-
- Start
-
587
- Prefix
-
Передачи с промежуточными телами качения (ППТК) обладают низкой материалоемкостью и высокой нагрузочной способностью, так как мощность передается по множеству
параллельных потоков, а скольжение в контактирующих парах может быть заменено качением
- Exact
-
[1]
- Suffix
-
. В этих передачах ролики контактируют одновременно с несколькими кулачковыми поверхностями. При определении КПД ППТК для оценки их энергоэффективности в расчетах используются коэффициенты трения скольжения и трения качения.
- (check this in PDF content)
-
- Start
-
897
- Prefix
-
При определении КПД ППТК для оценки их энергоэффективности в расчетах используются коэффициенты трения скольжения и трения качения. Они принимаются постоянными для заданных пар трения согласно справочным данным
- Exact
-
[2]
- Suffix
-
. При этом не учитывается их
зависимость от геометрии, свойств контактирующих тел и действующих сил, что снижает точность расчетов.
Постановка задачи. Теоретическое обоснование возникновения сопротивления качению
в большинстве существующих методик расчета основано на законе Кулона.
- (check this in PDF content)
-
- Start
-
1382
- Prefix
-
Он предположил
постоянство эксцентриситета d, на который сдвигается нормальная реакция опоры N, чтобы
уравновесить момент FR движущей силы, где R – радиус тела качения. Однако во многих источниках
- Exact
-
[3–5]
- Suffix
-
присутст вует ссылка на сформулированный A. J. Dupuit закон [6], в котором
приводится следующая зависи мость силы сопротивления качению: /T kN R=. В некоторых
источниках под знаком корня присутствует диаметр, а не радиус, что не меняет смысла выражения, а лишь вносит различия в значения постоянного коэффициента k.
- (check this in PDF content)
-
- Start
-
1447
- Prefix
-
Он предположил
постоянство эксцентриситета d, на который сдвигается нормальная реакция опоры N, чтобы
уравновесить момент FR движущей силы, где R – радиус тела качения. Однако во многих источниках [3–5] присутст вует ссылка на сформулированный A. J. Dupuit закон
- Exact
-
[6]
- Suffix
-
, в котором
приводится следующая зависи мость силы сопротивления качению: /T kN R=. В некоторых
источниках под знаком корня присутствует диаметр, а не радиус, что не меняет смысла выражения, а лишь вносит различия в значения постоянного коэффициента k.
- (check this in PDF content)
-
- Start
-
1811
- Prefix
-
В некоторых
источниках под знаком корня присутствует диаметр, а не радиус, что не меняет смысла выражения, а лишь вносит различия в значения постоянного коэффициента k. В данной трактовке
из уравнения моментов эксцентриситет kRd=. Из исследований C. L. Crandall и A. Marston
- Exact
-
[7]
- Suffix
-
следует степенная зависимость эксцентриситета от радиуса (диаметра) тела качения. A. J. Dupuit
предпо ложил пропорциональность эксцентриситета d хорде дуги контакта [3]. Однако он предполагал независимость величины погружения тела качения в опорную поверхность h и соответственно радиуса площадки контакта a от нагрузки.
- (check this in PDF content)
-
- Start
-
1979
- Prefix
-
Из исследований C. L. Crandall и A. Marston [7]
следует степенная зависимость эксцентриситета от радиуса (диаметра) тела качения. A. J. Dupuit
предпо ложил пропорциональность эксцентриситета d хорде дуги контакта
- Exact
-
[3]
- Suffix
-
. Однако он предполагал независимость величины погружения тела качения в опорную поверхность h и соответственно радиуса площадки контакта a от нагрузки. В [8] предложена методика определения
коэффициентов трения скольжения и качения на основе анализа процессов контактного взаимодействия тела сферической формы и плоскости.
- (check this in PDF content)
-
- Start
-
2139
- Prefix
-
Dupuit
предпо ложил пропорциональность эксцентриситета d хорде дуги контакта [3]. Однако он предполагал независимость величины погружения тела качения в опорную поверхность h и соответственно радиуса площадки контакта a от нагрузки. В
- Exact
-
[8]
- Suffix
-
предложена методика определения
коэффициентов трения скольжения и качения на основе анализа процессов контактного взаимодействия тела сферической формы и плоскости. Возникает необходимость совершенствования указанной методики и применения ее для практически значимых случаев контакта тел
цилиндрической формы.
- (check this in PDF content)
-
- Start
-
11394
- Prefix
-
В этом случае алгоритм определения коэффициентов трения по формулам (21), (22) для контакта жесткого ролика и упругого
полупространства необходимо дополнить. Применим и преобразуем известные формулы теории упругости для контакта цилиндр-цилиндр
- Exact
-
[9, с. 531]
- Suffix
-
. Радиус площадки контакта а:
22
Г012
01 2
11
0,798 2,
E
zs
rs
RrR
a
lrR E E
-n -n
=+
+
где E1, E2 – модули упругости материалов контактирующих тел; n1, n2 – коэффициенты Пуассона контактирующих материалов.
- (check this in PDF content)
-
- Start
-
11821
- Prefix
-
Вследствие равенства для сталей n1 = n2 = 0,3, Е1 = E2 = 2,1·105 МПа примем также равенство Q=Q1 =Q2. При учете деформируемости обоих контактирующих тел определяется сближение их осей (для пары цилиндр-цилиндр)
- Exact
-
[9, с. 531]
- Suffix
-
:
Г0
2
4
20,815 ln.
E
zs
s
r
RrR
h
la
Q
=+
π
При контакте двух тел цилиндрической формы можно предположить, что размер от оси
каждого тела качения до линии контакта уменьшится на величину, обратно пропорциональную твердости этих тел (HB1 и HB2).
- (check this in PDF content)
-
- Start
-
12624
- Prefix
-
Параметры h и gmax определятся по формулам
hr r ar ask()()sksk=-- +; ()()maxarccos/skskr hrg=-. (25)
Для подтверждения разработанной методики проведены лабораторные испытания. Общий
вид нагружающего узла машины для износоусталостных испытаний Сu–05 Мо
- Exact
-
[10]
- Suffix
-
показан на
рис. 3.
Исследовались термообработанные и шлифованные образцы роликов двух видов: из стали
18ХГТ с твердостью поверхности 60–61 HRC (контробразцы) и из стали 45 с твердостью поверхности 40–42 HRC.
- (check this in PDF content)
-
- Start
-
15771
- Prefix
-
Рост нормальной нагрузки и разницы в диаметрах роликов при прочих равных условиях увеличивает площадку контакта и, следовательно, пропорционально приведенный коэффициент трения f ′.
Полученные результаты на основе приведенной выше методики и экспериментальных данных согласуются с результатами исследований, проводимых С. В. Пинегиным
- Exact
-
[11]
- Suffix
-
и R. C. Drutowski [12]. В указанных исследованиях экспериментально определялся коэффициент сопротивления качению fk (fk = T/N, где Т – измеряемая сила сопротивления качению, N – нормальная реакция опоры).
- (check this in PDF content)
-
- Start
-
15795
- Prefix
-
Рост нормальной нагрузки и разницы в диаметрах роликов при прочих равных условиях увеличивает площадку контакта и, следовательно, пропорционально приведенный коэффициент трения f ′.
Полученные результаты на основе приведенной выше методики и экспериментальных данных согласуются с результатами исследований, проводимых С. В. Пинегиным [11] и R. C. Drutowski
- Exact
-
[12]
- Suffix
-
. В указанных исследованиях экспериментально определялся коэффициент сопротивления качению fk (fk = T/N, где Т – измеряемая сила сопротивления качению, N – нормальная реакция опоры). При росте нормальной нагрузки на тело качения увеличивается значение
коэффициента сопротивления качению (из урав нений равновесия тела качения /kfR= d при
условии приложения силы Т к центру тела качения), при увелич
- (check this in PDF content)