-
- Start
-
2391
- Prefix
-
Так за последние десятилетия высшая школа внедрила вычислительную технику, киноустановки, телевидение, диктофоны, видеомагнитофоны, слайды, систему компьютерного
обучения и компьютерные классы.
Сегодня формируется новая система передачи знаний с помощью компьютерных
технологий – дистанционное образование, открытое образование, перевернутое обучение,
электронное обучение
- Exact
-
[1-3]
- Suffix
-
. которые уже по своей сути уменьшают роль традиционного
преподавателя, роль личности, сводя ее к статусу консультанта. В то же время за многие
века сложилась школа передачи знаний от поколения к поколению через учителей, носителей этих знаний.
- (check this in PDF content)
-
- Start
-
3027
- Prefix
-
Сложилась естественная система формирования такой категории человечества как учитель, которая дала величайшие образцы этой профессии, ярким представителем которой является выдающийся ученый-технолог, организатор промышленности и
педагог Эдуард Адамович Сатель, создавший в МВТУ им. Н.Э. Баумана уникальную школу технологии машиностроения
- Exact
-
[4]
- Suffix
-
.
При современных тенденциях развития высшего образования [5] главное не сломать
сложившиеся традиции, школы, индивидуальное лицо каждого вуза за счет стандартизации и шаблонов. Поэтому желательно на данном этапе внедрения новых форм и возможностей передачи информации, в первую очередь, решать задачи повышения качества обучения с помощью компьютерных технологий в классическом варианте очного о
- (check this in PDF content)
-
- Start
-
3088
- Prefix
-
естественная система формирования такой категории человечества как учитель, которая дала величайшие образцы этой профессии, ярким представителем которой является выдающийся ученый-технолог, организатор промышленности и
педагог Эдуард Адамович Сатель, создавший в МВТУ им. Н.Э. Баумана уникальную школу технологии машиностроения [4].
При современных тенденциях развития высшего образования
- Exact
-
[5]
- Suffix
-
главное не сломать
сложившиеся традиции, школы, индивидуальное лицо каждого вуза за счет стандартизации и шаблонов. Поэтому желательно на данном этапе внедрения новых форм и возможностей передачи информации, в первую очередь, решать задачи повышения качества обучения с помощью компьютерных технологий в классическом варианте очного образования, которое, как показывают сегодняшние события, далеко
- (check this in PDF content)
-
- Start
-
4126
- Prefix
-
Для совершенствования традиционных форм обучения за счет использования компьютерных технологий авторами разработано свыше тридцати мультимедийных учебных
изданий. Это учебники, учебные пособия, краткий технологический словарь, расчетноисследовательская программа, научные издания и др. Часть из них, представлена в
- Exact
-
[6]
- Suffix
-
.
Учебные материалы создавались в поддержку дисциплин «Перспективные технологии реновации» и «Технология конструкционных материалов». Они не являются ремейком и аналогов не имеют. Мультимедийному учебнику [7] присвоен гриф «Рекомендовано
УМО по университетскому политехническому образованию в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям 150700 «Машиностро
- (check this in PDF content)
-
- Start
-
4336
- Prefix
-
Учебные материалы создавались в поддержку дисциплин «Перспективные технологии реновации» и «Технология конструкционных материалов». Они не являются ремейком и аналогов не имеют. Мультимедийному учебнику
- Exact
-
[7]
- Suffix
-
присвоен гриф «Рекомендовано
УМО по университетскому политехническому образованию в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям 150700 «Машиностроение» и 160401 «Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетнокосмических комплексов».
- (check this in PDF content)
-
- Start
-
5860
- Prefix
-
Кроме того, в разработанных мультимедийных учебных изданиях в качестве подвижного иллюстративного материала использованы оцифрованные фрагменты учебных кинофильмов по различным предметам –
физике, химии, материаловедению, технологическим дисциплинам
- Exact
-
[8]
- Suffix
-
.
Опыт работы с электронным ресурсом в студенческой аудитории показывает, что
наиболее целесообразно базу учебных материалов создавать не в виде традиционных по
объему и содержанию учебников, справочников и энциклопедий, обеспечивающих конкретную учебную дисциплину по конкретной специальности, а в виде законченных электронных учебных модулей по отдельным темам [9].
- (check this in PDF content)
-
- Start
-
6227
- Prefix
-
Опыт работы с электронным ресурсом в студенческой аудитории показывает, что
наиболее целесообразно базу учебных материалов создавать не в виде традиционных по
объему и содержанию учебников, справочников и энциклопедий, обеспечивающих конкретную учебную дисциплину по конкретной специальности, а в виде законченных электронных учебных модулей по отдельным темам
- Exact
-
[9]
- Suffix
-
. В этом случае основу учебной электронной библиотеки по теме дисциплины составляет модуль, который включает совместно функционирующие в единой программной среде (оболочке) материалы для изучения
теоретических вопросов, материалы, формирующие навыки практического использования
приобретенных знаний, и разнообразные формы самоконтроля и контроля.
- (check this in PDF content)
-
- Start
-
6652
- Prefix
-
электронной библиотеки по теме дисциплины составляет модуль, который включает совместно функционирующие в единой программной среде (оболочке) материалы для изучения
теоретических вопросов, материалы, формирующие навыки практического использования
приобретенных знаний, и разнообразные формы самоконтроля и контроля.
Примером такого системного обучающего модуля может служить учебное пособие
- Exact
-
[10]
- Suffix
-
. Данное пособие имеет многоцелевую функцию. Оно может быть использовано при
чтении лекций, проведении лабораторных работ, семинаров, выполнении домашних заданий, курсовых и дипломных проектов, написании рефератов, в качестве дополнительного
материала к лекциям и традиционным учебникам.
- (check this in PDF content)
-
- Start
-
7860
- Prefix
-
Пособие содержит полную электронную версию справочника «Режимы резания труднообрабатываемых материалов /Я.Л. Гуревич, М.В. Горохов, В.И. Захаров и др. 2-е изд. – М.: Машиностроение, 1986. - 240 с.»,
расчетно-исследовательскую программу
- Exact
-
[11]
- Suffix
-
и описание последовательности работы с
ней. Включает мультимедийный словарь технологических терминов и понятий, а также
контрольные вопросы для самотестирования. Имеет страницу, с которой можно войти в
библиотеку МГТУ им.
- (check this in PDF content)
-
- Start
-
9005
- Prefix
-
Грабин первый в мире еще в
конце 30-х годов прошлого века предложил и реализовал идею обеспечения тесного взаимодействия всех служб при параллельном проектировании конструкции, технологии, оборудования и инструмента, что было беспрецедентным в мировой практике и получило название скоростной высокопроизводительной организации труда, а позже – метода технической подготовки производства
- Exact
-
[4]
- Suffix
-
. Сейчас, к сожалению, даже в преподавательской среде технологов часто можно слышать, что все это идет с Запада.
О результатах внедрения Новой Системы в производство артиллерийских систем
пишет сам В.
- (check this in PDF content)
-
- Start
-
10662
- Prefix
-
Н.Э. Баумана было широко внедрено обучение по двухуровневой схеме «бакалавр-магистр». В то же время на некоторых факультетах и специальностях уровень обучения сохранился – специалист (т.е. инженер)
- Exact
-
[5]
- Suffix
-
. Разнообразие
уровней подготовки привело к изменению программ и количества часов по указанным
выше дисциплинам, и, следовательно, пересмотру содержания и структуры учебных изданий.
Рис. 3
По мнению авторов, системный обучающий модуль несет в себе технические и методические средства, обеспечивающие приобретение необходимых знаний и практических
навыков по теме дисциплины, а также возмо
- (check this in PDF content)
-
- Start
-
11352
- Prefix
-
технические и методические средства, обеспечивающие приобретение необходимых знаний и практических
навыков по теме дисциплины, а также возможность получения углубленных знаний об
изучаемом предмете. Имея необходимые компьютерные наработки в виде достаточно широкого перечня тем в определенной области знаний, такой учебный материал легко
трансформировать под различные учебные задачи
- Exact
-
[15]
- Suffix
-
. Например, можно компоновать
оптимальные по объему и уровню знаний подборки тем по изучаемым курсам с учетом
специфики различных учебных специальностей и специализаций и уровня подготовки
(инженер, бакалавр, магистр).
- (check this in PDF content)
-
- Start
-
11748
- Prefix
-
Например, можно компоновать
оптимальные по объему и уровню знаний подборки тем по изучаемым курсам с учетом
специфики различных учебных специальностей и специализаций и уровня подготовки
(инженер, бакалавр, магистр). Результатом такого опыта может служить совместная работа преподавателей МГТУ им. Н.Э. Баумана и Московского государственного открытого
университетом им. В.С. Черномырдина
- Exact
-
[16]
- Suffix
-
.
Таким образом, компьютерные технологии при выполнении разумного сочетание
новых форм обучения с традиционными и в сочетании с другими видами технических
средств могут служить основой новой будущей системы обучения.
- (check this in PDF content)