The 34 references with contexts in paper Fedulkin, Zinov () “Normative-legal regulation in the sphere of intellectual property and its relationship with the plans of scientific and technological development of the country” / RePEc:rnp:ecosci:es1815

1
Указ Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. No 642 (2016) Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации / Официальный сайт Президента России. http:// www.kremlin.ru/acts/bank/41449.
Total in-text references: 3
  1. In-text reference with the coordinate start=3985
    Prefix
    Это требует усовершенствования существующей нормативно-правовой базы инвентаризации полученных охраноспособных результатов, обоснования их применения вместе с РИД, созданных за внебюджетные средства. В п. 33 б Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации (далее – СНТР)
    Exact
    [1]
    Suffix
    для создания эффективной системы коммуникации в области науки, технологий и инноваций поставлена задача формирования инструментов поддержки трансляционных исследований и организации системы технологического трансфера, охраны, управления и защиты интеллектуальной собственности, обеспечивающих быстрый переход результатов исследований в стадию практического применения.

  2. In-text reference with the coordinate start=10274
    Prefix
    Акценты условий предоставления государственной поддержки научным исследованиям все более явно смещаются в сторону комплексных научно-технических программ и проектов, включающих в себя все этапы инновационного цикла: от получения новых фундаментальных знаний до их практического использования, создания технологий, продуктов и услуг, и их выхода на рынок
    Exact
    [1]
    Suffix
    . Очевидно, особое внимание при реализации формируемой в настоящее время государственной программы Российской Федерации «Научно-технологическое развитие Российской Федерации» на 2018–2025 гг. будет уделяться правовой охране РИД, которые непосредственно отражают результативность и продуктивность выполняемых проектов.

  3. In-text reference with the coordinate start=51546
    Prefix
    инновационного цикла, что «приводит к тому, что государственные инвестиции в человеческий капитал фактически обеспечивают рост конкурентоспособности других экономик, вследствие чего возможности удержания наиболее эффективных ученых, инженеров, предпринимателей, создающих прорывные продукты, существенно сокращаются в сравнении со странами, лидирующими в сфере инноваций»
    Exact
    [1]
    Suffix
    . Проведенный анализ современного состояния мониторинга и контроля за закреплением прав на объекты ИС, обладающих высоким потенциалом индустриального использования, убеждает, что ключевым звеном в системе мер по их трансферу в реальный сектор российской экономики и предотвращению бесконтрольной передачи результатов зарубежным конкурентам является своевременное и систематическое

2
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 июня 2017 г. No 1325-р (2017) О плане мероприятий по реализации Стратегии научно-технологического развития РФ на 2017–2019 гг. (первый этап) / Гарант. http://www.garant.ru/products/ipo/prime/ doc/71609216/#ixzz4vITBjSz8].
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=4542
    Prefix
    исследований и организации системы технологического трансфера, охраны, управления и защиты интеллектуальной собственности, обеспечивающих быстрый переход результатов исследований в стадию практического применения. В проекте Правил разработки, утверждения, реализации, корректировки и прекращения проектов ПЖЦ, который будет утвержден согласно Плану мероприятий по реализации СНТР
    Exact
    [2]
    Suffix
    , ключевое значение в инициации, разработке и реализации комплексных научно-технических программ, состоящих из проектов ПЖЦ, принадлежит федеральным органам исполнительной власти, которые выступают в роли «заказчиков – координаторов» создания перспективных и сквозных технологий [3].

3
Проект Постановления Правительства Российской Федерации (2017) Об утверждении Правил разработки, утверждения, реализации, корректировки и прекращения комплексных научно-технических программ и проектов полного инновационного цикла (подготовлен Минобрнауки России 16.08.2017) / Гарант. http://www.garant. ru/products/ipo/prime/doc/56624462.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=4835
    Prefix
    и прекращения проектов ПЖЦ, который будет утвержден согласно Плану мероприятий по реализации СНТР [2], ключевое значение в инициации, разработке и реализации комплексных научно-технических программ, состоящих из проектов ПЖЦ, принадлежит федеральным органам исполнительной власти, которые выступают в роли «заказчиков – координаторов» создания перспективных и сквозных технологий
    Exact
    [3]
    Suffix
    . Вместе с тем, значительная часть создаваемых РИД, в том числе за средства государственного бюджета, не идентифицируются в организациях, выполняющих исследования и разработки, а их авторы не считают, что с получением каждого охраноспособного результата у них возникают обязанности по его закреплению и поставке на учет, согласно действующему законодательству.

4
Отчет о деятельности Роспатента за 2016 год (2016) / Роспатент. http://old.rupto.ru/about/ reports/2016.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=5601
    Prefix
    Ежегодный анализ проводимых Роспатентом проверок в сфере правовой охраны и использования РИД гражданского назначения, созданных за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, показывает, что, несмотря на значительные затраты бюджетных средств, более половины создаваемых охраноспособных РИД не идентифицируются и не инвентаризируются в организациях-исполнителях
    Exact
    [4, 5]
    Suffix
    . Это позволяет сделать вывод, что прирост научно-технического уровня создаваемых технологий в ходе выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (далее – НИОКТР) и выпускаемой на их основе продукции неадекватен государственным затратам.

  2. In-text reference with the coordinate start=16451
    Prefix
    Так, в частности, согласно общедоступным в ЕГИСУ НИОКТР аналитическим и статистическим открытым данным, в 2016 г. в государственном учете было отражено 4 481 выявленных изобретений и полезных моделей [11]. Вместе с тем, согласно ежегодному официальному изданию Роспатента «Годовой отчет 2016»
    Exact
    [4]
    Suffix
    , российскими заявителями в Роспатент: • было подано 26 765 заявок на выдачу патента на изобретение (из них вынесено решение о выдаче российским заявителям 21 054), и было выдано российским заявителям 21 020 патентов; • было подано 10 643 заявок на выдачу патента на полезную модель (из них вынесено решение о выдаче российским заявителям 8 058), и было выдано российским заявителя

5
Отчет о деятельности Роспатента за 2017 год (2017) / Роспатент. http://lawproxy.herokuapp. com/http://www.rupto.ru/content/uploadfiles/ docs/otchet_2017_ru.pdf.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=5601
    Prefix
    Ежегодный анализ проводимых Роспатентом проверок в сфере правовой охраны и использования РИД гражданского назначения, созданных за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, показывает, что, несмотря на значительные затраты бюджетных средств, более половины создаваемых охраноспособных РИД не идентифицируются и не инвентаризируются в организациях-исполнителях
    Exact
    [4, 5]
    Suffix
    . Это позволяет сделать вывод, что прирост научно-технического уровня создаваемых технологий в ходе выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (далее – НИОКТР) и выпускаемой на их основе продукции неадекватен государственным затратам.

6
Зинов В.Г., Куракова Н. Г., Черченко О. В. (2017) Анализ причин и последствий передачи полученных в России результатов интеллектуальной деятельности зарубежным компаниям // Инновации. No 10 (228). С. 24–30.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=6474
    Prefix
    В отсутствии внутреннего спроса на новые решения со стороны существующего бизнеса, российские исследователи и предприниматели ищут потребителей промышленно применимых результатов интеллектуальной деятельности на зарубежных рынках. Причем объемы такого трансфера (чаще всего неконтролируемого, в обход действующего законодательства) с каждым годом возрастают
    Exact
    [6]
    Suffix
    . Предлагаемые государством меры, направленные на научно-технологическое развитие, должны включать не только стимулирование спроса на инновации со стороны средних и крупных отечественных компаний, но и решать задачи эффективного управления РИД, создаваемых на средства государственного бюджета.

7
Постановление Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2009 г. No 342 (2009) О некоторых вопросах регулирования закрепления прав на результаты научно-технической деятельности / Гарант. http://www.garant.ru/ products/ipo/prime/doc/95440.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=7826
    Prefix
    Государственная политика в области закрепления прав на результаты интеллектуальной деятельности, обладающие высоким потенциалом индустриального использования В последней редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.04.2009 г. No 342 «О некоторых вопросах регулирования закрепления прав на результаты научно-технической деятельности»
    Exact
    [7]
    Suffix
    определены условия, при которых государственные заказчики НИОКТР при заключении контрактов обязаны закреплять права за Российской Федерацией. Если полученные результаты исследований и разработок не связаны с национальной безопасностью, с международными обязательствами страны и не планируется их использовать для выпуска конкретной продукции, то права на полученные

8
Ахмедов Г.А.,  Войниканис Е. А.,  Глазунова К. Д.  и  др. (2017) Основные тенденции развития права интеллектуальной собственности в современном мире, в том числе новые объекты интеллектуальных прав и глобальная защита / РВК. http://www. rvc.ru/upload/iblock/85d/Trends_in_Intellectual_ Property.pdf.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=9567
    Prefix
    Возникает неофициальный оборот прав на разработанную документацию, характеристики которого определяются только условиями сделок, заключаемых сторонами, и совсем не отражаются в статистической отчетности. В настоящее время 90% имеющихся в России результатов научно-технической деятельности представлено в форме документации без достаточной правовой охраны объектов ИС
    Exact
    [8]
    Suffix
    . Наиболее остро проблема отсутствия надлежащей правовой охраны технологических решений заметна при выходе российских производителей конкурентоспособной продукции и технологий на внешний рынок, на котором признается только правовая защита изобретений, полезных моделей и промышленных образцов, объектов ноу-хау и т. д.

9
Рекомендации по управлению правами на результаты интеллектуальной деятельности в организациях (2017) / Минобрнауки России. http:// минобрнауки.рф/документы/10956/файл/9748/14–2828вн.pdf.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=10829
    Prefix
    Поэтому весьма актуальными стали утвержденные Минэкономразвития России 04.02.2014 г. за No ИШ-П8-800 «Рекомендации по управлению правами на результаты интеллектуальной деятельности в организациях» (далее – Рекомендации)
    Exact
    [9]
    Suffix
    , которые в 2017 г. были актуализированы с учетом изменившейся нормативно-правовой базы и практики управления правами на РИД. Проект разработанного документа обсуждался с организациями, заинтересованными органами власти и институтами развития.

10
Постановление Правительства Российской Федерации от 22 марта 2012 г. No 233 (2012) Об утверждении Правил осуществления государственными заказчиками управления правами Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного назначения / Гарант. http:// base.garant.ru/70153000.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=14717
    Prefix
    No 233 «Об утверждении Правил осуществления государственными заказчиками управления правами Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного назначения». Анализ выполнения этих постановлений практически полностью отсутствует. Например, последним постановлением Правительства РФ от 22.03.2012 г. No 233
    Exact
    [10]
    Suffix
    государственным заказчикам предписано в обязательном порядке принимать решения о распоряжении исключительным правом на РИД, исключительное право на которые принадлежит Российской Федерации.

11
Постановление Правительства Российской Федерации от 03 июня 2013 г. No 466 (2013) Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации / Гарант. http:// base.garant.ru/70392898.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=16357
    Prefix
    Так, в частности, согласно общедоступным в ЕГИСУ НИОКТР аналитическим и статистическим открытым данным, в 2016 г. в государственном учете было отражено 4 481 выявленных изобретений и полезных моделей
    Exact
    [11]
    Suffix
    . Вместе с тем, согласно ежегодному официальному изданию Роспатента «Годовой отчет 2016» [4], российскими заявителями в Роспатент: • было подано 26 765 заявок на выдачу патента на изобретение (из них вынесено решение о выдаче российским заявителям 21 054), и было выдано российским заявителям 21 020 патентов; • было подано 10 643 заявок на выдачу патента на полезную модель (из них

  2. In-text reference with the coordinate start=18234
    Prefix
    проектов ПЖЦ вызывает необходимость придания государственным заказчикам полноценных прав распоряжения охраноспособными результатами и обязанностей по управлению правами на все результаты интеллектуальной деятельности, в том числе принадлежащие исполнителям или третьим лицам. Например, Минобрнауки России, являясь, согласно постановлению Правительства РФ от 03.06.2013 г. No 466
    Exact
    [11]
    Suffix
    , федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ИС (за исключением нормативно-правового регулирования вопросов, относящихся к компетенции Роспатента) не содержит в числе утвержденных для министерства полномочий и функций по выявлению и закреплению интеллектуальных прав.

12
Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2018 г. No 682 (2018) Об утверждении Положения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации / Официальный сайт Правительства России. http://static. government.ru/media/files/NAJApvyVq9JtI9WNnn F0Hj4KMlZqR9q3.pdf.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=19803
    Prefix
    Аналогичное замечание справедливо и для нового Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, созданного в соответствии постановлением Правительства РФ от 15.06.2018 г. No 682
    Exact
    [12]
    Suffix
    . Новому Мин обрнауки России предписывается осуществлять функции по выработке и реализации государственной политики в сфере интеллектуальных прав при распоряжении от имени Российской Федерации правами на объекты ИС и другие научно-технические результаты, созданные за счет средств федерального бюджета по заказу министерства, однако также отсутствуют полномочия и функции по выявлен

13
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. No 1236 (ред. от 20 декабря 2017 г.) (2015) Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд / Государственная система правовой информации. http://pravo. gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102382688.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=20348
    Prefix
    прав при распоряжении от имени Российской Федерации правами на объекты ИС и другие научно-технические результаты, созданные за счет средств федерального бюджета по заказу министерства, однако также отсутствуют полномочия и функции по выявлению и закреплению интеллектуальных прав. Минкомсвязи России, являясь, согласно постановлению Правительства РФ от 16.11.2015 г. No 1236
    Exact
    [13]
    Suffix
    , уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по формированию и ведению реестра российского программного обеспечения и реестра евразийского программного обеспечения, вообще не имеет в числе предоставленных ему полномочий каких-либо функций, касающихся работы с ИС, хотя на практике и ведет такую деятельность.

14
Постановление Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. No 154 (ред. от 12 декабря 2017 г.) (2009) О Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка (вместе с Положением о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, с изм. и доп., вступ. в силу с 01 января 2018 г.) / КонсультантПлюс. http://www.consultant.ru/document/cons_ doc_LAW_85367.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=20890
    Prefix
    На фоне перечисленного, непоследовательным представляется в числе полномочий Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 г. No 154в
    Exact
    [14]
    Suffix
    , функции по обеспечению закрепления в установленном порядке за Российской Федерацией прав на РИД, созданных за счет средств федерального бюджета при реализации государственных контрактов, заключаемых службой (п. 5.15).

15
Медведев Д.А. (2008) Новый Гражданский кодекс Российской Федерации: Вопросы кодификации. В кн.: Кодификация российского частного права / СПС «Консультант плюс». М.: Статут. 336 с.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=22147
    Prefix
    В последние несколько лет в России постоянно совершенствовалось законодательство в области охраны РИД. Завершена кодификация отечественного гражданского законодательства, которая стала одним из важнейших событий в сфере регулирования экономических отношений
    Exact
    [15]
    Suffix
    . В то же время действенность правовых механизмов зависит не только от содержания законодательных актов, но, в первую очередь, от правоприменительной практики. Кроме необходимости дальнейшего усовершенствования законодательства на основе актуальных вопросов, которые ставит развивающаяся экономическая деятельность, образовался заметный разрыв между формальными (правовыми) и неформ

16
Дорошков В. (2012) Как решить проблемы защиты интеллектуальной собственности / РНИИИС. http:// www.rniiis.ru/kommentarii-rniiis/248-kakreshit-problemy-zashchity-intellektualnojsobstvennosti.html.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=22957
    Prefix
    Это выражается не только в уровне исполнения законодательства, но и в терпимом отношении к такому положению со стороны власти, бизнеса и широких слоев населения, то есть в сложившемся своеобразном правовом нигилизме. По мнению эксперта Республиканского научно-исследовательского института интеллектуальной собственности (РНИИИС)
    Exact
    [16]
    Suffix
    , действующее законодательство о борьбе с недобросовестной конкуренцией во многих сферах, в том числе в области уголовно-правовой защиты ИС и противодействия обороту контрафактной, фальсифицированной и некачественной продукции, недостаточно эффективно, поскольку реальной полномасштабной борьбы с нездоровой конкуренцией практически не ведется.

17
Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 13 февраля 2018 г. No 8-П (2018) По делу о проверке конституционности положений пункта 4 статьи 1252, статьи 1487 и пунктов 1, 2 и 4 статьи 1515 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью «ПАГ» / Гарант. http://www.garant.ru/products/ ipo/prime/doc/71777300.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=23987
    Prefix
    К числу таких случаев можно отнести широко известное дело по жалобе ООО «ПАГ», касающееся импорта термочувствительной бумаги для медицинских регистрирующих приборов, произведенных компанией Sony Corporation (Япония). Рассматривая указанное дело, Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 13.02.2018 г. No 8-П
    Exact
    [17]
    Suffix
    справедливо разграничил меры гражданско-правовой ответственности, применяемые к импортеру, ввозящему на территорию России поддельные или недоброкачественные товары, и к импортеру, не получившему на ввоз в Россию товара согласия правообладателя товарного знака, ранее на законных основаниях выпущенного в оборот в другой стране.

18
Решение Верховного Суда: Определение No 53-кг 17–12 от 11 июля 2017 г. (2017) / Кодексы и законы. https://www.zakonrf.info/suddoc/ 53dbc73aa379560ea2bb2e6cc9e8f4b1.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=24945
    Prefix
    По результатам рассмотрения указанного спора Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в определении Верховного Суда Российской Федерации от 11.07.2017 г. No 53-КГ17-12
    Exact
    [18]
    Suffix
    указала на ошибки, допущенные нижестоящими судами при рассмотрении спора. Несмотря на то, что фирменное наименование некоммерческой организации не является средством индивидуализации и напрямую исключено из объектов интеллектуальных прав, судебная коллегия, тем не менее, установила, что неимущественное гражданское право некоммерческой организации на наименование в случае его нарушения л

19
Концепция формирования эффективной институциональной среды в области интеллектуальной собственности (2015) / РВК. https://www. rvc.ru/upload/iblock/56a/201512_concept_of_ institutional_environment.pdf.
Total in-text references: 3
  1. In-text reference with the coordinate start=26304
    Prefix
    Если в странах развитой экономики за столетия сложилось устойчивое убеждение, что любая собственность, в том числе и интеллектуальная, является незыблемой, в России 54% респондентов, принявших участие в исследовании Российской венчурной компании, заявили, что защита интеллектуальной собственности в России находится на низком (33%) или очень низком (21%) уровне
    Exact
    [19]
    Suffix
    . По мнению представителей инновационных компаний, патент необходим только тогда, когда планируется продажа компании или лицензирование конкретной технологии. Существует распространенное мнение, что в других случаях российские патенты малополезны.

  2. In-text reference with the coordinate start=30471
    Prefix
    их третьим лицам, если к таким сведениям у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и обладатель таких сведений принимает разумные меры для соблюдения их конфиденциальности, в том числе путем введения режима коммерческой тайны». В исследовании РВК, посвященном формированию Концепции эффективной институциональной среды в области интеллектуальной собственности
    Exact
    [19]
    Suffix
    детально проанализирована степень проработанности существующей нормативно-правовой регламентации ноу-хау. Рассмотрим мнение экспертов РВК подробнее. В законодательстве специально не определено, какую информацию можно относить к категории сведений (информации), понимаемую под секретом производства (ноу-хау) как сведения о РИД в научно-технической сфере.

  3. In-text reference with the coordinate start=37022
    Prefix
    признаки ноу-хау имеют огромную важность, поскольку именно при их наличии обладатель секрета производства вправе рассчитывать на его правовую охрану и возможность защищать его от посягательств посторонних лиц. Очевидно, что регламентация института ноу-хау в РФ в настоящее время не является в достаточной мере ясной и требует дальнейшей проработки. В Концепции РВК
    Exact
    [19]
    Suffix
    отмечается, что было бы полезно для практического использования ноу-хау и получения определенных гарантий со стороны государства в инновационной деятельности организовать регистрацию распоряжения исключительным правом на ноу-хау на основании договоров об отчуждении исключительных прав и регистрацию предоставления права по лицензии.

20
Бутрюмова Н.Н.,  Назаров М. Г.,  Фияксель Э. А.,  Иган П. М. (2016) Законодательные барьеры ведения инновационной деятельности в России: результаты исследования // Инновации. No 12 (218). С. 16–27.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=27205
    Prefix
    Поэтому первой проблемой правовой охраны ИС в России является недостаточный профессиональный уровень менеджмента. Второй проблемой эксперты называют отсутствие в российском законодательстве правовой конструкции «предварительный патент»
    Exact
    [20]
    Suffix
    . ГК РФ не включает понятие «предварительная заявка» на выдачу патента, позволяющее отложить фактическую государственную регистрацию патента на некоторый срок, а после при необходимости зарегистрировать полноценную заявку на выдачу патента датой подачи именно предварительной заявки.

21
Гражданский кодекс Российской Федерации: часть четвертая от 18 декабря 2006 г. No 230ФЗ (2006) / Законы и кодексы РФ. http://www. gk-rf.ru/statia1395.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=29625
    Prefix
    В этом случае приобретает значение уровень нормативно-правового регулирования отношений, связанных с ноу-хау. Статьи 1465–1472 ГК РФ посвящены регулированию Права на секрет производства (ноу-хау)
    Exact
    [21]
    Suffix
    . В п. 1 статьи 1465 дается следующее определение ноу-хау: «Секретом производства (ноу-хау) признаются сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие) о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере и о способах осуществления профессиональной деятельности, имеющие действительную или потенциальну

22
Глумсков В. (2007) Мировой фармацевтический рынок: состояние и тенденции // Эксперт. http://expert.ru/kazakhstan/2007/20/mirovoy_ farmacevticheskiy_rynok.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=32238
    Prefix
    исследований, проходит клинические испытания, после которых только 20% из них оказывается достаточно эффективным и безопасным для того, чтобы приобрести статус средства для лечения больных и появиться в антеках. Средний срок разработки нового лекарственного препарата составляет 10–15 лет. По этой причине разработка одного препарата оценивается в среднем почти в 1 млрд. долл.
    Exact
    [22]
    Suffix
    . Таким образом, необходимо расширить объем сведений, которые могут составлять ноу-хау, и включить в них сведения, относящиеся к любым разработкам в научно-технической сфере, в том числе и к таким результатам исследований, которые не имеют потенциала получить правовую охрану в иных правовых режимах, дополнив пункт 1 статьи 1465 ГК РФ, например, следующим фрагментом текста «.

23
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 26 мая 2014 г. No Ф05–4675/14 по делу No А41–35568/13 (2014) / Консультант. http://www.consultant.ru/ cons/cgi/online.cgi?req=doc&cacheid=F43628C9D A6CA2D5D8F161B730F26162&BASENODE=24&t s=91889150404543531436366217&base=AMS&n =204051&rnd=0.32162303885667076#030391034654560745.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=33539
    Prefix
    Например, если сведения, содержащие опыт управленческой, финансовой и производственной деятельности, помогают их обладателю занимать на рынке конкурентную позицию, то такие сведения являются источником ценности. В подтверждение этому можно привести постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 26.05.2014 г. No Ф054675/14 по делу No А41-35568/13
    Exact
    [23]
    Suffix
    , в котором суд подтвердил корректность признания решения налогового органа недействительным ноу-хау. В этом ноу-хау истцы к секрету производства отнесли сведения, представляющие собой детализированное и систематизированное описание осуществляемых в аэропортовой деятельности бизнес-процессов и технологии управления ими, имеющие коммерческую ценность применительно к результатам работы вс

24
Решение Арбитражного суда города Москвы от 4 декабря 2014 г. по делу No А40–138879/2014 (2014) / Судебные и нормативные акты РФ. http:// sudact.ru/arbitral/doc/HmMaRA1T8vm4.
Total in-text references: 2
  1. In-text reference with the coordinate start=34402
    Prefix
    Необходимо отметить, что такие решения идут в разрез с международной практикой об отнесении сведений к категории информации, составляющей секрет производства (ноу-хау). Однако уже встречаются среди российской практики решения, отражающие понимание коммерческой ценности ноу-хау. Например, согласно материалам дела No А40-138879/14
    Exact
    [24]
    Suffix
    , компания «Орифлэйм Косметик Б. В.» (Нидерланды) и компания «Орифлэйм Косметикс С. А.» (Oriflame Cosmetics S. A.; Люксембург) в качестве секретов производства (ноу-хау) признают коммерческую информацию, такую как «.

  2. In-text reference with the coordinate start=36096
    Prefix
    условий конфиденциальности законодательно не определены и, более того, границы разумности таких мер 01.10.2014 г. были расширены изменениями, внесенными в Федеральный закон от 12.03.2014 г. No 35-ФЗ. В связи с этим возникают спорные ситуации о достаточности каких-либо мер, которые должны обеспечить режим коммерческой тайны. В упомянутом выше деле No А40138879/14
    Exact
    [24]
    Suffix
    Управление Федеральной налоговой службы России по г. Москве поставило под сомнение факт существования секрета производства (ноу-хау) именно по мотивам свободного доступа к сведениям, составляющим такой секрет производства (ноу-хау).

25
Действие исключительного права на секрет производства (2006) Статья 1467 ГК Российской Федерации. http:// stgkrf.ru/1467.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=34728
    Prefix
    A.; Люксембург) в качестве секретов производства (ноу-хау) признают коммерческую информацию, такую как «...«План успеха» 1 Презентации Продаж и Рекрутирования SARPIO и др. ...». В статье 1467 ГК РФ
    Exact
    [25]
    Suffix
    прямо сказано, что исключительное право на секрет производства действует до тех пор, пока сохраняется конфиденциальность сведений, составляющих его содержание. Утрата конфиденциальности сведений, составляющих содержание секрета производства, в том числе вследствие их обнародования, означает прекращение исключительного права на секрет производства не только у тех, кто

26
Федеральный закон от 29 июля 2004 г. No 98ФЗ (ред. от 18.04.2018) (2004) О коммерческой тайне / Консультант. http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_48.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=35649
    Prefix
    Еще одним признаком сведений, которые могут быть отнесены к ноу-хау, должно быть принятие обладателем таких сведений разумных мер для соблюдения их конфиденциальности, например, в режиме коммерческой тайны, согласно ФЗ «О коммерческой тайне»
    Exact
    [26]
    Suffix
    . Критерии разумности принимаемых мер для соблюдения условий конфиденциальности законодательно не определены и, более того, границы разумности таких мер 01.10.2014 г. были расширены изменениями, внесенными в Федеральный закон от 12.03.2014 г.

27
Постановление Правительства Российской Федерации от 14 января 2002 г. No 7 (с изменениями от 03.11.2011) (2002) Положение об инвентаризации прав на результаты научно-технической деятельности / Консультант. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LA W_35002/5cd09e99c505fceca55cba706332bf1b 17a5e77a.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=38609
    Prefix
    Проблемы инвентаризации и постановки на учет результатов интеллектуальной деятельности Инвентаризация прав на РИД, полученных при выполнении НИОКТР, полностью или частично финансируемых за счет средств федерального бюджета, а также из средств государственных внебюджетных фондов или собственных средств, проводится в соответствии с утвержденным Правительством РФ Положением
    Exact
    [27]
    Suffix
    и Методическими рекомендациями [28]. Под инвентаризацией РИД понимается выявление прав на результаты научно-технической деятельности с целью их последующего учета и правомерного использования в гражданском обороте.

28
Совместное распоряжение Минэкономразвития России, Минобрнауки России и Минюста России от 22 мая 2002 г. No 1272-р/Р-8/149 (2002) Методические рекомендации по инвентаризации прав на результаты научно-технической деятельности / Консультант. http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_37179.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=38646
    Prefix
    на учет результатов интеллектуальной деятельности Инвентаризация прав на РИД, полученных при выполнении НИОКТР, полностью или частично финансируемых за счет средств федерального бюджета, а также из средств государственных внебюджетных фондов или собственных средств, проводится в соответствии с утвержденным Правительством РФ Положением [27] и Методическими рекомендациями
    Exact
    [28]
    Suffix
    . Под инвентаризацией РИД понимается выявление прав на результаты научно-технической деятельности с целью их последующего учета и правомерного использования в гражданском обороте. Инвентаризация осуществляется организацией-исполнителем НИОКТР с учетом требований законодательства РФ о бухгалтерском учете и отчетности, а также нормативных правовых актов о порядке проведения инвент

29
Федеральный закон от 18 июля 2017 г. No 166ФЗ (2017) О внесении изменений в статьи 251 и 262 части второй Налогового кодекса Российской Федерации / Гарант. http://ivo.garant.ru/#/ document/71723266/paragraph/1:0.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=40422
    Prefix
    С другой стороны, при продаже созданного РИД по рыночной стоимости возникает налогооблагаемая база по налогу на прибыль, которую организация-продавец старается любыми путями оптимизировать. Федеральный закон от 18.07.2017 г. No 166-ФЗ
    Exact
    [29]
    Suffix
    внес важное изменение в абзац 1 п. 7 статьи 262 Налогового кодекса Российской Федерации. В соответствии с действующей редакцией указанного абзаца, налогоплательщик, осуществляющий расходы на НИОКТР по перечню научных исследований и опытно-конструкторских разработок, установленному Правительством РФ, вправе включать указанные расходы в состав прочих расходов того отчетного (налогов

30
Приказ Минфина России от 1 декабря 2010 г. No 157н (2010) Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению / Гарант. http:// base.garant.ru/12180849.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=42657
    Prefix
    Все результаты научно-технической деятельности, которые не соответствуют критериям признания их объектами ИС и в перспективе НМА, отражаются в составе расходов на НИОКТР как объекты внеоборотных активов. Согласно приказу Минфина России от 01.12.2010 г. No 157н
    Exact
    [30]
    Suffix
    , который применяется, в частности, государственными академиями наук и государственными (муниципальными) учреждениями, первоначальная стоимость РИД в качестве объектов НМА складывается, в том числе из: - расходов на выплаты по оплате труда сотрудников, непосредственно занятых в процессе создания нематериального актива или в выполнении НИОКТР; - расходов на содержание и эксплуатацию нау

31
Приказ Минпромторга России от 10 октября 2011 г. No 1357 (2011) Об организации в Министерстве промышленности и торговли РФ работы по обеспечению государственной регистрации прав на созданные по заказу Минпромторга России результаты научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, принятию их к бюджетному учету в составе объектов нефинансовых активов, а также по учету, хранению, поддержанию в силе охранных документов / Консультант. http://www.consultant.ru/cons/cgi/ online.cgi?req=doc; base=EXP; n=534317#0.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=44886
    Prefix
    Дальнейший государственный учет РИД, созданных в рамках государственных контрактов на выполнение НИОКТР гражданского назначения, ведется непосредственно государственным заказчиком. Например, порядок принятия к учету полученных по государственным контрактам результатов НИОКТР закреплен Приказом Минпромторга России от 10.10.2011 г. No 1357
    Exact
    [31]
    Suffix
    . Такая же, по сути, формальная регистрация объектов государственного учета осуществляется в ЕГИСУ НИОКТР гражданского назначения, созданной постановлением Правительства РФ от 12.04.2013 г. No 327, о чем было уже отмечено выше.

32
Чайковская Л.А. (2016) Принятие к учету результатов интеллектуальной деятельности и прав на них при бюджетном финансировании: проблемы и пути решения // Право интеллектуальной собственности. No 2. С. 26–31.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=46611
    Prefix
    При этом, во втором случае, даже не смотря на надлежащее исполнение указанного приказа, риск получения государственным заказчиком предписания при невозможности его последующего оспаривания, является весьма высоким. В обзоре
    Exact
    [32]
    Suffix
    перечислены проблемы, возникающие при постановке на учет РИД по государственным контрактам, в том числе: отсутствие четких критериев идентификации и оценки конечных результатов исполнения государственного контракта, отсутствие контроля выходных документов на этапе закрытия государственного контракта, формально и не в срок реализуемый алгоритм постановки на учет и пр.

33
Егорочкин А.Н. (2012) Бухгалтерский учет РНТД – составная часть системы управления интеллектуальной собственностью на предприятиях // Имущественные отношения в Российской Федерации. No 1. С. 61–68.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=48066
    Prefix
    госзаказчика), нечеткой идентификацией и непрозрачным механизмом распределения затрат исполнителя на объекты РИД, субъективным характером выявления, идентификация и экспертизы силами и средствами исполнителя. Если принять во внимание большой срок выполнения НИОКТР (особенно для предприятий оборонно-промышленного комплекса), то проблема учета РИД вообще становится неразрешимой
    Exact
    [33]
    Suffix
    . Поэтому нельзя не согласиться с экспертами, предлагающими значительно упростить существующую процедуру принятия к учету и списанию с учета исключительных прав на РИД, созданных по государственному заказу, практическое применение которых непосредственно связано с их коммерциализацией и включением в состав НМА [34].

34
Изюмов Д.Б.,  Кондратюк Е. Л. (2013) Коммерциализация результатов интеллектуальной деятельности // Инновации и экспертиза. No 2 (11). С. 33–42.
Total in-text references: 1
  1. In-text reference with the coordinate start=48469
    Prefix
    Поэтому нельзя не согласиться с экспертами, предлагающими значительно упростить существующую процедуру принятия к учету и списанию с учета исключительных прав на РИД, созданных по государственному заказу, практическое применение которых непосредственно связано с их коммерциализацией и включением в состав НМА
    Exact
    [34]
    Suffix
    . Права на РИД необходимо оценивать по понесенным затратам и основное внимание уделить идентификации перспективных результатов и последующему оформлению прав для их активного вовлечения в коммерческий оборот в соответствии с принятыми стратегическими целями.