1]
    Suffix
    предлагает рассматривать самостоятельную работу как способ закрепления и тренировки, выработки умений и навыков. Организация самостоятельной работы, как правило, осуществляется при партнерском участии преподавателя в ее планировании и оценке достижения результатов.
    (check this in PDF content)

  6. Start
    4657
    Prefix
    Организация самостоятельной работы, как правило, осуществляется при партнерском участии преподавателя в ее планировании и оценке достижения результатов. Этот подход влечет необходимость переосмысления преподавателями высшей школы своего отношения к организации самостоятельной работы студентов. По данным Н. С. Власовой
    Exact
    [3]
    Suffix
    и О. А. Ильченко [7], в процессе получения высшего профессионального образования студент выступает как носитель личностных и профессиональных компетенций, он является активным участником образовательного процесса и потребителем образовательных услуг, оказываемых профессорско-преподавательским составом вуза, учебного и методического материала (учебных пособий
    (check this in PDF content)

  7. Start
    4679
    Prefix
    Этот подход влечет необходимость переосмысления преподавателями высшей школы своего отношения к организации самостоятельной работы студентов. По данным Н. С. Власовой [3] и О. А. Ильченко
    Exact
    [7]
    Suffix
    , в процессе получения высшего профессионального образования студент выступает как носитель личностных и профессиональных компетенций, он является активным участником образовательного процесса и потребителем образовательных услуг, оказываемых профессорско-преподавательским составом вуза, учебного и методического материала (учебных пособий, учебнометодических ре
    (check this in PDF content)

  8. Start
    5674
    Prefix
    Самостоятельная работа носит деятельностный характер, и поэтому в ее структуре можно выделить компоненты, характерные для деятельности: мотивационные звенья, постановку конкретной задачи, выбор способов выполнения, исполнительское звено, контроль. В работе К. Исмаилова с соавт.
    Exact
    [8]
    Suffix
    указано, что организация СРС базируется на принципе научности, наглядности, систематичности и последовательности, преемственности в самостоятельной работе, связи теории с практикой, сознательной активности, индивидуализации стиля самостоятельного учебного труда, доступности и посильности самостоятельной работы, учета трудоемкости учебных дисциплин и оптимальном планировани
    (check this in PDF content)

  9. Start
    6425
    Prefix
    При этом исключается механическое заучивание материала, студенты ориентированы на глубокое понимание и осмысление содержания, на свободное владение приобретаемыми знаниями. В настоящее время актуальной является идея усиления роли и оптимизации СРС. О. Н. Зайцева
    Exact
    [3]
    Suffix
    считает, что СРС рас- сматривается как один из основных компонентов вузовского образования. Именно самостоятельная работа создает базис для непрерывного образования, возможности постоянного повышения своей квалификации, формирования готовности к самообразованию.
    (check this in PDF content)

  10. Start
    6943
    Prefix
    Поэтому необходима модернизация, применение оптимальных технологий обучения, что существенно изменит подходы к учебнометодическому и организационнотехническому обеспечению учебного процесса. По нашим данным
    Exact
    [9]
    Suffix
    , гарантией успеха модернизации педагогического процесса и самообразования является применение методов интерактивного обучения, обладающих рядом дидактических достоинств, активизирующих познавательную деятельность студентов.
    (check this in PDF content)

  11. Start
    8122
    Prefix
    Необходим качественно иной, нелинейный взгляд на структуру образовательного процесса в вузе и самостоятельной работы студентов при изучении медицинских дисциплин, необходима разработка современных, отвечающих запросам времени подходов к организации образовательного процесса в целом и СРС в частности
    Exact
    [5]
    Suffix
    . В работах Н. Ц. Бадмаевой [2] и Н. С. Власовой [3] указаны преимущества организации СРС в вузе при изучении медицинских дисциплин, которые заключаются в особенностях ее структуры, разнообразии традиционных и инновационных форм.
    (check this in PDF content)

  12. Start
    8157
    Prefix
    Необходим качественно иной, нелинейный взгляд на структуру образовательного процесса в вузе и самостоятельной работы студентов при изучении медицинских дисциплин, необходима разработка современных, отвечающих запросам времени подходов к организации образовательного процесса в целом и СРС в частности [5]. В работах Н. Ц. Бадмаевой
    Exact
    [2]
    Suffix
    и Н. С. Власовой [3] указаны преимущества организации СРС в вузе при изучении медицинских дисциплин, которые заключаются в особенностях ее структуры, разнообразии традиционных и инновационных форм.
    (check this in PDF content)

  13. Start
    8179
    Prefix
    Необходим качественно иной, нелинейный взгляд на структуру образовательного процесса в вузе и самостоятельной работы студентов при изучении медицинских дисциплин, необходима разработка современных, отвечающих запросам времени подходов к организации образовательного процесса в целом и СРС в частности [5]. В работах Н. Ц. Бадмаевой [2] и Н. С. Власовой
    Exact
    [3]
    Suffix
    указаны преимущества организации СРС в вузе при изучении медицинских дисциплин, которые заключаются в особенностях ее структуры, разнообразии традиционных и инновационных форм. В учебном процессе от начала изучения дисциплины до экзамена предполагается немалая доля СРС под руководством преподавателя.
    (check this in PDF content)

  14. Start
    9441
    Prefix
    планировании и организации СРС в зависимости от курса и специальности студента; в усилении и активизации стимулирующей и консультационнометодической роли преподавателя; в информационной и методической поддержке студентов, использовании компьютерных технологий и интерактивных методов; в построении доверительных и партнерских отношений между студентами и преподавателями
    Exact
    [14, 15]
    Suffix
    . Нами проанализирован опыт СРС на кафедре анатомии человека Северного государственного медицинского университета. СРС на кафедре анатомии человека включает в себя: подготовку к аудиторным занятиям (лекциям, практическим, семинарским и др.) и выполнение соответствующих заданий; самостоятельную работу над отдельными темами учебных дисциплин в соответствии с календа
    (check this in PDF content)

  15. Start
    13225
    Prefix
    СРС рассматривается как проявление высшего уровня развития у студента способности к творческой деятельности в вузе и в дальнейшей профессиональной жизни. СРС предполагает овладение студентом комплексом определенных компетенций
    Exact
    [11]
    Suffix
    . Условиями, обеспечивающими успешное выполнение самостоятельной работы, являются: мотивированность учебного задания (с какой целью приобретаются знания, чему способствует); четкая постановка познавательных задач; алгоритм, метод выполнения работы, владение студентом способами ее выполнения; четкое определение преподавателем форм отчетности, объема работы, ср
    (check this in PDF content)

  16. Start
    15128
    Prefix
    Для них проводятся индивидуальные и групповые консультации с использованием методических разработок кафедры и с обязательной демонстрацией структур на препаратах. Согласно рекомендациям М. Г. Савельевой
    Exact
    [12]
    Suffix
    , задания для самостоятельной работы студентов, применяемые на нашей кафедре, можно разделить на три блока: «теоретический», «практико-ориентированный», «проект- но-конструктивный».
    (check this in PDF content)

  17. Start
    21464
    Prefix
    В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся могут быть также использованы практические занятия, тестирование, выступления на занятиях электива, конференциях, защита курсовых работ и др. Согласно рекомендации О. Н. Зайцевой
    Exact
    [6]
    Suffix
    целесообразно выделять четыре уровня сформированности умений самостоятельной деятельности студентов медицинских специальностей: высокий, средний, низкий и критический. Высокий (необходимый) уровень характеризуется наличием системных, исчерпывающих знаний в объеме учебной программы, позволяющих творчески решать типовые задачи; способностью обеспечить максимальную
    (check this in PDF content)

  18. Start
    24120
    Prefix
    Заключение Задача повышения самостоятельности и роли СРС при изучении анатомии человека следует из концепции автономии обучающихся и автономного (самоуправляемого) обучения (learner autonomy and autonomous/self-directed learning)
    Exact
    [14]
    Suffix
    . Суть данной концепции заключается в развитии личности обучающихся, формировании у них учебных умений по овладению знаниями и способности самостоятельно управлять своей учебной деятельностью, как в конкретной учебной ситуации, так и в контексте конечных целей изучения анатомии человека.
    (check this in PDF content)