- 1
- Жоров Ю.М. Термодинамика химических процессов. Нефтехимический синтез, переработка нефти, угля и природного газа.–М.: Химия, 1985.–464 с.
Total in-text references: 1
- In-text reference with the coordinate start=7241
- Prefix
-
углеводорода расходуется на разогревN2, содержащегося в
топливовоздушной смеси, и продуктов реакции—СО2и Н2О.Повышение температуры при сгорании углеводородаCnH2nxв стехиометрической смеси с воздухом определяется уравнением(1)
Ql
i i
T
m c
, (1)
гдеmi—число молей продуктов сгорания,сi—их теплоемкости.
Используя данные
- Exact
-
[1]
- Suffix
-
по средним теплоемкостямСО2, Н2ОиN2соответственно 56,
45 и 33 Дж/мольК, получим
m ci i5645(0,5 ) 33 3, 76(1,50, 25 ) 28753,5 .nnxnxnx (2)
Тогда повышение температурыΔTможно рассчитать по уравнению (3)
1
(2873.53,5 ) 10
Q
T
nx
(3)
Из результатов расчетов, приведенных в табл. 1, видно, что разогрев продуктов адиабатического сгорания углеводородов при
- 2
- Magaril, E.R., Magaril, R.Z., Bamburov, V.G. Specific features of combustion in gasoline-driven internal combustion engines // Combustion, Explosion and Shock Waves.–2014.–Vol. 50 (1).–pp.75-79, 2014.
Total in-text references: 2
- In-text reference with the coordinate start=7933
- Prefix
-
приведенных в табл. 1, видно, что разогрев продуктов адиабатического сгорания углеводородов при данном числе атома углерода возрастает при
увеличении степени ненасыщенности углеводорода и максимально для бензола. Повышение максимальной температуры, достигаемой при горении, увеличивает мощность
двигателя, но при этом увеличивает требования к детонационной стойкости бензина
- Exact
-
[2]
- Suffix
-
.
Удельное выделение углекислого газа в расчете на единицу веса или объема топлива тем больше, чем больше плотность сжигаемого углеводорода [3–9]. В таблице приведены данные,характеризующие удельное выделение углекислого газа, отнесенное к
единице энергии, получаемой при сгорании углеводорода,2CO
l
G
Q
, мг/кДж.
- In-text reference with the coordinate start=14992
- Prefix
-
возникновения так называемого «калильногозажигания»—преждевременного воспламенения, которое приводит к увеличению давления газовой смеси в такте сжатия в
результате выделения тепла реакции. Это увеличивает затраты энергии на сжатие и
приводит к потере мощности двигателя. Кроме того, низкая теплопроводность нагара
приводит к повышению температуры при горении топлива
- Exact
-
[2,10,11,16–18]
- Suffix
-
, что повышает требования к антидетонационной стойкости бензина. Ухудшение теплоотвода
из камеры сгорания при повыщенном нагарообразовании повышает температуру при
выпуске отработавших газов, что может привести к прогару выпускных клапанов.
- 3
- Magaril, E. The solution to strategic problems in the oil refining industry as a factor for the sustainable development of automobile transport// WIT Transactions on Ecology and The Environment.–2014.–Vol. 190(2).–pp. 821-832.
Total in-text references: 1
- In-text reference with the coordinate start=8077
- Prefix
-
Повышение максимальной температуры, достигаемой при горении, увеличивает мощность
двигателя, но при этом увеличивает требования к детонационной стойкости бензина [2].
Удельное выделение углекислого газа в расчете на единицу веса или объема топлива тем больше, чем больше плотность сжигаемого углеводорода
- Exact
-
[3–9]
- Suffix
-
. В таблице приведены данные,характеризующие удельное выделение углекислого газа, отнесенное к
единице энергии, получаемой при сгорании углеводорода,2CO
l
G
Q
, мг/кДж. Максимальная величина2CO
l
G
Q
получена для бензола.
- 4
- МагарилЕ.Р. Экологические свойства моторных топлив.–Тюмень: ТюмГНГУ.–171 с.
Total in-text references: 1
- In-text reference with the coordinate start=8077
- Prefix
-
Повышение максимальной температуры, достигаемой при горении, увеличивает мощность
двигателя, но при этом увеличивает требования к детонационной стойкости бензина [2].
Удельное выделение углекислого газа в расчете на единицу веса или объема топлива тем больше, чем больше плотность сжигаемого углеводорода
- Exact
-
[3–9]
- Suffix
-
. В таблице приведены данные,характеризующие удельное выделение углекислого газа, отнесенное к
единице энергии, получаемой при сгорании углеводорода,2CO
l
G
Q
, мг/кДж. Максимальная величина2CO
l
G
Q
получена для бензола.
- 5
- Магарил Е.Р., Магарил Р.З. Моторные топлива: учебное пособие.–М.: КДУ, 2008.–160 с.
Total in-text references: 1
- In-text reference with the coordinate start=8077
- Prefix
-
Повышение максимальной температуры, достигаемой при горении, увеличивает мощность
двигателя, но при этом увеличивает требования к детонационной стойкости бензина [2].
Удельное выделение углекислого газа в расчете на единицу веса или объема топлива тем больше, чем больше плотность сжигаемого углеводорода
- Exact
-
[3–9]
- Suffix
-
. В таблице приведены данные,характеризующие удельное выделение углекислого газа, отнесенное к
единице энергии, получаемой при сгорании углеводорода,2CO
l
G
Q
, мг/кДж. Максимальная величина2CO
l
G
Q
получена для бензола.
- 6
- Магарил Е.Р. Магарил Р.З. Моторные топлива: учебное пособие. 2-е изд.–М.: КДУ, 2010.–160 с.
Total in-text references: 1
- In-text reference with the coordinate start=8077
- Prefix
-
Повышение максимальной температуры, достигаемой при горении, увеличивает мощность
двигателя, но при этом увеличивает требования к детонационной стойкости бензина [2].
Удельное выделение углекислого газа в расчете на единицу веса или объема топлива тем больше, чем больше плотность сжигаемого углеводорода
- Exact
-
[3–9]
- Suffix
-
. В таблице приведены данные,характеризующие удельное выделение углекислого газа, отнесенное к
единице энергии, получаемой при сгорании углеводорода,2CO
l
G
Q
, мг/кДж. Максимальная величина2CO
l
G
Q
получена для бензола.
- 7
- Магарил Е. Магарил Р. Автомобильные топлива: проблемы энергоэффективности и экологической безопасности.–Deutchland: Saarbriicken, 2012.–206 с.
Total in-text references: 2
- In-text reference with the coordinate start=8077
- Prefix
-
Повышение максимальной температуры, достигаемой при горении, увеличивает мощность
двигателя, но при этом увеличивает требования к детонационной стойкости бензина [2].
Удельное выделение углекислого газа в расчете на единицу веса или объема топлива тем больше, чем больше плотность сжигаемого углеводорода
- Exact
-
[3–9]
- Suffix
-
. В таблице приведены данные,характеризующие удельное выделение углекислого газа, отнесенное к
единице энергии, получаемой при сгорании углеводорода,2CO
l
G
Q
, мг/кДж. Максимальная величина2CO
l
G
Q
получена для бензола.
- In-text reference with the coordinate start=9698
- Prefix
-
бензине,средняя молекулярная масса которогоМ1составляет х % мас, а упругость его паров при температуреТравнаРкПа, то концентрацию насыщенных паров этого компонента над бензином
можно определить по уравнению (4)
(4)
Токсичность паров данного компонента бензина можно характеризовать отношением Сi/ПДКi, тогда суммарная токсичность паров многокомпонентой бензиновой смеси равнаCi/ПДКi
- Exact
-
[7]
- Suffix
-
. В таблице 2 представлены результаты расчета токсичности паров н-гексана и его бинарныхсмесей с н-гексеном-1, циклогексаном и бензолом, использованы значения среднесуточных ПДК, установленных в России.
- 8
- Голубева А. С., Магарил Е. Р. Совершенствование механизма экономического стимулирования сокращения выбросов СО2автомобилями//Транспорт Урала.–2013.–No 3 (38).–С. 39–44.
Total in-text references: 1
- In-text reference with the coordinate start=8077
- Prefix
-
Повышение максимальной температуры, достигаемой при горении, увеличивает мощность
двигателя, но при этом увеличивает требования к детонационной стойкости бензина [2].
Удельное выделение углекислого газа в расчете на единицу веса или объема топлива тем больше, чем больше плотность сжигаемого углеводорода
- Exact
-
[3–9]
- Suffix
-
. В таблице приведены данные,характеризующие удельное выделение углекислого газа, отнесенное к
единице энергии, получаемой при сгорании углеводорода,2CO
l
G
Q
, мг/кДж. Максимальная величина2CO
l
G
Q
получена для бензола.
- 9
- Golubeva, A. & Magaril, E. Improved economic stimulation mechanism to reduce vehicle CO2emissions// WIT Transactions on the Built Environment.–2013.–Vol.130.–pp.485-489.
Total in-text references: 1
- In-text reference with the coordinate start=8077
- Prefix
-
Повышение максимальной температуры, достигаемой при горении, увеличивает мощность
двигателя, но при этом увеличивает требования к детонационной стойкости бензина [2].
Удельное выделение углекислого газа в расчете на единицу веса или объема топлива тем больше, чем больше плотность сжигаемого углеводорода
- Exact
-
[3–9]
- Suffix
-
. В таблице приведены данные,характеризующие удельное выделение углекислого газа, отнесенное к
единице энергии, получаемой при сгорании углеводорода,2CO
l
G
Q
, мг/кДж. Максимальная величина2CO
l
G
Q
получена для бензола.
- 10
- Magaril, E. Improving car environmental and operational characteristics using a multifunctional fuel additive// WIT Transactions on Ecology and the Environment.–2011.–Vol.147.–pp. 373-384.
Total in-text references: 2
- In-text reference with the coordinate start=11913
- Prefix
-
Принципиально без изменения химического состава бензина давление насыщенных паров
может быть снижено введением в него поверхностно-активной присадки, снижающей
долю бензина в поверхностном слое
- Exact
-
[10, 11]
- Suffix
-
.
Нагарообразование и его влияние на экологические и эксплуатационные характеристики.В процессе эксплуатации автомобиля на стенках цилиндра и поршне откладывается нагар. Наибольшей склонностью к нагарообразованию обладают ароматические
углеводороды.
- In-text reference with the coordinate start=14992
- Prefix
-
возникновения так называемого «калильногозажигания»—преждевременного воспламенения, которое приводит к увеличению давления газовой смеси в такте сжатия в
результате выделения тепла реакции. Это увеличивает затраты энергии на сжатие и
приводит к потере мощности двигателя. Кроме того, низкая теплопроводность нагара
приводит к повышению температуры при горении топлива
- Exact
-
[2,10,11,16–18]
- Suffix
-
, что повышает требования к антидетонационной стойкости бензина. Ухудшение теплоотвода
из камеры сгорания при повыщенном нагарообразовании повышает температуру при
выпуске отработавших газов, что может привести к прогару выпускных клапанов.
- 11
- Magaril, E. The influence of carbonization elimination on theenvironmental safety and efficiency of vehicle operation//International Journal of Sustainable Development and Planning.–2013.–Vol. 8(2).–pp.231-245.
Total in-text references: 3
- In-text reference with the coordinate start=11913
- Prefix
-
Принципиально без изменения химического состава бензина давление насыщенных паров
может быть снижено введением в него поверхностно-активной присадки, снижающей
долю бензина в поверхностном слое
- Exact
-
[10, 11]
- Suffix
-
.
Нагарообразование и его влияние на экологические и эксплуатационные характеристики.В процессе эксплуатации автомобиля на стенках цилиндра и поршне откладывается нагар. Наибольшей склонностью к нагарообразованию обладают ароматические
углеводороды.
- In-text reference with the coordinate start=13529
- Prefix
-
15)*
УглеводородКонцентрация бенз(α)пирена в отработавших газах,ppm
Гексан1,0
н-Гексен-11,0
Циклогексан1,1
Бензол28,6
*(по данным [12])
Образование оксидов углерода и азота происходит при максимальных температурах в двигателе, со снижением температуры происходит «замораживание» концентраций, равновесных для максимальной температуры, развиваемой в процессе горения
топлива
- Exact
-
[11,15]
- Suffix
-
. Так, по оценочным расчетам для образования оксида азота из азота и
кислорода воздуха скорость реакции при снижении температуры с 2 500 до 2 000 К
снижается в 2,2∙106раза, и равновесная концентрация оксида азота уменьшается в 7,1
раза.
- In-text reference with the coordinate start=14992
- Prefix
-
возникновения так называемого «калильногозажигания»—преждевременного воспламенения, которое приводит к увеличению давления газовой смеси в такте сжатия в
результате выделения тепла реакции. Это увеличивает затраты энергии на сжатие и
приводит к потере мощности двигателя. Кроме того, низкая теплопроводность нагара
приводит к повышению температуры при горении топлива
- Exact
-
[2,10,11,16–18]
- Suffix
-
, что повышает требования к антидетонационной стойкости бензина. Ухудшение теплоотвода
из камеры сгорания при повыщенном нагарообразовании повышает температуру при
выпуске отработавших газов, что может привести к прогару выпускных клапанов.
- 12
- ДаниловА.М.Присадкиидобавки.Улучшениеэкологическиххарактеристикнефтяныхтоплив.–М.:Химия, 1996.–С.81-82.
Total in-text references: 2
- In-text reference with the coordinate start=12747
- Prefix
-
Предшественниками нагара при его образовании являются конденсированные (полициклические) ароматические углеводороды. Бензол, как и другие ароматические
углеводороды, обладает наибольшей склонностью к образованию бенз(α)пирена, по
сравнению с другими классами углеводородов
- Exact
-
[12–14]
- Suffix
-
.
Таблица 3 демонстрирует влияние углеводородов на содержание бенз(α)пирена в
отработавших газах. Из данных табл. 3 видно, что при одинаковом числе атомов углерода алканы и циклоалканы дают количество бенз(α)пирена на порядок меньшее, чем
бензол.
- In-text reference with the coordinate start=13260
- Prefix
-
Таблица 3
Концентрация бенз(α)пирена (ppm) в отработавших газах при сгорании углеводородов
(коэффициент избытка воздуха 1,15)*
УглеводородКонцентрация бенз(α)пирена в отработавших газах,ppm
Гексан1,0
н-Гексен-11,0
Циклогексан1,1
Бензол28,6
*(по данным
- Exact
-
[12]
- Suffix
-
)
Образование оксидов углерода и азота происходит при максимальных температурах в двигателе, со снижением температуры происходит «замораживание» концентраций, равновесных для максимальной температуры, развиваемой в процессе горения
топлива [11,15].
- 13
- Comandini, A., Malewicki, T. & Brezinsky K. Chemistry of polycyclic aromatic hydrocarbons formation from phenyl radical pyrolysis and reaction of phenyl and acetylene// J Phys Chem A.–2012.–Vol.116 (10).–pp. 2409-2434.
Total in-text references: 1
- In-text reference with the coordinate start=12747
- Prefix
-
Предшественниками нагара при его образовании являются конденсированные (полициклические) ароматические углеводороды. Бензол, как и другие ароматические
углеводороды, обладает наибольшей склонностью к образованию бенз(α)пирена, по
сравнению с другими классами углеводородов
- Exact
-
[12–14]
- Suffix
-
.
Таблица 3 демонстрирует влияние углеводородов на содержание бенз(α)пирена в
отработавших газах. Из данных табл. 3 видно, что при одинаковом числе атомов углерода алканы и циклоалканы дают количество бенз(α)пирена на порядок меньшее, чем
бензол.
- 14
- Ravindra, K., Sokhi, R. & Van Grieken, R. Atmospheric polycyclic aromatic hydrocarbons: source attribution, emission factors and regulation// Atmos Environ.–2008.–Vol.42 (13).–pp. 2895-2921.
Total in-text references: 1
- In-text reference with the coordinate start=12747
- Prefix
-
Предшественниками нагара при его образовании являются конденсированные (полициклические) ароматические углеводороды. Бензол, как и другие ароматические
углеводороды, обладает наибольшей склонностью к образованию бенз(α)пирена, по
сравнению с другими классами углеводородов
- Exact
-
[12–14]
- Suffix
-
.
Таблица 3 демонстрирует влияние углеводородов на содержание бенз(α)пирена в
отработавших газах. Из данных табл. 3 видно, что при одинаковом числе атомов углерода алканы и циклоалканы дают количество бенз(α)пирена на порядок меньшее, чем
бензол.
- 15
- Магарил Е. Р., Магарил Р. З., Чендарев А. В., Корзун Н. В. Влияние нагарообразования на экологическую безопасность эксплуатации автомобилей с бензиновыми двигателями//Известия высших учебных заведений. Нефть и газ.–2011.–No 3.–С. 85-88.
Total in-text references: 1
- In-text reference with the coordinate start=13529
- Prefix
-
15)*
УглеводородКонцентрация бенз(α)пирена в отработавших газах,ppm
Гексан1,0
н-Гексен-11,0
Циклогексан1,1
Бензол28,6
*(по данным [12])
Образование оксидов углерода и азота происходит при максимальных температурах в двигателе, со снижением температуры происходит «замораживание» концентраций, равновесных для максимальной температуры, развиваемой в процессе горения
топлива
- Exact
-
[11,15]
- Suffix
-
. Так, по оценочным расчетам для образования оксида азота из азота и
кислорода воздуха скорость реакции при снижении температуры с 2 500 до 2 000 К
снижается в 2,2∙106раза, и равновесная концентрация оксида азота уменьшается в 7,1
раза.
- 16
- Magaril, E. Improving the efficiency and environmental safety of gasoline engine operation// WIT Transactions on Built Environment.–2013.–Vol. 130.–pp. 437-485.
Total in-text references: 1
- In-text reference with the coordinate start=14992
- Prefix
-
возникновения так называемого «калильногозажигания»—преждевременного воспламенения, которое приводит к увеличению давления газовой смеси в такте сжатия в
результате выделения тепла реакции. Это увеличивает затраты энергии на сжатие и
приводит к потере мощности двигателя. Кроме того, низкая теплопроводность нагара
приводит к повышению температуры при горении топлива
- Exact
-
[2,10,11,16–18]
- Suffix
-
, что повышает требования к антидетонационной стойкости бензина. Ухудшение теплоотвода
из камеры сгорания при повыщенном нагарообразовании повышает температуру при
выпуске отработавших газов, что может привести к прогару выпускных клапанов.
- 17
- Magaril, E. Carbon-free gasoline engine operation// International Journal of Sustainable Development and Planning. –2015.–Vol. 10(1).–pp. 100-108.
Total in-text references: 1
- In-text reference with the coordinate start=14992
- Prefix
-
возникновения так называемого «калильногозажигания»—преждевременного воспламенения, которое приводит к увеличению давления газовой смеси в такте сжатия в
результате выделения тепла реакции. Это увеличивает затраты энергии на сжатие и
приводит к потере мощности двигателя. Кроме того, низкая теплопроводность нагара
приводит к повышению температуры при горении топлива
- Exact
-
[2,10,11,16–18]
- Suffix
-
, что повышает требования к антидетонационной стойкости бензина. Ухудшение теплоотвода
из камеры сгорания при повыщенном нагарообразовании повышает температуру при
выпуске отработавших газов, что может привести к прогару выпускных клапанов.
- 18
- Магарил Е. Р.,Магарил Р.З., Бамбуров В.Г., Пушин В.Г., Чендарев А.В. Защитно-каталитический нанослой для бензиновых двигателей внутреннего сгорания//Химическая технология.–2011.–Т. 12.–No 8.–С. 485-490.
Total in-text references: 1
- In-text reference with the coordinate start=14992
- Prefix
-
возникновения так называемого «калильногозажигания»—преждевременного воспламенения, которое приводит к увеличению давления газовой смеси в такте сжатия в
результате выделения тепла реакции. Это увеличивает затраты энергии на сжатие и
приводит к потере мощности двигателя. Кроме того, низкая теплопроводность нагара
приводит к повышению температуры при горении топлива
- Exact
-
[2,10,11,16–18]
- Suffix
-
, что повышает требования к антидетонационной стойкости бензина. Ухудшение теплоотвода
из камеры сгорания при повыщенном нагарообразовании повышает температуру при
выпуске отработавших газов, что может привести к прогару выпускных клапанов.
- 19
- Tesner, P. A. & Shurupov, S. V., Some physico-chemical parameters of soot formation during pyrolysis of hydrocarbons // Combust Sci Technol.–1995.–Vol. 105(1-3).–pp.147-161. Сведения об авторахInformation about the authors Магарил Елена Роменовна,д. т. н., профессор, заведующий кафедрой «Экономика природо-
Total in-text references: 1
- In-text reference with the coordinate start=15871
- Prefix
-
Часть сажевых частиц, проходя через фронт пламени, сгорает, а наиболее крупные не успевают сгорать и выбрасываются с отработавшими газами. Выход сажи увеличивается с ростом соотношения С:Н в топливе
- Exact
-
[19]
- Suffix
-
, а соответственно, с повышением плотности топлива, содержания тяжелых фракций. Наибольший выход сажи при термическом разложении дают
би-и трициклические ароматические углеводороды, меньший—моноциклические ароматические углеводороды, еще меньший—алканы и циклоалканы.