The 12 references with contexts in paper Chekrygina Tatyana Alekseevna, Ivashchenko Anna Petrovna, Иващенко Анна Петровна, Чекрыгина Татьяна Алексеевна (2017) “Культурные формы мышления как трансляционно-коммуникативная основа личности // Cultural forms of thinking as translation-communicative basis of the individual” / spz:iplus:atid15:467267

1
Асмолов А.Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека. – М., 2008. – С. 32.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=5246
    Prefix
    Во-первых, оно протекает как произвольное действие; во-вторых, акт приспособления к будущему является непрямым опосредованным актом по своей структуре; в-третьих, такого рода вспомогательный «знак-средство» представляет собой изобретение, присущее человеку данной конкретной культуры»
    Exact
    [1]
    Suffix
    . Л.С. Выготский являлся основоположником культурно-исторической концепции, далее ее развили отечественные и зарубежные психологи такие как: А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, А.В. Запорожец, А.В. Петровский, А.

2
Библер В.С. От наукоучения – к логике культуры: Два философских введения в двадцать первый век. – М., Политиздат, 1990. – 413 с.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=9446
    Prefix
    и периоды, которые подробно описаны в монографии автора статьи «Социокультурные детерминанты идентификации личности» (Чекрыгина, 2006) [9], а обратим внимание на Современность, которая характеризуется нами как тип – рациональной культуры, с рациональной (разумной) формой мышления. «Разум вообще можно определить как способность индивида (в «горизонте личности) мыслить (понимать) всеобщее»
    Exact
    [2]
    Suffix
    . В эпоху современности представлены все предыдущие типы идентификации, основанные на «понимании» или определенной форме культурного мышления, но свойственными для данной эпохи является идентификация, механизмом которой является внутренняя «диалоговая» рефлексия.

  2. In-text reference with the coordinate start=10239
    Prefix
    Понятие может осуществляться, воспроизводя (в уме) предмет «о-пределивания» (античность), или предмет «причащения» (средние века), или предмет «познания» (Новое время). Или – воспроизводя в понятии Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» культурологическое сопряжение всех форм понимания (канун ХХ1века)»
    Exact
    [2]
    Suffix
    . В отличие от современности постмодерн, представляющий настоящее время характеризуется нами как – рационально-мифологическая культура, с модернистским мышлением (рационально-трансцендентальная форма мышления), отражающим такие аспекты бытия, которые выходят за сферу ограниченного существования, превосходят границы конечного эмпирического мира.

3
Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. Т. 4. – М., 1984. – С. 360.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=7205
    Prefix
    Высшие психические функции: мышление в понятиях, разумная речь, логическая память, произвольное внимание, воля, чувства и т. п. – являются новообразованиями онтогенетического развития, но они уже содержатся в культуре в форме образцов мысли, ценностей и норм социальных отношений, способов деятельности
    Exact
    [3]
    Suffix
    . Соответственно взглядам А. Моля, культуру мы рассматриваем как «интеллектуальное оснащение», которым располагает каждый отдельный человек в тот или иной момент, а также как структуру знаний, которыми он обладает.

4
Кант И. Что значит ориентироваться в мышлении? // Соч. Т. 8. – М., 1994. – С. 103.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=10955
    Prefix
    Настоящему времени соответствует концепция Я, рождающаяся как плод общности того, что Кант называл «логикой» и «психологией», является предпосылкой антропологизации познания, чьей формулой выступает поиск человеческого в человеке и апелляция к соответствию человека приписанной ему сущности, как «гражданина мира»
    Exact
    [4]
    Suffix
    .

5
Калинин А.В. Из архива писателя: (газета «Донская речь», 21 августа 1996г., статья «Жить по совести и чести»диалог с А. Калининым).
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=2495
    Prefix
    Как основную ценность прошлого века он утверждает жизнь человека. Он пишет, как человек живя по сакральным законам бытия, творит вокруг себя благо. Лейтмотивом его произведений звучит мысль «живи по совести и чести»
    Exact
    [5]
    Suffix
    . Тенденции сегодняшнего дня уничижать достоинства прошлого века, выдергивая из истории куски, разрушая тем самым социодинамический процесс, лишают человека перспективного видения идентификационных ориентиров.

6
Конт О. Курс позитивной философии. Т. 3. (Антология мировой философии. – М., 1971. – Т. 3. – С. 553–556.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=2965
    Prefix
    Человек настоящего времени лишен прошлого и не уверен в будущем, однако даже на плоскости не имея координат, не проведешь и прямой линии, а что тогда говорить о пространстве жизни человека. Прогрессивное, поступательное развитие, базируется на позитивном социальном опыте, отмечал О. Конт, на достижениях, ведущих к успеху
    Exact
    [6]
    Suffix
    . Весьма непростым является наше время – оно отражает то, что древние греки назвали словом kairos – «подходящий момент»: подходящий как нельзя лучше для «метаморфозы богов», основополагающих принципов и символов.

7
Моль А. Социодинамика культуры // Мир через культуру. – М.: Изд-во МГТУ, 1995. – С. 38–57.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=7822
    Prefix
    Культура по отношению к духовной жизни выступает как необходимый материал мысли, как нечто освоенное и наличное, как содержание. В качестве материала мысли культура – нечто данное; а мысль – то, что из него создают; мышление тем самым есть становление культуры»
    Exact
    [7]
    Suffix
    . А целью и завершением всех мыслительных процессов является достижение состояния идентичности, отмечает З. Фрейд [8]. На основании сопоставительного анализа концепций Scientific Cooperation Center "Interactive plus" развития культуры и общества Ф.

8
Фрейд З. Массовая психология и анализ человеческого «Я». В 2 т. Т. 2. – Тбилиси, 1991. – С. 211.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=7926
    Prefix
    В качестве материала мысли культура – нечто данное; а мысль – то, что из него создают; мышление тем самым есть становление культуры» [7]. А целью и завершением всех мыслительных процессов является достижение состояния идентичности, отмечает З. Фрейд
    Exact
    [8]
    Suffix
    . На основании сопоставительного анализа концепций Scientific Cooperation Center "Interactive plus" развития культуры и общества Ф. Боаса, М.М. Бахтина, В.С. Библера, Н.Я. Данилевского, А. Кребера, Д.

9
Чекрыгина Т.А. Социокультурные детерминанты идентификации личности. – Ростов н/Д: Изд-во Рост.ун-та, 2006. – 320 с. Scientific Cooperation Center "Interactive plus"
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=3954
    Prefix
    Исходя из этого, возникла идея теоретико-эмпирического исследования социокультурных детерминант идентификации личности, проводимого авторами статьи с 1997 по 2013 год в Южном регионе России (на выборке 1260 человек в возрасте с 12 до 20 лет), результаты которого легли в основу монографий Scientific Cooperation Center "Interactive plus" (Чекрыгина, 2006г., 2013г.)
    Exact
    [9; 10]
    Suffix
    . Исследование было, направленно на решение актуальных проблем социо – и культурогенеза, и в результате в монографиях было изложено теоретическое и эмпирическое обоснование идентификации как одного из основных механизмов воздействия культуры на человека.

  2. In-text reference with the coordinate start=9220
    Prefix
    По нашему мнению эта особая форма культурного мышления является внутренним механизмом процесса идентификации. В данной статье мы не будем описывать все указанные эпохи и периоды, которые подробно описаны в монографии автора статьи «Социокультурные детерминанты идентификации личности» (Чекрыгина, 2006)
    Exact
    [9]
    Suffix
    , а обратим внимание на Современность, которая характеризуется нами как тип – рациональной культуры, с рациональной (разумной) формой мышления. «Разум вообще можно определить как способность индивида (в «горизонте личности) мыслить (понимать) всеобщее» [2].

10
Чекрыгина Т.А. Метаморфозы социокультурной идентификации личности в России. – Ростов н/Д.: Изд. ДГТУ, 2013. – 170 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=3954
    Prefix
    Исходя из этого, возникла идея теоретико-эмпирического исследования социокультурных детерминант идентификации личности, проводимого авторами статьи с 1997 по 2013 год в Южном регионе России (на выборке 1260 человек в возрасте с 12 до 20 лет), результаты которого легли в основу монографий Scientific Cooperation Center "Interactive plus" (Чекрыгина, 2006г., 2013г.)
    Exact
    [9; 10]
    Suffix
    . Исследование было, направленно на решение актуальных проблем социо – и культурогенеза, и в результате в монографиях было изложено теоретическое и эмпирическое обоснование идентификации как одного из основных механизмов воздействия культуры на человека.

11
Юнг К.Г. Архетип и символ (Серия «страницы мировой философии»). – М., 1991. – С. 137.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=3434
    Prefix
    Эта особенность нашего времени – хотя это не наш сознательный выбор – является выражением меняющегося бессознательного внутри нас самих. Грядущим поколениям придется дать себе отчет в этих исторических переменах – если только человечеству не суждено уничтожить себя собственной научно-технической мощью, – отмечал К.Г. Юнг
    Exact
    [11]
    Suffix
    . Человеку необходимы идентификационные ориентиры, закрепленные в культурных формах как основа его культурного мышления. Исходя из этого, возникла идея теоретико-эмпирического исследования социокультурных детерминант идентификации личности, проводимого авторами статьи с 1997 по 2013 год в Южном регионе России (на выборке 1260 человек в возрасте с 12 до 20 лет), результаты которого легли в основу

  2. In-text reference with the coordinate start=8440
    Prefix
    Шкуратова, Е.Д, Чекрыгина и др. о влиянии культурно-исторического процесса на сознание человека и общественное сознание, идей К. Ясперса о влиянии культуры на тип мышления, и его концепции «Осевого времени»
    Exact
    [11]
    Suffix
    , основываясь на культурно-исторической концепции Л.С. Выготского, мы даем свое видение влияния культуры на проявления разных уровней идентификации и формирования определенных видов идентичности. Рассматривая культурно исторический процесс как ход истории, имеющий и свое течение, и свои водоразделы, мы условно выделяем в нем культурноисторические эпохи, этапы, периоды характеризующиеся, прежде вс

12
Ясперс К. Смысл и назначение истории. – М., 1991. – С. 32.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=4394
    Prefix
    Первая проблема касается изучения социокультурных предпосылок возникновения и развития личности в истории общества, на оси «исторического времени». Теоретически обосновывается, что таким началом – является «Осевое время» Карла Ясперса
    Exact
    [12]
    Suffix
    . Вторая проблема связана с изучением развития личности в разных культурах «социального пространства» определенной эпохи, а также в разных социальных группах данной культуры. Из понимания культуры как процесса сигнификации, то есть процесса, в ходе которого осуществляется непрерывное создание и воспроизводство человеком смыслов, знаков, с помощью которых он вначале оказывает влияние на поведе